Альбина
«Москва — столица нашей Родины». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Уточнить знания детей о стране, в которой они живут; дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране, подвести к пониманию того, что такое главный город, столица; вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны. Познакомить с некоторыми достопримечательностями столицы (Красная площадь, Кремль, Спасская башня Кремля) ; воспитывать у детей чувство восхищения и гордости красотой столицы России - Москвой. Развивать конструктивные способности детей.
Словарь: столица, Спасская башня Кремля, златоглав, гимн, Храм Христа Спасителя, куранты;
Материалы: иллюстрации о Москве, аудио запись О. Газманов «Москва – златоглавая», государственные символы.
Методика проведения:
Воспитатель: - Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте!
Организационный момент.
Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. Ребята, а как называется столица нашей Родины?
Дети: - Москва.
Воспитатель: Москва – город очень древний, старый. Было время, когда на этом месте, где сейчас Москва, стоял дремучий лес. Садитесь поудобнее, сейчас я вам расскажу, как возник этот город.
Было это много-много лет назад. В городе Киеве жил – был князь Юрий по прозвищу Долгорукий. Однажды позвал к себе мудрого старца и говорит :
«Старею я, а перед смертью хочу навестить родные места». Собрал князь дружину и отправился в путь. Долго ехал князь со своею дружиною.
И вот заехал в такие места, где густые леса чередовались с полянами, а по берегам реки раскинулись луга. В лесах много зверья и птицы, в реке множество рыбы. Места холмистые, овраги глубокие…. Залюбовался Юрий этой дивной красотой и подумал, что если построить здесь город, то врагам будет трудно преодолеть холмы, овраги и реки, а для жителей здесь есть все необходимое.
Только подумал так Юрий и вдруг…. Видит между двумя деревьями, над лесной поляной облако стало превращаться в какого – то неведомого зверя. Три головы, шерсть длинная, разноцветная. Не растерялся князь Юрий, поднял копье, замахнулся на зверя, и чудо произошло: зверь начал таять и превратился в туман.
Когда все пришли в себя, спросил у мудреца князь, что быть на этом месте великолепному городу. Зверь был огромен, значит, и город велик. У зверя много голов, значит, и город будет главенствовать. Шерсть у зверя разноцветная, значит, и город будет очень красив.
— А как же назвать этот город? – спросил Юрий.
А назови его по имени вот этой реки – Москва.
И приказал князь построить на этом месте город и имя ему дал – Москва.
Физминутка. «А часы идут, идут».
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по Москве - столице нашей Родины. (аудио запись О. Газманов «Москва – златоглавая».).
- Вот мы и пришли на Красную площадь. «(имя ребенка, куда мы пришли?»
Красная площадь-сердце Москвы и одна из самых известных площадей в мире. Когда заходишь на площадь, сразу же в глаза бросается Кремль, величественная крепость с красными стенами и башнями.
Вдоль стен Кремля много башен. Самая большая и красивая – Спасская башня. Её мы узнаем по часам. Еще их называют – куранты (часы с боем).
Вы наверняка слышали после обращения президента России, под новый год, как бьют куранты, давайте послушаем (звон часов).
На восточной стороне площади можно увидеть Собор Василия Блаженного – яркий и необычный храм с его характерными куполами, который стал символом Москвы.
А сейчас, я бы хотела проверим ваши знания о России.
Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
Наша страна называется… Россия.
Граждане России называются… россияне.
Столица России – город… Москва.
Кто президент в России… Путин.
Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, государственные символы.
- Что это за символы? (флаг, герб и гимн).
Давайте поближе рассмотрим флаг России. Полосы расположены горизонтально. Цветам флага люди придавали огромное значение, поэтому цвета флага выбраны неслучайно.
- Вспомните, что означает белый цвет флага? (Мир и чистоту совести.)
- Что означает синий цвет флага? (верность и правду.)
- Что означает красный цвет флага? (Мужество и отвагу.)
-Ребята, а давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орел) символ независимости, могущества и единства Российского государства.
- Кто изображён в самом центре? (Георгий Победоносец поражающий копьем дракона)
Правой лапой орёл сжимает скипетр (служит символом власти). В его левой лапе золотой шар с крестом наверху (государство) Над головами орла мы видим короны – крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце.
Игра «Узнай наш флаг».
Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах). Давайте мы с вами найдём наш флаг.
Игра «Узнай наш герб».
Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.
А теперь мы с вами найдём наш герб.
У каждой страны есть свои гимн. А гимн ребята надо слушать стоя.
Давайте мы с вами встанем и послушаем гимн России. (Музыка)
Итог: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу.
Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили (о России, о столице Москвы)
Какие достопримечательности мы с вами смотрели (Красная площадь, Кремль, Спасская башня).
Кто президент нашей страны?
- Какие государственные символы мы рассматривали?