надежда криковцова
Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку — по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике во 2 младшей группе.
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое.
Цели деятельности педагога: закрепить умение различать и называть круг, квадрат, треугольник;
Закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?» используя слова «один», «много», «мало»;
Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по ширине способом наложения;
Воспитывать чувство сопереживания за девочку, потерявшую братца;
Публикация «Занятие по математике во второй младшей группе „Путешествие в сказку — по мотивам русской народной сказки „Гуси — лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
Упражнять детей в ходьбе по узкой дорожке, сохраняя при этом равновесие.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
-Проявляет интерес и участвует в совместных видах деятельности;
-Слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы, принимает инструкцию педагога по выполнению заданий;
-Проявляет интерес к происходящему с окружающими предметами (пирожки, яблочки, тарелочки);
-Участвует в разговорах во время рассматривания предметов различных форм, цвета;
-Проявляет эмоциональную отзывчивость.
Материалы и оборудование : печка, «пирожки» разной геометрической формы по количеству детей, яблоня с яблоками разной величины, корзинки большая и маленькая, изображение речки, две дощечки - длинная и короткая, домик Бабы-Яги, части круга на каждого ребенка, кукла Иванушка, аудиозапись фоновой музыка, ноутбук.
Содержание образовательной деятельности детей.
1 Организационный момент.
Звучит сказочная волшебная музыка. («В гостях у сказки»). -
Сегодня девочки и мальчики я расскажу вам интересную сказку. (Слышится плач девочки).
Воспитатель. Ребята, что вы слышите? (Предполагаемые ответы детей «Это кто-то плачет»)
Входит плачущая девочка.
Воспитатель. Дети, давайте поздороваемся и узнаем, как зовут девочку.
Девочка. Здравствуйте, меня зовут Маша. Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку. Где теперь мне его искать? Помогите, пожалуйста.
Воспитатель. Ребята, как выдумаете, из какой сказки эти герои - девочка Маша, братец Иванушка, гуси-лебеди? (Предполагаемые ответы детей – «Гуси- лебеди»). Детки, поможем Маше найти её братца Иванушку? (Предполагаемые ответы детей – «Да).
Воспитатель: Теперь мы с вами пойдем вперед. А скажите мне вперед это куда? (Предполагаемые ответы детей).
По ровненькой дорожке шагают наши ножки топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам, прыг-скок!
Шли мы шли и до печки дошли!
Воспитатель: Дети, давайте спросим у печки куда Гуси-лебеди полетели? (Дети спрашивают).
Печка. Достаньте мои пирожки, тогда скажу.
Воспитатель. (достает поднос с пирожками). Ой, ребята, посмотрите, какие пирожки румяные. Скажите, сколько пирожков напекла печка? (Много). Возьмите по одному пирожку. (Дети берут по одному пирожку). Сколько пирожков осталось на подносе? (Предполагаемые ответы детей «Ни одного»). Алена, сколько у тебя пирожков? А у тебя Катя? (Предполагаемый ответ «У меня один пирожок»). Дети, посмотрите внимательно, все ли пирожки одинаковой формы? (Предполагаемые ответы детей «Нет») Витя, какой формы у тебя пирожок? (Предполагаемые ответы детей «У меня круглый (квадратный, треугольный, пирожок»).
Воспитатель. Ребята, давайте положим пирожки на поднос (кладут, сколько стало пирожков? (Предполагаемые ответы детей «Много»).
Печка. Молодцы детки, умные вы какие, возьмите по одному пирожку, а дам я вам еще одно задание, тарелочки у меня есть специально для моих разных пирожков. (Дает 3 тарелочки, внутри которых нарисованы разные геометрические фигуры)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие тарелочки. Ваня, как ты думаешь, на какой тарелочке может лежать твой пирожок, почему? (Предполагаемый ответ «На этой, здесь круг (квадрат, треугольник, и пирожок круглый». А сейчас поиграем. Раз, два, три к своей тарелочке иди.
Воспитатель. Ну, печка, ребята справились с твоим заданием? Скажи куда Гуси-лебеди полетели?
Печка. Молодцы, ребята. Возьмите мой пирожок он покажет вам дорогу в лес, куда Гуси-лебеди полетели (дает «пирожок» с изображением стрелочки).
Воспитатель. Спасибо, печка! Ну что, ребята, не устали ваши ножки? (Предполагаемые ответы детей «Нет»).
Топ – топ ножки шагают по дорожке
Дорожка кривая ни конца ни края.
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!
Вот и Яблонька стоит и ветвями шевелит! Давайте спросим у яблоньки куда Гуси-лебеди полетели? (дети спрашивают «Куда Гуси-лебеди полетели)
Яблоня. А вы соберите мои яблочки, тогда скажу.
Воспитатель. Посмотрите, сколько яблок на яблоне (Предполагаемые ответы детей «Много»). А какого они цвета? (Предполагаемые ответы детей «Красные»). А все ли яблоки одинаковые по размеру? (Предполагаемые ответы детей «Нет. Яблоки разные. Большие и маленькие.»). Ира, скажи, какой формы яблоко? (Предполагаемые ответы детей «Круглое»). Правильно, посмотрите вот большое круглое яблоко. А это какое яблоко, Антон? (Предполагаемые ответы детей «Это маленькое круглое яблоко»)
Воспитатель. Дети, обратите внимание, под яблоней корзинки, в которые можно собрать яблоки. Скажите, корзинки одинаковые по размеру? (Предполагаемые ответы детей «Корзинки разные, одна большая, другая маленькая»). А как можно узнать?
Воспитатель. Мы к яблоньке подойдем и яблочки сорвем. Арсений, у тебя какое яблоко по размеру? А у тебя, Ира, какое? (Предполагаемые ответы детей «Большое», «Маленькое»)
Воспитатель. Ребята, теперь нужно разложить яблоки по корзинкам. В какую корзину мы положим большие яблоки? (Предполагаемые ответы детей «В большую корзину»). А маленькие яблочки в какую корзину будем складывать (Предполагаемые ответы детей «В маленькую корзинку»). Начинайте собирать (дети выполняют задание).
Воспитатель. (Обращаясь к яблоне) Ну вот, Яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
Яблоня. Молодцы, ребята. Возьмите моё яблочко. Оно покажет вам куда Гуси-лебеди полетели.
Воспитатель. Ну что, ребята, пойдем дальше?
Зашагали ножки. Топ-топ-топ
Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.
Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.
Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!
Воспитатель. Ребята, смотрите молочная река, кисельные берега. А за рекой уже и дом Бабы-Яги виднеется. Скажите, мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку? (Предполагаемые ответы детей «Нет») А почему? (Предполагаемые ответы детей «Река широкая»). Что же нам делать (пауза). Посмотрите на берегу две дощечки лежат. Какую нам надо взять дощечку, чтобы перейти через реку? (Предполагаемые ответы детей «Длинную»). А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая. (Предполагаемые ответы детей «Способом наложения»). Давайте определять. (Дети выбирают длинную дощечку и переходят через реку.)
Воспитатель с детьми переходят через реку и двигаются дальше по дороге. Подходят к домику Бабы-Яги.
Воспитатель. Что-то тихо, наверное, Баба-Яга спит. Надо её разбудить. Давайте 2 раза в ладоши хлопнем (пауза, 1 раз топнем, может быть она и услышит.
Баба-Яга. Чую-чую человеческим духом пахнет. Кто вы такие? Чего расшумелись? Чего мне спать не даете?
Воспитатель. Полно тебе, Баба-Яга спать. Отдавай нам Иванушку.
Баба-Яга. Ишь, какие хитренькие. Я долго спала, проголодалась. Вот как раз Иванушкой и закушу.
Воспитатель. Не надо, Баба-Яга, Иванушку кушать. У нас есть для тебя пирожок и яблочко.
Баба-Яга. А я пирожки люблю. И яблок давно не ела. Только вот беда, яблоко положить не на что, тарелочка моя разбилась.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем Бабе-Яге сложить тарелочки из разбитых частей. Посмотрите на стол, выберете любую тарелочку и сложите ее. (Воспитатель оказывает индивидуальную помощь). Давайте все вместе проверим, правильно ли вы выполнили задание, проведите пальчиком по краю тарелки – нет уголков – значит правильно.
Баба-Яга. Какие красивые тарелочки! Так уж и быть, забирайте своего Иванушку (отдает детям куклу- Иванушку).
Воспитатель. (Возвращает куклу Иванушку Машеньке) забирай Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.
Маша. Спасибо вам, ребята за то, что помогли мне Иванушку вернуть. (Маша и Б. Я. уходят).
Рефлексия:
- Кто приходил к нам в гости?
-Кто кроме нас помог ей вернуть Иванушку?
-Какие бывают яблочки по размеру?
(Раздать яблоки). Угощайтесь.