Мария Орскаева
Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Смешариков» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с друг другом. (Слайд «Доброе утро»)
Кричите там, где это нужно,
Кричите громко, дружно, дружно слово Привет!
- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…
Привет!
- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой…
Привет!
- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы….
Привет!
Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте скажем им «Здравствуйте», а по – калмыцки «Мендвуд»!
Публикация «Занятие по ФЭМП „Путешествие в страну Смешариков“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и поздоровались, и я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Смешариков. Но как же нам попасть в страну Смешариков? А на чем мы туда попадем вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Сегодня все ликуют
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные ….шары (Слайд Воздушного шара)
Правильно, воздушные шары, на них мы и отправимся в наше путешествие. Подходите все ко мне, наш полет начинается:
Шар воздушный наш лети, лети
В страну «Смешариков» нас отнеси.
Держитесь крепче, сдувают ветра
Держитесь крепче, приземляться пора.
Музыка с ветром
(Слайд Страны Смешариков) Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами попали в страну Смешариков.
(Слайд с домиком Нюши) А вот и первый домик. Как вы думаете, кто здесь живет?
(Слайд с Нюшей) Дети: Нюша.
Воспитатель: Правильно! (мольберт с цветами) Дети, посмотрите, наша Нюша посадила цветы на клумбе. Сегодня утром, Нюша, пришла поливать цветы и решила их посчитать, но почему - то у нее, ни чего не выходит. Как вы думаете, одинаково ли расположены цветы на клумбах?
Дети: Нет не одинаково.
Воспитатель: Правильно именно поэтому Нюша и не может их сосчитать. Поможем ей?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Давайте все вместе сосчитаем цветки на верхней клумбе (показ)
Один, два, три, четыре, пять цветков. Сколько всего? (пять цветов). – 2 раза индивидуально
Воспитатель: Давайте все вместе сосчитаем цветки на нижней клумбе (показ)
Один, два, три, четыре, пять. Сколько всего? (пять цветов). А давайте теперь на калмыцком посчитаем.
Негн, хойр, hурвн, дервн, тавн цецгуд. Сколько всего? (тавн цецгуд). – 2 раза индив-но
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, как расположены цветы на верхней клумбе по отношению к друг другу.
Дети: Цветы расположены близко к друг другу.
Воспитатель: А кто мне скажет, как расположены цветы на нижней клумбе?
Дети: Цветы расположены на расстоянии друг от друга.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием и помогли Нюше посчитать цветы. Теперь она знает, что количество цветов на клумбах одинаково, хотя расстояние между цветками было разным, на верхней клумбе цветы были посажены близко друг к другу, а на нижней, на расстоянии друг от друга.
(Слайд с Крошом) Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречает еще один житель страны Смешариков. Кто это?
Дети: Крош.
Воспитатель: Правильно- это Крош. А кто мне скажем, чем у нас любит заниматься Крош.
Дети: Спортом.
Воспитатель: Правильно, Крош у нас спортивный, активный, позитивный. Давайте проведем с ним разминку.
Физминутка
(Слайд Крош с корзинами) Воспитатель: Дети, посмотрите, что такое у него интересное в руках у Кроша?
Дети: Корзины.
Воспитатель: Ребята, какая геометрическая фигура у Кроша в этой корзине?
Дети: Шар
Воспитатель: Какого цвета шар?
Дети: Красный.
Воспитатель: А кто мне скажем как по – калмыцки будет красный?
Индивидуально: Улан
Воспитатель: Сян ковун, куукн
Воспитатель: Ребята, какая геометрическая фигура у Кроша в этой корзине?
Дети: Куб.
Воспитатель: Какого цвета куб?
Дети: Синий.
Воспитатель: А кто мне скажем как по – калмыцки будет синий?
Индивидуально: Кок
Воспитатель: Сян ковун, куукн
Воспитатель: Молодцы! А, давайте, с вами поиграем с куб и шар? Только как вы будем играть вас много, кубик и шарик всего один. А нам поможет волшебство. Подойдите все ко мне, закройте глаза, повторяйте за мной.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы хотим сейчас играть. (достаются корзины)
Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько разных предметов у нас появилось. Ну, что давайте поиграем?
Дети: Да.
Воспитатель: Ваша задачаподойти к столу взять предмет и положить в корзину, предметы круглой формы в корзину с красным бантом, а предметы квадратной формы в корзину с синим бантом. Всем понятно? Ну тогда начинаем.
Негн, хойр, hурвн. -
Музыка
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием на отлично!
(Слайд Копатыч) Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречает еще один житель страны Смешариков. Кто это?
Дети: Копатыч.
Воспитатель: Правильно, дети, это Копатыч. Все вы, наверное, знаете, что Копатыч очень хороший садовод - огородник. Посмотрите, как много яблок уродилось в этом году у Копатыча, давайте их посчитаем.
Пальчиковая гимнастика
Будем яблочки считать
Раз, два, три, четыре, пять.
На другой руке опять
Раз, два, три, четыре, пять.
(Слайд с яблонями тригерры)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нашего Копатыча выросли яблони разных размеров. Давайте, расставим яблони от самого низкого до самого высокого.
Воспитатель вместе с детьми раскладывает по порядку
Воспитатель: Где у нас самая низкая яблоня? А где чуть повыше? А еще выше? И какое же самое высокое?
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла еще одна гостья со страны Смешариков. Кто это?
(Слайд с Совуньей) Дети: Совунья.
Воспитатель: Правильно. Наша Совунья очень любит выращивать елки и хочет их посадить у себя возле дома. Поможем ей?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда проходите к столам, и будем все вместе ей помогать. Посмотрите, ребята, одинаковые ли елки по высоте?
Дети: Нет
Воспитатель: А давайте высадим елочки от самой высокой до самой низкой, и тогда возле дома Совуньи будет очень красиво.
(Слайд со Смешариками)
Индивидуальная работа детей, воспитатель помогает детям, затруднившимся в выполнении задания.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие нам пора возвращаться в детский сад. А как же мы попадем в детский сад?
Дети: На воздушных шариках.
Воспитатель: Правильно.
Музыка
Шар воздушный наш лети, лети
В детский сад нас возврати.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, что вам понравилось в нашем путешествии? Вот у меня в коробочке смайлики: выберите себе один- если занятие вам понравилось то - веселый смайлик, если нет – грустный. Молодцы!
(Слайд «До свидания»)
Ребята спасибо вам за старание,
Путешествие закончилось, всем «До свидания!».
Воспитатель: Правильно! (мольберт с цветами) Дети, посмотрите, наша Нюша посадила цветы на клумбе. Сегодня утром, Нюша, пришла поливать цветы и решила их посчитать, но почему - то у нее, ни чего не выходит. Как вы думаете, одинаково ли расположены цветы на клумбах?
Дети: Нет не одинаково.
Воспитатель: Правильно именно поэтому Нюша и не может их сосчитать. Поможем ей?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Давайте все вместе сосчитаем цветки на верхней клумбе (показ)
Один, два, три, четыре, пять цветков. Сколько всего? (пять цветов). – 2 раза индивидуально
Воспитатель: Давайте все вместе сосчитаем цветки на нижней клумбе (показ)
Один, два, три, четыре, пять. Сколько всего? (пять цветов). А давайте теперь на калмыцком посчитаем.
Негн, хойр, hурвн, дервн, тавн цецгуд. Сколько всего? (тавн цецгуд). – 2 раза индив-но
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, как расположены цветы на верхней клумбе по отношению к друг другу.
Дети: Цветы расположены близко к друг другу.
Воспитатель: А кто мне скажет, как расположены цветы на нижней клумбе?
Дети: Цветы расположены на расстоянии друг от друга.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием и помогли Нюше посчитать цветы. Теперь она знает, что количество цветов на клумбах одинаково, хотя расстояние между цветками было разным, на верхней клумбе цветы были посажены близко друг к другу, а на нижней, на расстоянии друг от друга.
Сегодня все ликуют
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные ….шары