Лариса Владимировна Лялина
Интегрированное занятие «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-закреплять у детей навыки прямого и обратного счёта, знание состава чисел первого десятка;
-упражнять в умении правильно называть геометрические фигуры;
-совершенствовать способность в составлении и решении задач и примеров.
Развивать внимание и логическое мышление;
-формировать умение слушать взрослого, сверстников, проводить звуковой анализ слова, делить слово на слоги;
-воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, умение придти на помощь.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Материал: 2 письма; геометрические фигуры разного размера и цвета (для постройки корабля); числовые сигнальные карточки с цифрами; цветы с примерами; наглядный материал для составления задач; карточки с примерами; посылка с медальками и математика для первого класса.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними, гости пришли посмотреть и узнать чему вы научились в детском саду.
Разминка:
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся и
Опять назад вернёмся
Все друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Сегодня утром нам доставили письмо от царицы математики.
Письмо Царицы Математики.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень, нужна ваша помощь. Дело в том, что в моё математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: не знает дни недели, разрушил геометрические фигуры в моём городе, совершенно не знает цифр, не знает, как образуется число 10. Он не знает, как решать задачи и примеры. Всё нарушилось в моём математическом царстве- государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: Но прежде, чем отправиться в путешествие, мне надо знать какие вы внимательные и собранные, ответьте на вопросы:
1. Сколько ушей у кошки?
2. Сколько дней в неделе?
3. Сколько глаз у светофора?
4. Сколько пальцев на одной руке?
5. Сколько в неделе выходных?
6. Какое число больше 8, но меньше 10?
7. Сколько пальцев на двух руках?
Молодцы! Вы готовы отправляться. Только вот на чём мы можем отправиться в плавание?
Для того чтобы построить корабль нам понадобятся геометрические фигуры. Давайте вспомним, какие фигуры мы знаем?
У нас есть геометрические фигуры, сейчас вы возьмёте по одной и все вместе построите корабль.
Вот и готов наш корабль, вы оказались умелыми строителями.
Ребята, а вы знаете, что наш волшебный корабль может взять на борт только 15 человек. Давайте посчитаемся и запомним, какие мы по счёту, чтобы никто не потерялся в нашем путешествии.
А сейчас пока у нас есть время, мы с вами вспомним дни недели, месяцы и времена года.
Какое сейчас время года?
Какие месяцы в этом времени года?
А в какое время года бывает сентябрь?
Какой сейчас месяц?
Чего больше дней недели или месяцев?
Какой сегодня день недели?
Какое сегодня число?
Очень хорошо, вы исправили ошибки двоечника, и мы с вами приплыли на красивый остров. Смотрите, какие необыкновенные цветы растут здесь, цветы с примерами нужно их решить.
Зрительная гимнастика.
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Возьмите цветы в руки и каждый из вас должен решить свой пример, а затем вернём цветы на полянку (каждый ребёнок берёт себе цветок и решает свой пример).
А сейчас мы поиграем в игру: «Найди себе пару», нужно при помощи этих цифр составить число десять.
Воспитатель: Молодцы, вы справились уже со многими заданиями, а наше путешествие продолжается по царству Царицы- Математики. Вы устали, и я предлагаю вам присесть на пенёчки.
Дети, посмотрите, какое следующее задание мы должны выполнить, прочитайте это слово (задача).
Из чего состоят слова? (из звуков и слогов)
Сколько слогов в этом слове? (за-да-ча)
(Дети делают самостоятельно, затем выходит один ребёнок и делает анализ слова а дети проверяют как они выполнили).
Давайте сделаем звуковой анализ слова:
З - согласный, твёрдый, звонкий.
А – гласный.
Д – Согласный, твёрдый, звонкий.
А – гласный.
Ч – согласный, мягкий, глухой.
А – гласный.
Мы с вами молодцы и с этим заданием справились.
А сейчас мы должны составить арифметическую задачу по рисунку, но прежде чем мы будем придумывать, скажите, из чего состоит задача?
(условие, решение, вопрос, ответ) Дети составляют задачу и решают её.
А кто из вас придумает задачу словесно без картинок? (дети придумывают и решают)
Воспитатель: Вы, наверное, устали давайте с вами, выполним физкультминутку.
Физкультминутка:
Скоро в школу я пойду,
Там друзей себе найду.
Научусь считать писать
Вычитать и прибавлять.
Я таким ученым буду,
Но свой сад я не забуду!
У нас есть ещё одно задание Царицы – Математики, возьмите карточки с цифрами и поставьте нужный знак. Но вначале вы скажите, какие знаки вы знаете (=, <, >).
В этом задании нужно поставить знаки: больше, меньше, ровно.
Если вы все выполнили задание, поменяйтесь друг с другом своими карточками и проверьте, правильно ли вы выполнили задание (работа в парах).
Воспитатель: Ребята, скажите, как мы помогали Царице-Математике? (дети рассказывают, какие задания они выполняли)
Вы, молодцы, прекрасно справились со всеми заданиями,отправляемся на корабль и поплывём обратно в детский сад. Заходите на корабль, закрываем глазки и посчитаемся обратным счётом,все ли у нас на месте.
Вот мы и в детском саду (стук в дверь, почтальон приносит письмо и посылку).
Письмо Царицы-Математики:
«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь, вы прекрасно справились со всеми заданиями. Сейчас в моём математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали".
Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и её жителям. Скоро вы пойдёте в школу и узнаете там много интересного.