МААМ-картинки

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в сказку»

Анна Шильченко
Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели.

1. Развивать речь (словарь - слева, справа, меньше, больше).

2. Развивать умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

3. Повторить состав числа 7.

4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закреплять название фигур.

5. Закреплять знания детей о днях недели, временах года, месяцах.

6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

7. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Планируемые результаты: считает предметы в пределах 7; имеет элементарное представление о составе числа 7; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие запоминает в течение 15-20 минут.

Материалы и оборудование :

демонстрационный материал : схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 7, числовые карточки, плоскостное изображение избушки;

раздаточный материал : цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 7.

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель - Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать.

2. Сказка.

Воспитатель - Вы любите слушать сказки? (ответы детей)

Воспитатель - А вы хотите попасть в сказку и помочь нашим героям? (ответы детей)

Воспитатель - Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3, 4, 5 –в сказку будем мы играть!”.

Воспитатель - Открываем глаза. Мы с вами попали в сказку. Сказка начинается.

Жили мужик да баба. Были у них дочка да сынок маленький. Вот ушли родители на работу, а Алёнушке наказали беречь братца Иванушку, не ходить со двора, быть умницей. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, смотрит - а братца нет! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда - нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди, и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава о том что, они маленьких детей уносили. Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела - стоит печь.

- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей отвечает: «Справишься с моими заданиями, тогда скажу куда гуси – лебеди полетели».

Ребята, давайте внимательно послушаем с вами задания печки, и поможем сестрице Алёнушке справиться с ними.

• Какой сегодня день недели? (Понедельник)

• Какой был вчера день недели? (Воскресенье)

• Какой будет завтра день недели? (Вторник)

• Какие времена года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень)

• Назовите зимние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

• Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май)

• Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август)

• Назовите четвёртый день недели. (Четверг)

• Назовите первый день недели. (Понедельник)

• Назовите шестой день недели. (Суббота)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием печки, помогли Алёнушке.

Печка сказала Алёнушке куда гуси – лебеди полетели. Побежала Алёнушка дальше - стоит яблоня.

- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня ей отвечает: «Справишься с моими заданиями, тогда скажу куда гуси – лебеди полетели».

Воспитатель: Давайте поможем Алёнушке выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание яблони и рисовать:

• в правом верхнем углу нарисуйте синий треугольник;

• в левом нижнем углу нарисуйте красный круг;

• в центре нарисуйте жёлтый овал;

• в левом верхнем углу нарисуйте зелёный прямоугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте чёрный квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Сергей в правом нижнем углу (Чёрный квадрат). Где нарисовала Катя красный круг? (В левом нижнем углу) Где Саша нарисовала жёлтый овал? (В центре)

Воспитатель: Мы с вами помогли Алёнушке справиться с заданием, и Яблоня сказала Алёнушке куда полетели гуси - лебеди.

Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.

- Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? А молочная река уже приготовила задание. Давайте поможем Алёнушке.

Выставляется домик с числом 7.

Воспитатель: Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? (Число 7). Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 7. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 6, а какое число должно жить рядом(1); 5 – (2); 4 – (3); 3 –(4); 2 – (5); 1 – (6). Молодцы, справились и с этим заданием.

Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Все ребята дружно встали,

И на месте зашагали

На носочках потянулись,

И назад прогнулись

Как пружинки все присели,

И на место разом сели.

Воспитатель: Показала Молочная река Алёнушке дорогу и побежала сестрица дальше. Вдруг видит – во дворе стоит избушка на курьей ножке, с одним окошком, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.

Увидела Баба Яга Алёнушку, и говорит –«Не уследила ты за братцем, вот мои гуси – лебеди и унесли его, но я верну тебе Иванушку если ты выполнишь задание».

Ребята, давайте поможем Алёнушке! Слушайте внимательно задание Бабы Яги.

• Назови число больше 6 на 1 (7);

• Назови число, которое меньше 4 на 1 (3) :

• Назови число, которое меньше 7 на 1 (6);

• Назови число, обозначающее день недели - четверг (4);

• Назови число, которое больше 2 на 1 (3).

Воспитатель: Молодцы, Ребята! Баба Яга отдала Иванушку сестрице Алёнушке и они вернулись домой. А тут родители вернулись с работы и привезли сестрице Алёнушке и братцу Иванушке много подарков. А за то, что вы помогали Алёнушке справляться с заданиями, она поделилась с вами подарками и дарит вам вот такие пазлы со сказкой.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 7.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гером?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике в младшей группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие» – продолжить формирование.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие в сказку». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказку». Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Виды деятельности.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей логопедической группе по математике «Путешествие в сказку» Образовательные области:познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. Цель: Продолжать учить считать в пределах.

НОД по физкультуре в группе раннего возраста Тема: «Путешествие в сказку» НОД по физкультуре в группе раннего возраста Тема: «Путешествие в сказку»Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям.

НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: познакомить детей с цифрой 3; учить узнавать цифру 3, соотносить количество предметов с цифрой, развивать речь ребенка, мелкую моторику.

Открытое занятие по математике «Путешествие в сказку» в старшей группе Тема: Путешествие в сказку. Цели и задачи: • Продолжать учить детей приёмам измерения длины предмета (с помощью условной мерки); • Закреплять.

Занятие по математике в старшей группе «Цифры от 1 до 5. Работа с группами предметов, сравнение по длине, ширине» Цель: закрепить умения образовывать группы предметов, устанавливать равенство или не равенство групп образование чисел 3,4. Цифры от1до5,.

Занятие по математике в старшей группе «Увлекательное путешествие» Задачи: 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах, формировать умение различать их. 2. Закрепить знания детей о последовательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 10:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шильченко (УИ 388922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД