Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Игровая площадка»

Андреева Наталия
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Игровая площадка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве;

продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом;

совершенствовать представления о значении слов далеко—близко.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Строительный материал: шары, цилиндры, кубы разного цвета и величины (по 7 шт.); 6 цилиндров одного цвета и величины; 2 планки; 4 шнура; 5 елочек, 5 цветочков.

Ход занятия.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе „Игровая площадка“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня рано утром к нам пришло письмо от лесных жителей, они просят нас о помощи. Их детишкам негде играть, и они хотят построить игровую площадку, но одни они не успеют построить. Я вам предлагаю помочь нашим зверятам и построить игровую площадку.

Воспитатель: Ребята посмотрите какие строительные материалы у нас есть. Скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры у нас здесь есть (Ответы детей: кубы, шары, цилиндры). Правильно молодцы.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а какого цвета и формы наши «строительные материалы»? (Ответы детей) А какой величины (Ответы детей) и сгруппировать по форме. Предварительно дети вместе с воспитателем сравнивают цилиндр с шаром (кубом). Они определяют сходства (шар и цилиндр можно катать, куб и цилиндр можно поставить) и различия фигур (цилиндр в отличие от шара можно поставить, а в отличие от куба его можно катать) Затем воспитатель предлагает разложить строительный материал по группам (по форме).

2 часть. Дети делятся на 2 подгруппы и садятся на ковер. Одной подгруппе воспитатель предлагает построить ворота (из 4 цилиндров и планки, другой—машину (из 2 цилиндров, планки и куба). В процессе выполнения задания он уточняет названия фигур и их отличительные признаки.

Воспитатель: Ребята, так как у нас игровая площадка в лесу, необходимо нам посадить деревья. В первой команде мы «посадим» 5 елочек в ряд, а в команде на «клумбе» «посадим» по кругу столько же цветочков.

Воспитатель: «Сколько елочек посажено у ворот? (Всего посажено 5 елочек) Как они расположены? Сколько цветочков на «клумбе»? (Столько же сколько и елочек) Как они расположены? Что можно сказать о количестве елочек у ворот и цветочков на «клумбе»? (Количество елочек и цветков поровну)

Воспитатель: Правильно дети, «Елочки расположены в ряд, их пять, а цветочки растут «на клумбе» по кругу, их тоже пять. Елочек и цветочков по пять, поровну».

Игровое упражнение «Прыгаем близко, прыгаем далеко».

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Птичий двор» Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить с образованием числа 5, формировать умение считать в пределах 5, формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Цилиндр» Цель: Развитие умения использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (т. е. свойства цилиндра) и соотносить форму предметов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Насекомые». Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Насекомые». Задачи: Образовательные: расширять и закреплять знания детей о насекомых;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Заветная мечта Мишки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ (МАДОУ д/с № 78 города Тюмени, к. №1).

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебные превращения жидкостей»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебные превращения жидкостей» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Волшебные превращения жидкостей» для детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Ай, да картошечка!» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Куда улетают птицы?» Цель: закрепить представление детей о перелетных птицах. Программное содержание: 1. расширять представления о перелетных птицах; 2. учить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие Смешариков». Старшая группа Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие Смешариков» для детей старшей группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 3–4 лет «Кошкин дом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Разработка непосредственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Игровая площадка»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 08:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Игровая площадка»» (включая файлы) размещена пользователем Андреева Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД