Елена Барулина
Турнир умников и умниц в 3 классе «По дорогам волшебных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая, учащиеся 3 класса
Тема НОД: «По дорогам волшебных сказок»
Образовательные области: речевое развитие, познавательное и художественно-эстетическое развитие.
Цель: Развитие интереса и уважение к народной культуре, создание мотивации к чтению и прослушиванию сказок, создание у детей радостного и эмоционального настроения.
Задачи: формировать умение ориентироваться в прочитанных и прослушанных произведениях;
развивать творческие способности, способность к догадке, интуитивным решением;
развивать интеллектуальные способности;
Публикация «Турнир умников и умниц в 3 классе „По дорогам волшебных сказок“» размещена в разделах
- Викторины для учащихся начальных классов, 1-4 классы
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
прививать любовь и интерес к народному творчеству; формировать художественно-речевые способности;
приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений в коллективе.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, художественно-эстетическая.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, подвижные игры.
Оборудование: рисунки детей на тему: «Моя любимая сказка», предметы из сказок, сказочные телеграммы, костюмы сказочных героев, элементы сказочной мозаики, медали, 2 посылки, мультимедиа, стол.
Ход ООД
Ведущий: Мы знаем, все любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.
Мы представляем вашему вниманию турнир умников и умниц
Участники: старшая группа и учащиеся 3 класса.
Встречайте героев сказок «Парад сказочных героев» (дети под музыку «В гостях у сказки» проходят по залу, встают перед зрителями)
Дети: Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
Будем в умников играть
Мы отвечаем дружно
И здесь сомнений нет
Сегодня будет дружба
Владычицей побед
Ведущий: Прежде чем начать игру, разрешите представить членов жюри:
Зав. центра развития ребенка «Ладушки» г. Вольска
Чалова Валентина Владимировна
Зам. директора центра развития ребенка «Ладушки» г. Вольска
Шилова Татьяна Борисовна
Учитель-логопед
Маркина Наталья Николаевна
Строгое, но справедливое жюри будет оценивать задания специальной системе хорошего настроения. Команды, внимание, готовность №1.
Конкурс № 1: Представление (команды представляют название, девиз, приветствие)
Старшая группа 3 класс
Название команды:
«Дружная семейка»
Девиз: Ни шагу назад,
Ни шагу на месте,
И только вперед
И только вместе
Приветствие:
Мы желаем от души,
Чтоб результаты ваши
Все были хороши!
Чтоб не знали сегодня усталости
И доставили всем много радости Название команды:
«Улыбка»
Девиз: Жизнь без улыбки - ошибка,
Да здравствует смех и улыбка!
Приветствие:
И соревнуясь вместе с вами
Мы останемся друзьями,
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба вместе с ней
Конкурс №2 Разминка
Командам предлагается игра «Совершенно сказочные вещи»
Ведущий: Сказочные вещи пришли в посылках, но вот беда посылки потерялись. Чтобы их найти детям старшей группы нужно пройти 3 шага вперед, 3 шага вправо, 2 шага на носочках влево, повернуться, вокруг оглянуться, что нового появилось сзади (у жюри на столе сундучок).
Молодцы дети, садитесь. Я буду доставать волшебные вещи, а вы должны вспомнить, из каких они сказок и для чего нужны.
Для старшей группы: яйцо, рукавичка, скорлупа ореха, туфелька, горшок с медом.
Ведущий: Молодцы дети все сказочные вещи узнали. А вам, ребята, (обращается к ученикам) искать не надо, ваша посылка находится на самом видном месте. (на экране)
Для учащихся 3 класса : зеркальце, яблоко, гармонь, метла, веретено.
Ведущий: Молодцы, друзья, и вы все сказочные вещи отгадали, но это еще не все испытания в этом конкурсе. Ой, слышите, кто-то к нам спешит (вбегает клоун с сумкой).
Клоун (под муз. «Хорошее настроение») :
Привет друзья, а вот и я!
Что не ждали вы меня?
Я пробегал мимо почты и меня попросили занести вам телеграммы. Телеграммы непростые, вам нужно отгадать, кто из сказочных персонажей мог их написать.
Конкурс «Телеграммы» (поочередно каждой команде зачитывается текст телеграммы, а на экране дублируются эпизоды из сказок).
1. Купил семена, приезжайте тянуть. (Дед из «Репки»)
2. Хвост нашли, плакать перестал. (Ослик Иа)
3. Помни, все исчезнет после 12 ночи. (Фея из сказки «Золушка»)
4. Ушел от зайца, волка и медведя? («Колобок»)
5. Купила самовар. Приглашаю к чаю. («Муха-цокотуха»)
6. В гости не прилечу, мотор забарахлил. (Карлсон)
7. Едва не сдали на металлолом, но девочка помогла. (Железный дровосек)
8. Ключ достал. Скоро буду. (Буратино).
Клоун: Отлично справились с заданиями. Спасибо друзья, порадовали меня, а я побежал дальше. (клоун убегает)
Ведущий: Ну, а теперь уважаемое жюри подводит итоги первых 2 –х конкурсов. Пока жюри работает, мы с вами отдохнем.
Музыкальный номер: Песенка «Про козленка» в исполнении детей старшей группы.
Ведущий: Предоставим слово жюри.
Конкурс №3 «Дальше, дальше и дальше»
Командам нужно прослушать вопросы и быстро, правильно на них отвечать. Сейчас мы узнаем, кто из вас лучше знает сказки.
Для старшей группы Для 3 класса
1. Какая птица помогла Дюймовочке улететь в теплые края? (ласточка)
2. Какое яичко разбила мышка у деда и бабки? (золотое)
3. Героиня какой сказки превращается в пену? (русалочка)
4. Назовите маленьких друзей Белоснежки? (гномы)
5. Что уронила Рукоделица в колодец? (веретено)
6. Как зовут девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
7. Где жил Джинн 1000 лет? (в лампе)
8. Какой цветок больше всего любило Чудовище? (аленький цветок)
9. В какую страну увезла Снежная королева Кая? (Лапландию)
10. Птица, в которую превратился гадкий утенок? (в лебедя) 1. Назовите имя сказочного царя-долгожителя? (кощей бессмертный)
2. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать (шапка невидимка)
3. Назовите грозное оружие Соловья – Разбойника? (свист)
4. Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3 года»? (старик со старухой)
5. Кто был сыном старой оловянной ложки? (оловянный солдатик)
6. Какой сказочник носил с собой 2 зонтика? (Оле-Лукойе)
7. В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? (кошкин дом)
8. Назовите место рождения Колобка? (печь)
9. Назовите «рабочее место» Кота ученого? (дуб)
10. Назовите единственную героиню сказки «Репка» имя которой известно? (Жучка)
Ведущий: Сейчас послушайте какие загадки приготовили команды друг другу.
Дети старшей группы загадывают загадки школьникам и наоборот.
Для старшей группы Для 3 класса
1. Живет в лесной избушке,
Ей скоро триста лет
И можно к той старушке
Попасться на обед (Баба Яга).
2. Ее перо сверкает так ярко
Что ясно: это не пустяк,
Никто не знает, что случится
В тех сказках, где живет (Жар-птица)
3. Он не знает ничего
Вы все узнаете его
Мне ответьте без утайки
Как зовут его? (Незнайка).
4. Ребята давайте жить дружно:
Не нужно ругаться и злиться не нужно
Ведь даже травинка чувствует боль
Поет добродушно кот (Леопольд) 1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
2. Живет в новом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых
Спит за семерых. (Балда)
3. В диких джунглях он живет
Волка он отцом зовет
И удав, пантера, мишка
Друзья дикого мальчишки (Маугли)
4. Был друг у Ивана
Немного горбатым,
Но сделал счастливым
Его и богатым (Конек-горбунок)
Ведущий: Отлично обе команды справились с заданиями. Пока жюри подводит итоги 3 конкурса, у нас минутка песенной шутки.
Музыкальный номер школьников песня «Детство»
Слово жюри.
Конкурс №4 Развлекательный.
Игра «Сказочные пазлы» - конверт с разрезанными картинками героев сказок. Дети на столе собирают пазлы в картинку.
Итерактив со зрителями «Литературный верификатор».
Ведущий : Уважаемые гости, настало время танцевальной паузы, предлагаем Вашему вниманию танец сказочных героев «Макарена».
Ведущий: Дорогие участники подошел к концу наш турнир умников и умниц, мы просим жюри подвести итоги всего турнира, по результатам всех конкурсов.
Предоставляется слово жюри.
Дети встают в шеренгу перед зрителями. Жюри на подносе выносят медали участникам обеих команд. Награждение (ФАНФАРЫ)
Ведущий: Спасибо жюри за работу, детям за игру, зрителям за аплодисменты.