Ирина Бутуева
Занятие в старшей группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в старшей группе.
«Путешествие в страну математики».
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков, посредствам игры-путешествия.
Задачи: Совершенствовать навыки порядкового счёта в пределах десяти.
Публикация «Занятие в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Решение логических задач, закреплять знание геометрических фигур. Совершенствовать навык в ориентировки в пространстве. Закреплять состав числа и соседей чисел. Создать условие для развития сообразительности, памяти, воображения, логического мышления, связной речи. Способствовать формированию мыслительных операций, умение высказывать свои доводы.
Воспитывать интерес к математике, взаимовыручке.
НОД:
Воспитатель: Дети вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Хотите мы с вами отправимся в страну математике?
Дети: Да.
Воспитатель: Отправляемся в путь.
Дети идут за воспитателем, воспитатель читает стихотворение.
Где искать её на свете,
Расскажу сейчас я детям.
Хоть волшебная страна
Нам отсюда не видна.
Есть туда одна дорога,
Но препятствий очень много.
Только тот страну найдёт,
Кто вперед всегда идёт.
Дети с воспитателем находят первое задание.
Воспитатель: Ребята впереди стоит дом, интересно кто живёт в доме?
Дети: Цифры.
Воспитатель: Вспомним прямой счёт от 1 до 10, и обратный от 10 до 1.
Дети считают.
Воспитатель: Проверим, как вы запомнили цифры, играем в игру «Назови соседей» Какое число стоит перед цифрами 2,4,6, и последующее число.
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием мы справились, идём дальше.
Дети идут и впереди видят разные геометрические фигуры
Воспитатель: Дети назовите геометрические фигуры.
Дети называют.
Воспитатель: Давайте присядем. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Дети, на столах геометрические фигуры, выложим ряд геометрических фигур. Будьте внимательны.
Первым поставьте квадрат, вторым треугольник, четвёртый прямоугольник, пятый круг, шестой ромб.
Воспитатель: Какой по счёту овал? Треугольник? И т. д. Чем отличаются фигуры между собой?
Дети: Цветом, размером, формой.
Воспитатель: Молодцы! Мы справились со вторым заданием. Идём дальше
Ребята посмотрите впереди гора, нам надо перейти через гору.
Воспитатель: Построим лесенку из 10 полосок. Ребята будем работать в парах, найдите себе пару.
Дети разбиваются на пары.
Воспитатель: С какой полоски начнём?
Дети: С самой длинной.
Воспитатель: Правильно начинайте работать.
Дети из разных полосок выкладывают лесенку.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы перешли через гору.
Воспитатель: Нас ждёт ещё одно задание впереди. Мультимедийная игра
«Четвёртый лишний» Воспитатель показывает игру, «Какая сказка лишняя»
На экране четыре сказки, «Волк и семеро козлят», «Рукавичка», «Теремок», «Колобок». Надо найти какая сказка лишняя, по счёту героев.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились.
Воспитатель: Ребята мы с вами дошли, посмотрите впереди страна математике.
Воспитатель: Ой, ребята ворота закрыты на замок. Как же нам войти? Посмотрите как здесь много ключей. Что нам надо сделать?
Дети: Подобрать ключ к замку.
Воспитатель: Подбирайте.
Дети подбирают ключ, замок открывается.
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами попали в страну математике. Посмотрите, сама королева математике нас встречает.
Королева: Здравствуйте друзья! Вы молодцы выполнили все задания, вас ждёт сюрприз. Королева дарит детям игру
«Математическое лото» (дети говорят спасибо)
Королева: А теперь вам пора возвращаться в детский сад. До свидания! Мы с вами обязательно встретимся.