маша иванова
Занятие в средней группе «Волшебное путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Словарная работа:
Обогащение:
самостоятельно называть признаки и качества, действия обследования,
Активизация:
значение слов «форма», «размер», «цвет»;
• Формировать умение соотносить признаки предметов с освоен-ными эталонами (крыша треугольная);
• Учить принимать поставленную воспитателем игровую задачу, действовать по правилам, стремиться к результату, действовать по схеме;
• Способствовать развитию коммуникативных умений: учиться формулировать в речи пути достижения результата, умение объяснить сверстникам, как правильно действовать в совместной деятельности;
Публикация «Занятие в средней группе „Волшебное путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
• Закрепить знания детей о количественном счёте, сравнении чи-сел.
• Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз;
• Закрепить знания о геометрических фигурах;
• Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориенти-роваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
• Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
• Воспитывать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.
Оборудование:
• Письма-задания от злой волшебницы;
• Ковёр-самолёт с фигурами;
• Лабиринты на каждого ребёнка;
• Яблоня с яблоками;
• Фигуры-кочки;
• Мнемотехническая схема дорожки;
• Карточки с нарисованными домиками с кругами по количеству персонажей и один дополнительный домик для решения задачи;
• Картинки с персонажами сказок: заяц, 2 жадных медвежонка; три поросёнка;
• Маленькие мячики;
• Мультимедиа с видео-загадками;
Предшествующая работа:
• Чтение познавательной и художественной литературы;
• Совместная деятельность с родителями: конструирование поделок из природного материала «В гостях у сказки»;
• Игры и упражнения «Опиши, мы отгадаем», «Найди фигуру»
• Викторина : «Угадай-ка!».
Ход непосредственно образовательной деятельности
«Волшебное путешествие в страну математики»
Ребята, нам сегодня пришло письмо! Нам пишут сказочные герои! «Ребята! Помогите! У нас случилась беда – злая волшебница заколдовала Волшебную страну. Всех героев сказок она превратила в геометрические фигуры. Помогите нам!»
Что же нам сделать? Как помочь героям волшебных сказок? Ой, по-смотрите, здесь есть ещё записка! Она от злой волшебницы : «Чтобы расколдовать героев вам нужно выполнить мои задания!»
Поможем героям, ребята?
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.
(Дети называют большие и маленькие формы фигур).
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир мы попадём,
И героев всех спасём!
А вот и следующее задание: (выполняется за столами, лабиринт на каждого ребёнка)
«Два жадных медвежонка играли в мячик. Волшебница заколдовала дорожки, помогите им! Решив это задание, вы откроете путь в страну ска-зок!»
По какой дороге должен лететь мяч, чтобы его поймал друг ми-шутки?
Дети выполняют
Ну что, ребята? Все справились с заданием?
Перед нами вход в волшебную страну и чтобы его открыть, надо по-считать яблоки на яблоне. (Каких больше? Каких меньше? Форма? Цвет?)
Теперь давайте войдём в волшебную страну. Но на нашем пути болото, как через него можно пройти?
Пройти мы сможем по этим кочкам, если правильно уложим фигуры, нарисованные на схеме.
• первая кочка желтая круглая
• затем прямоугольная синяя
• третья треугольная красная
• четвертая квадратная зеленая
Перед болотом надо зарядиться веселой разминкой!
Физ. минутка:
Шёл один я по дорожке
Шли со мной мои две ножки
Вдруг навстречу три мышонка
Ой мы увидели котенка
У него 4 лапки
А на лапках цап царапки
12345 нужно быстро убегать
Хорошо справились, теперь мы можем перейти болото и двигаться дальше.
Давайте пройдем друг за другом, не намочив ног, руки в стороны, сохраняя равновесие, и окажемся в стране сказок. (Ходьба с сохранением равновесия с кочки на кочку).
Но злая волшебница и здесь наколдовала, все сказочные жители забыли, кто, где живет. Как им помочь?
Как вы думаете, кто в каком домике живет?
1 заяц в доме с 1 кружочком, 2 медвежонка в доме с 2 кружочками, 3 поросенка в домике с 3 кружками.
Злая волшебница оставила нам дополнительные задания!
«Сколько всего домов? Как вы думаете, сколько домов станет, если добавить еще 1 дом? Что вы сделали, чтобы стало 4 дома (к 3 домам прибавили еще 1 получилось 4) Как вы думаете, сколько героев должно жить в этом доме? (4)»
Хорошо, ребята! Мы можем двигаться дальше!
У героев сказок в этом году уродился отличный горох! Только злая волшебница заколдовала его, и он стал огромный, но всё же давайте поиграем с ним!
Пальчиковая игра с горохом. (мячики)
Пальчик, пальчик, мой хороший,
Крепко ты сожми горошек
Покрути и покатай и другому передай. (2-3 раза)
Но злая волшебница и тут оставила нам своё задание!
«Возьмите шар в левую руку. В правую. Положите шар впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны. Положите шар позади себя. (Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке).
Вот, ребята и выполнили мы задания злой волшебницы в стране сказок, и добрались до последнего задания, где сможем расколдовать героев сказок! (дети садятся за столы)
(Мультимедиа)
Злая волшебница приготовила нам видео-загадки, разгадав которые, мы сможем расколдовать героев сказочной страны!
Однажды на Луне родился необычный малыш (Слайд 1) - Вы знаете его? - А что это вокруг Лунтика? - На какие группы можно разбить эти звезды? (По размеру и по цвету) - Какого цвета звезды? (Красные и желтые) - Каких больше, желтых или красных? (Желтых) Что надо сделать, чтобы звезд стало поровну? (Убрать или добавить 1 звезду (Слайд 2-3) И случилось так, что Лунтик попал на Землю и встретил много новых друзей. А кто стал лучшим другом Лунтика? (Слайд 4) - Кузя больше всего любит играть с палочками и веревочками. И сейчас он собирается играть в игру «Составь фигуру». Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе по 1 верёвочке и набор счётных палочек) - Возьмите 4 палочки и составьте из них,а из трех палочек -. - Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны) - Чем отличаются? (У - 4 угла и 4 стороны, у - 3 угла и 3 стороны) - Сделайте из 1 веревочки. - Чем отличается от и? (У нет углов). - Сегодня ясный погожий денек и Лунтик с Кузей, решили пойти искупаться на речку. Для чего взяли с собой 2 полотенца: широкое и узкое. (На столах по два пря-моугольника (Слайд 5) - Как определить, какое из них широкое, а какое узкое? (Приемом наложения)
Вот молодцы, ребята, помогли мы героям сказочной страны!
На экране появляются герои.
Итог: Дети называют их и сказки, а так же вспоминают, с какими заданиями они сегодня справились.