Светлана Полякова
Занятие по математике в старшей группе «Свойства предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Свойства предметов» (сентябрь)
Составитель: Полякова С. А.
Цель:
-закрепить порядковый счёт от1 до 20; обратный счёт от 10 до 1;
-закрепить понятие, что последующее число на один меньше данного;
-закрепить знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединить предметы в группы по общему признаку;
-закрепить понятие «таблица», «строка», «столбец»; продолжить учить пользоваться простейшими таблицами;
-развивать внимание, логическое мышление.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Материалы и вещества. Свойства материалов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Материалы к занятию:
наборы чисел и геометрических фигур, магниты, мяч; на доске: таблица с геометрическими фигурами,. Красные квадраты (6, на каждого ребёнка альбом, пенал с карандашами.
Ход занятия.
I
Дети стоят в кругу. - Какое сейчас время года? Месяц? День недели?
Расскажи стихи руками - «Ходит осень по дорожке.»
Игра на внимание: - хлопок-число; - прыжок-геометрическая фигура
Выбрасывание пальчиков по числовой карточке: - 5,10,2,4,3,6.
Построим 20-этажный дом — (счёт от 1 до 20); 10-этажный дом — (обратный счёт от 10 до 1).
Я загадала число, моё число на один больше 3. - Какое число я загадала? (4); моё число на 1 меньше 5. - Какое число я загадала? (4).
Физкультминутка с мячом.
«Обобщающее слово - предмет»
II Работа у доски.
Понятие «таблица», «стока», «столбец».
- Что изображено на доске?
- Что я показала указкой? (строка)
- Кто покажет «столбец» в таблице?
- Какая фигура находится во 2-м столбце, средней строки? (квадрат)
- Какая фигура находится в 4-м столбце, верхней строки? (круг)
Что изменилось:
Пальчиковая игра «Русская игра»
Утро настало, солнышко встало.
- Эй, братец Федя. Разбуди соседей!
- Вставай, большак! Вставай, указка!
- Вставай, серёдка! Вставай, сиротка!
И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
Все протянулись и проснулись!
III Работа в альбоме:
нарисовать столько солнышек, сколько красных геометрических фигур в таблице.
Итог занятия:
Понравилось ли Вам занятие?
Как работали дети на занятии?
Всё ли было понятно?