МААМ-картинки

Занятие по математике в старшей группе «Лесное путешествие» (1 фото)

Светлана Гладкова
Занятие по математике в старшей группе «Лесное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Лесное путешествие

Тема: Сложение

Цель:

-закрепить представления детей о смысле сложения групп предметов, записи сложения с помощью знака +, взаимосвязи между частью и целым, тренировать умение выполнять действие сложения, счётные умения;

-тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, инициативность, творческие способности, мелкую моторику рук.

Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Лесное путешествие“» размещена в разделах

Ребята! Сегодня мне позвонил домовёнок Кузя. Наступила весна, а Кузя ещё не был в лесу, не видел своих друзей и очень по ним соскучился, он пока не может попасть в лес и попросил нас проведать Лешонка, лису, медведя и остальных друзей.

До леса очень далеко. Пешком мы будем идти очень долго. А что нам делать? (выслушиваются ответы детей).

Мы можем доехать на автобусе. А что нам нужно для этого? (билеты).

Воспитатель показывает детям один из билетов – карточку со значками.

-Какое свойство обозначено таким значком (воспитатель поочерёдно показывает на символы размера, цвета и формы? (размер, цвет, форма).

Каждый ребёнок получает свой билет. На стульях приклеены карточки с геометрическими фигурами. Ребёнку нужно найти своё место, то есть найти геометрические фигуры, которые символами-значками записаны в его билете. (Почему ты так решил)

Дети рассаживаются в автобусе и едут в лес.

-Ну вот мы и на месте. Посмотрите, в лесу уже растаял снег, наступила весна и появились первые цветы. Посмотрите, на полянке расцвели подснежники белые и фиолетовые (5 белых и 3 фиолетовых цветков лежат на ковре, дети должны и х сосчитать и с помощью карточек с цифрами и знаками выложить пример 5+3=8. Цифры и знаки лежат вперемешку на столе (дети выкладывают на столе, а один ребёнок делает это на доске).

Ребята, я видела белочку. А что любит кушать белка? (орехи, шишки, грибы)

Воспитатель предлагает рассмотреть картинку и рассказывает, что из этих плодов нужно приготовить угощение для белки (на картинке нарисованы 2 корзинки, 2 еловые шишки, 2 сосновые шишки, 7 грибов и 7 орехов).

-Из чего мы будем готовить угощение?

Воспитатель рассказывает, что в корзину нужно положить угощение двух видов: две штуки одного вида и семь штук другого вида.

-Какие из плодов можно взять для угощения?

Возможны различные варианты: 2 еловые шишки и 7 орехов, 2 еловые шишки и 7 грибов, 2 сосновые шишки и 7 орехов, 2 сосновые шишки и 7 грибов.

Выслушиваются все предложения детей, после чего решаем, например, положить в первую корзину 2 еловые шишки и 7 орехов, а во вторую – 2 сосновые шишки и 7 грибов.

-Какое действие мы совершили с плодами, чтобы получилось угощение? (действие сложения)

-Из каких частей состоит угощение в первой корзине? Во второй?

-Сколько всего плодов получилось в каждой корзине? (9 штук)

Белка благодарит детей за угощение и просят записать из чего оно состоит. Как это сделать? Воспитатель предлагает взять листочки с пустыми корзинками и зарисовать.

-Нарисуйте в корзинках, как мы готовили угощение в первой корзине. Какая была первая часть, вторая, целое? (2 еловые шишки, 7 орехов, 2 еловые шишки и 7 орехов). На какую фигуру похожа еловая шишка? (овал) орех? (круг)

Дети последовательно рисуют в мешках сначала 2 овала (контур, потом 7 кругов (контуры) и их сумму.

Воспитатель выставляет соответствующие фигуры на доске (кто-то из детей может помогать).

-В угощении надо указать количество плодов. Сколько плодов в 1й части, 2й части, всего в корзине? (2, 7, 9)

-Какой знак надо поставить между первой и второй частью, чтобы показать, что для приготовления угощения эти части надо сложить? (+)

-Сложенные вместе части равны целому? (да)

-Значит какой знак мы должны здесь поставить? (=)

-Давай запишем это цифрами (дети диктуют, воспитатель ставит цифры на доске).

-Прочитайте запись, которая у нас получилась (2+7=9).

Аналогично дети выполняют сложение для угощения из второй корзины, а затем воспитатель записывает цифрами.

Затем воспитатель предлагает детям посмотреть на обе записи.

Что интересного вы увидели? (записи одинаковые)

-Почему так получилось, ведь в одном случае вы складывали еловые шишки и орехи, а в другом – сосновые шишки и грибы?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель делает вывод: в обоих случаях части по количеству одинаковые, а если складывать одинаковые по количеству части, то и результат получится одинаковый.

-Как вы думаете, по образцу 2+7=9 можно составить угощение? (да. Для этого надо взять 2 каких-либо плода и к ним добавить 7 других плода)

Воспитатель говорит, что белка будем очень рада и благодарна за угощение.

Дети выходят из-за столов. Проводится физминутка. (устали мы ходить по лесу, нужно немножко размяться).

Ребята, у медведя, друга Кузи, проблема. Он нашёл в лесу 2 кустика малины, и не знает на каком кустике больше ягод. На первом кустике 4 ягоды, а на втором – 6. У детей на столах листочки с нарисованными ягодами. Дети должны сказать какой знак нужно поставить: больше или меньше. Также нарисованы 5 морковок и 3 кочана капусты, нужно помочь узнать зайцу чего больше (дети ставят знак больше меньше, за столы не садятся).

После выполнения задания дети идут дальше по лесу и находят волшебный кузин сундучок. Но он закрыт. Чтобы его открыть, нужно решить задачи.

На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

Четыре гусёнка двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей? (6)

Дети решают задачи и сундучок открывается. Там сюрприз

Занятие по математике в старшей группе «Лесное путешествие»

ля детей.

Подводится итог, что видели в лесу, что делали. Воспитатель обещает позвонить Кузе и рассказать, что происходит в лесу.

-Ребята, посмотрите, автобус ещё не уехал и ждёт нас. Рассаживайтесь поскорее и отправляемся в путь (едут, звучит музык).(если с другом вышел в путь)

Приехали, вышли из автобусу (на ковре).

-Ну вот мы снова в нашем детском саду. А где же мы сегодня побывали, ребята? Кого видели? Кому помогли? … (подведение итогов).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике в старшей группе на тему: «Космическое путешествие» Цель: Продолжать учить сравнивать цифры между собой и правильно ставить знаки: <, >, =, увеличивать или уменьшать число на 1; называть.

Итоговое интегрированное мероприятие в 1 младшей группе «Лесное путешествие» Цель: 1. Создать радостное настроение от занятия. 2. Выявить уровень усвоения детьми знаний. Задачи: 1. Выявить умения различать цвета:.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Математические путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закрепить знания детей о составе чисел 6 и 9. Задачи: формировать умение решать арифметические задачи; формировать умение делить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Лесное путешествие с Колобком»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Лесное путешествие с Колобком» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия в сказку, развитие интереса к математическим занятиям.

НОД по математике во второй младшей группе «Лесное путешествие» Програмное содержание: -Закрепить умение детей находить много предметов и один; -Закрепить основные цвета и геометрические фигуры; -Закрепить.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Волшебное путешествие» Цель:закрепление умений счета в пределах 10, деление предметов на равные части, закрепления знаний о днях недели, частях суток, геометрических.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Занятие по математике в старшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес». Цель: 1. Продолжать формировать навыки порядкового счёта,.

«Лесное путешествие» — занятие по экологическому воспитанию для детей 4–5 лет Поставленные цели и задачи: • Учить детей замечать изменения в природе. • Учить работать с пластилином: делать объёмные фигуры, используя.

Занятие по познавательному развитию «Лесное путешествие» Занятие в старшей группе по образовательной области «познание» «Лесное путешествие» Цель: развивать умение классифицировать множества по.

Занятие по математике «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в старшей группе «Лесное путешествие»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 09:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в старшей группе «Лесное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гладкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД