Наталья Торгашина
Открытое занятие «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повторение и закрепление ранее изученного материала.
Задачи: Закрепить количественный и порядковый счет.
Закрепить обратный счет, сравнение чисел.
Закреплять представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
Знание геометрических фигур.
Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес.
Формировать навыки самостоятельной и коллективной работы.
Методические приемы: показ, вопросы, объяснение, игра.
Публикация «Открытое занятие „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Материал : раздаточный материал (касса счетных материалов, домики и ключики, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель:
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
- Сегодня мы отправимся с вами в страну Математики. Вы готовы? Тогда наш самолет отправляется в путешествие…Дети сидя на своих местах под веселую музыку отправляются в путешествие.
Воспитатель:- Первая остановка, куда мы с вами попали, Город Геометрических Фигур. В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат)
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
Во время отгадывания загадок дети выкладывают изображения геометрических фигур перед собой.
Воспитатель: - Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем их встретить не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем. А сейчас мы отправимся дальше, в следующий город. Полетели! А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, давайте вспомним названия сказок, в которых живут числа.
Дети: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Два мороза».
Воспитатель: - Мы попали в Город Цифр. А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим. На доске изображены домики, а ключи перепутались, (ключи с цифрами и домики с точками соединяются). А по порядку ли эти цифры? Игра «Соседи».
Воспитатель: Немного отдохнем Игра «Наоборот» дети встают кругом. Воспитатель поочереди бросает мяч и говорит слово, а ребенок говорит противоположное по значению слово.
Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
Воспитатель: «Сюрприз найдете, если Данил сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов прямо».
Воспитатель: А теперь наше путешествие подошло к концу. Садимся в наш самолет и начинаем обратный отсчет 7,6,5,4,3.2,1. Поехали!
Воспитатель: Подведение итогов. Чем мы сегодня с вами занимались? Понравилось вам? Спасибо за внимание, можете быть свободны.