Андреева Наталия
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Игровая площадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве;
продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом;
совершенствовать представления о значении слов далеко—близко.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Строительный материал: шары, цилиндры, кубы разного цвета и величины (по 7 шт.); 6 цилиндров одного цвета и величины; 2 планки; 4 шнура; 5 елочек, 5 цветочков.
Ход занятия.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе „Игровая площадка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня рано утром к нам пришло письмо от лесных жителей, они просят нас о помощи. Их детишкам негде играть, и они хотят построить игровую площадку, но одни они не успеют построить. Я вам предлагаю помочь нашим зверятам и построить игровую площадку.
Воспитатель: Ребята посмотрите какие строительные материалы у нас есть. Скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры у нас здесь есть (Ответы детей: кубы, шары, цилиндры). Правильно молодцы.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, а какого цвета и формы наши «строительные материалы»? (Ответы детей) А какой величины (Ответы детей) и сгруппировать по форме. Предварительно дети вместе с воспитателем сравнивают цилиндр с шаром (кубом). Они определяют сходства (шар и цилиндр можно катать, куб и цилиндр можно поставить) и различия фигур (цилиндр в отличие от шара можно поставить, а в отличие от куба его можно катать) Затем воспитатель предлагает разложить строительный материал по группам (по форме).
2 часть. Дети делятся на 2 подгруппы и садятся на ковер. Одной подгруппе воспитатель предлагает построить ворота (из 4 цилиндров и планки, другой—машину (из 2 цилиндров, планки и куба). В процессе выполнения задания он уточняет названия фигур и их отличительные признаки.
Воспитатель: Ребята, так как у нас игровая площадка в лесу, необходимо нам посадить деревья. В первой команде мы «посадим» 5 елочек в ряд, а в команде на «клумбе» «посадим» по кругу столько же цветочков.
Воспитатель: «Сколько елочек посажено у ворот? (Всего посажено 5 елочек) Как они расположены? Сколько цветочков на «клумбе»? (Столько же сколько и елочек) Как они расположены? Что можно сказать о количестве елочек у ворот и цветочков на «клумбе»? (Количество елочек и цветков поровну)
Воспитатель: Правильно дети, «Елочки расположены в ряд, их пять, а цветочки растут «на клумбе» по кругу, их тоже пять. Елочек и цветочков по пять, поровну».
Игровое упражнение «Прыгаем близко, прыгаем далеко».