МААМ-картинки

«Москва — столица нашей Родины». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Альбина
«Москва — столица нашей Родины». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Уточнить знания детей о стране, в которой они живут; дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране, подвести к пониманию того, что такое главный город, столица; вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны. Познакомить с некоторыми достопримечательностями столицы (Красная площадь, Кремль, Спасская башня Кремля) ; воспитывать у детей чувство восхищения и гордости красотой столицы России - Москвой. Развивать конструктивные способности детей.

Словарь: столица, Спасская башня Кремля, златоглав, гимн, Храм Христа Спасителя, куранты;

Материалы: иллюстрации о Москве, аудио запись О. Газманов «Москва – златоглавая», государственные символы.

Методика проведения:

Воспитатель: - Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте!

Организационный момент.

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. Ребята, а как называется столица нашей Родины?

Дети: - Москва.

Воспитатель: Москва – город очень древний, старый. Было время, когда на этом месте, где сейчас Москва, стоял дремучий лес. Садитесь поудобнее, сейчас я вам расскажу, как возник этот город.

Было это много-много лет назад. В городе Киеве жил – был князь Юрий по прозвищу Долгорукий. Однажды позвал к себе мудрого старца и говорит :

«Старею я, а перед смертью хочу навестить родные места». Собрал князь дружину и отправился в путь. Долго ехал князь со своею дружиною.

И вот заехал в такие места, где густые леса чередовались с полянами, а по берегам реки раскинулись луга. В лесах много зверья и птицы, в реке множество рыбы. Места холмистые, овраги глубокие…. Залюбовался Юрий этой дивной красотой и подумал, что если построить здесь город, то врагам будет трудно преодолеть холмы, овраги и реки, а для жителей здесь есть все необходимое.

Только подумал так Юрий и вдруг…. Видит между двумя деревьями, над лесной поляной облако стало превращаться в какого – то неведомого зверя. Три головы, шерсть длинная, разноцветная. Не растерялся князь Юрий, поднял копье, замахнулся на зверя, и чудо произошло: зверь начал таять и превратился в туман.

Когда все пришли в себя, спросил у мудреца князь, что быть на этом месте великолепному городу. Зверь был огромен, значит, и город велик. У зверя много голов, значит, и город будет главенствовать. Шерсть у зверя разноцветная, значит, и город будет очень красив.

— А как же назвать этот город? – спросил Юрий.

А назови его по имени вот этой реки – Москва.

И приказал князь построить на этом месте город и имя ему дал – Москва.

Физминутка. «А часы идут, идут».

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по Москве - столице нашей Родины. (аудио запись О. Газманов «Москва – златоглавая».).

- Вот мы и пришли на Красную площадь. «(имя ребенка, куда мы пришли?»

Красная площадь-сердце Москвы и одна из самых известных площадей в мире. Когда заходишь на площадь, сразу же в глаза бросается Кремль, величественная крепость с красными стенами и башнями.

Вдоль стен Кремля много башен. Самая большая и красивая – Спасская башня. Её мы узнаем по часам. Еще их называют – куранты (часы с боем).

Вы наверняка слышали после обращения президента России, под новый год, как бьют куранты, давайте послушаем (звон часов).

На восточной стороне площади можно увидеть Собор Василия Блаженного – яркий и необычный храм с его характерными куполами, который стал символом Москвы.

А сейчас, я бы хотела проверим ваши знания о России.

Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется… Россия.

Граждане России называются… россияне.

Столица России – город… Москва.

Кто президент в России… Путин.

Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, государственные символы.

- Что это за символы? (флаг, герб и гимн).

Давайте поближе рассмотрим флаг России. Полосы расположены горизонтально. Цветам флага люди придавали огромное значение, поэтому цвета флага выбраны неслучайно.

- Вспомните, что означает белый цвет флага? (Мир и чистоту совести.)

- Что означает синий цвет флага? (верность и правду.)

- Что означает красный цвет флага? (Мужество и отвагу.)

-Ребята, а давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орел) символ независимости, могущества и единства Российского государства.

- Кто изображён в самом центре? (Георгий Победоносец поражающий копьем дракона)

Правой лапой орёл сжимает скипетр (служит символом власти). В его левой лапе золотой шар с крестом наверху (государство) Над головами орла мы видим короны – крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце.

Игра «Узнай наш флаг».

Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах). Давайте мы с вами найдём наш флаг.

Игра «Узнай наш герб».

Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.

А теперь мы с вами найдём наш герб.

У каждой страны есть свои гимн. А гимн ребята надо слушать стоя.

Давайте мы с вами встанем и послушаем гимн России. (Музыка)

Итог: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу.

Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили (о России, о столице Москвы)

Какие достопримечательности мы с вами смотрели (Красная площадь, Кремль, Спасская башня).

Кто президент нашей страны?

- Какие государственные символы мы рассматривали?

Публикации по теме:

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Любимые конфеты» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Любимые конфеты»Цели занятия: - развивать у детей познавательную активность,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Москва — столица нашей Родины». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 9 января 2025 в 15:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Москва — столица нашей Родины». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Альбина (УИ 3248459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД