Алёна Никула
Занятие по ФЭМП «Игровая встреча Умников и Умниц» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ОО «Познавательное развитие». Раздел ФЭМП, средняя группа
ФИО воспитателя: Никула Алёна Сергеевна.
Тема: «Игровая встреча Умников и Умниц».
Цель ООД: Совершенствовать знания детей по пройденному материалу, по ФЭМП.
Задачи ООД:
Обучающие:
1. Закрепить умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
2. Закреплять порядковое значение числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
3. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Игровая встреча Умников и Умниц“ в средней группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Развивающие:
1. Развивать внимание, слух, память, мышление, активный словарный запас.
2. Развивать самостоятельность в принятии решений.
3. Развивать моторику пальцев рук.
Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого; развивать способность к принятию собственных решений.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, дорогие гости и участники игровой встречи Умников и Умниц. Как ваше настроение, уважаемые гости? Участники, вы готовы побороться за звание Умников и Умниц? (ответы)
2. Мотивационный момент.
- Ребята, предлагаю вам разделиться на две команды: команду мальчиков и команду девочек. Устроим небольшое соревнование и узнаем кто из вас более внимательный. Вы готовы? (ответы)
3. Основной.
1) - Начинаем! Предлагаю Умникам отсчитать 5 машин и поставить их на стол, а Умницам – 4 куклы и расположить их рядом (друг за другом). (Затем, я выясняю, что надо сделать, чтобы узнать сколько на столе машин и кукол. Дети по очереди пересчитывают игрушки и уточняют их количество.
Предлагаю расположить игрушки так, чтобы было видно поровну кукол и машин или нет. Дети обсуждают способы сравнения (наложения или приложения). Один ребенок располагает игрушки выбранным способом: сажает куклы на (в) машины и ли рядом с машинами.
Уточняю: «Пять машин и четыре куклы – сравните чего больше. (Пять машин больше, чем четыре куклы.) Четыре куклы и пять машин - сравните, что меньше. (Четыре куклы меньше, чем пять машин). Как сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну?»
Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов. «По сколько стало кукол и машин?» - спрашиваю.
Затем восстанавливаю неравенство и прошу ребенка установить равенство другим способом.
Оцениваю работу мальчиков и девочек.
2) Дидактическая игра «Где звенит колокольчик».
Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к кому – нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа, становится ведущим. Игра повторяется 3 – 4 раза.
Физкультминутка.
«Игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
4. Закрепление.
- Дорогие участники, приглашаю вас за столы. Каждому необходимо выполнить задание, помочь накормить зайчиков морковкой.
(На двухполосной карточке, на верхнем этаже необходимо расположить 5 зайчиков. Выясняю у детей, как узнать, сколько зайчиков (посчитать). Несколько детей считают зайчиков. Побуждаю детей называть итоговое число вместе с предметом (один, два…пять зайчиков). В случае необходимости помогаю. Затем уточняю: «Сколько зайчиков?» (Всего пять зайчиков)
- Давайте угостим зайчиков морковкой. На втором этаже, под зайчиками, расположите морковки (одной морковки не хватает).
Интересуюсь: «Сколько морковок? Сколько зайчиков? Пять зайчиков и четыре морковки – сравните, что больше. (Пять зайчиков больше, чем четыре морковки.) Четыре морковки и пять зайчиков – сравните, что меньше. (Четыре морковки меньше, чем пять зайчиков). Какое число меньше: четыре или пять?» (ответы)
Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом. Отвечают на вопросы: «По сколько теперь зайчиков и морковок? Как получилось пять морковок? (как получилось четыре зайчика)
- Давайте сделаем вывод: К четырем морковкам добавили еще одну морковку и их стало пять. Или: От пяти зайчиков убрали одного зайчика и стало зайчиков четыре.
- Молодцы, ребята, никого из зайчиков не обделили, всем досталось по морковке!
5. Рефлексия.
- Дорогие ребята, вам понравилась наша встреча? Какое задание или игра вам запомнились? Какое задание оказалось сложным? Все нам удалось выполнить? (ответы)
- Вы очень меня порадовали своими знаниями, своим хорошим настроением. Теперь я с уверенностью могу назвать вас Умниками и Умницами, и хочу наградить вас почетными медалями! Поздравляю! Всем спасибо за участие!