Анна Кучук
«Учимся с Незнайкой сравнивать предметы». Конспект НОД с применение палочек Кюизенера в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Учимся с Незнайкой сравнивать предметы» с применение палочек Кюизенера в первой младшей группе
Цель: Учить детей создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов;
Задачи.
Образовательные:
- закрепить умения сравнивать путем приложения;
- упражнять детей схематически изображать предметы с помощью палочек;
Развивающие:
- развивать желание помогать сказочному герою;
- развивать мышление, внимание, речь.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в группе, воспитывать отзывчивость.
Организационный момент
Воспитатель. Смотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости! Это Незнайка. Он пришёл к нам из книги. У Незнайки есть много друзей, которые все время путешествуют. Он принес нами показать какие-то палочки разной длины и цветом. Давайте их рассмотрим, и скажем, на что они похожи.
- На столе у меня две палочки, разные по длине, одинаковые по цвету. На что похожи эти палочки? А какого они цвета? Как можно сравнить, одинаковая ли у них длина?
- Перед вами на столе две дорожки разной длины. На длинную дорожку выложите две машинки, а на короткую одну машинку.
Основная часть
Составление рассказа.
У меня четыре ножки,
Можно посидеть в обед,
Только я не стул, не пуфик,
А удобный… (табурет).
- Чем «похожи» стул и табурет? Чем отличаются?
Составление домика из палочек.
Воспитатель. Перед вами карточки, на которых схематично изображены дома. Рассмотрите их. Наш Незнайка просит вас возле ваших дорожек выложить ему дом из палочек (Кюизенера)
Физкультминутка.
Воспитатель читает текст и демонстрирует движения.
Вот листики осенние
Весело летят,
Разноцветным ковриком
Застилают сад.
Ветерку «послушные»,
Полетели, покружились
И на землю опустились.
Рефлексия
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Воспитатель. Незнайка хочет с вами поиграть. Смотрите, у него есть колокольчик. Вы закройте глаза и по звуку определите, где звенит колокольчик. (За спиной, впереди, слева, справа.)