Кристина Аветисян
Занятие по математике «Путешествие в лес за грибами» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие в лес за грибами». Сюжетные упражнения.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Публикация «Занятие по математике „Путешествие в лес за грибами“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цели деятельности: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; упражнять в ходьбе колонной по одному, прыжках из обруча в обруч; учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению сюжетных физических упражнений, к участию в подвижной игре «Волшебный клубочек», отвечает на вопросы педагога, Принимает инструкцию педагога по выполнению упражнений.
Материалы и оборудование : Игрушки – грибы разного размера, корзинки, обручи, картонные домики и дорожки разной длины, мячики, деревья.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите как много у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг. А гости посмотрят, как мы занимаемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. А как вы думаете, куда мы сегодня отправимся?
Дети: В лес.
Воспитатель: Правильно. Мы с собой возьмем корзины. Как вы думаете, зачем они нам?
Дети: Чтобы собирать грибы.
Воспитатель: Но для того, чтобы отправиться в лес нам нужно произнести волшебные слова.
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Давайте друг другу улыбнемся, чтобы в лесу нам не было страшно.
«Повертелись. Покружились
И в лесу мы очутились».
Звучит музыка «Звуки леса»
Воспитатель: Ой, ребята вот мы с вами и в лесу. Здравствуй, лес. Дремучий лес полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, ты же видишь, мы – свои!
Дети с воспитателем идут по дорожке, «перешагивают через канавки», прислушиваются к звукам «леса» ( фантазируют: «Листочки шумят, птички поют, ежик шуршит в листьях» и т. д.).
Воспитатель: Смотрите, впереди «речка». Какая она? Узкая или широкая?
Дети: Широкая.
Воспитатель: Чтобы не замочить ножки, аккуратно прыгайте по «кочкам» (по двум сторонам речки кладутся обручи, плотно один к другому). Прыгайте на двух ногах с кочки на кочку (из обруча в обруч). Приземляйтесь на обе ноги, чтобы не упасть в «воду». Сколько кочек? Много или мало?
Дети: Много.
Воспитатель: Молодцы. Смотрите, ребята, а вот и «полянка грибов». Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте их соберем в корзины.
Дети собирают в корзины игрушечные грибы.
Воспитатель: Ребята, сколько мы собрали грибочков? Кто собрал больше всех? У кого самые большие грибы? У кого самые маленькие? (Ответы детей).
Воспитатель: Скоро стемнеет и нам нужно вернуться в детский сад, а чтобы не заблудиться, нам надо составить карты нашего пути.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть домики. Какие они?
Дети: Большой домик и маленький, высокий и низкий.
Воспитатель: И дорожки. Какие они?
Дети: Длинная и короткая.
Воспитатель: Нам необходимо к большому домику найти длинную дорожку, а к маленькому – короткую.
Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают домики и дорожки (способом наложения, затем подбирают дорожки к домикам.
Воспитатель: Молодцы. Карты мы составили, теперь и домой отправляться можно. Посмотрите, у меня есть волшебные клубочки, которые покажут нам дорогу домой.
Педагог раздает клубочки детям.
Воспитатель: Теперь каждый прокатывает клубочек и он вас приведет в детский сад.
Упражнение «Волшебный клубочек».
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, где мы сегодня с вами были?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Что мы там делали?
Дети: Перепрыгивали через речку.
Воспитатель: Какая была речка?
Дети: Широкая.
Воспитатель: Сколько кочек мы перепрыгнули?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько грибов мы собрали?
Дети: Много.
Воспитатель: Из чего мы составили карту?
Дети: Из домиков и дорожек.
Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее путешествие?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: А теперь можете идти отдыхать.
Дети уходят.