Наталья Ростовщикова
Конспект занятия по математике в средней группе «Знакомство с прямоугольником»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Познакомить детей с прямоугольником и учить их различать прямоугольник, квадрат и треугольник; упражнять детей в нахождении на глаз и путем приложения предметов, равных по длине, ширине: активизировать словарь детей за счет слов и выражений длина, ширина, равные по длине. ширине, длиннее, короче, шире, уже.
Демонстрационный материал.
Таблица, на которой нарисованы прямоугольник и квадрат; модели квадрата и двух прямоугольников, две стороны первого и второго прямоугольника равны стороне квадрата, а две другие стороны первого прямоугольника короче стороны квадрата, а второго - длиннее: таблица, на которой нарисованы прямоугольник, квадрат и треугольник разного цвета и размера.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Знакомство с прямоугольником“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Средняя группа
- Темочки
Раздаточный материал.
У каждого ребенка карточка, на которой нарисованы прямоугольник, квадрат и треугольник (цвет и размер фигур варьируются); по 4 ленточки одинакового цвета, разного размера, среди которых 2 ленточки равны по длине и ширине.
Ход занятия
. 1-я часть.
Детям показывают таблицу, на которой нарисованы квадрат и прямоугольник разного цвета. Педагог, указывая на квадрат, спрашивает: «Что это? (Дети называют.) А это что?» (Педагог указывает на прямоугольник.) «Это прямоугольник, — говорит он и объясняет: сегодня мы будем учиться различать прямоугольник и квадрат». Он обводит пальцем фигуры, указывая направление движения: «Провожу слева направо, поворачиваю назад и веду сверху вниз». И т. д. Детей привлекает к совместному действию в воздухе, некоторым предлагает обвести контур фигур. Далее задает вопрос: «Чем отличается прямоугольник от квадрата?» Берет квадрат и прямоугольник, у которого 2 стороны равны стороне квадрата, а 2 другие короче ее. Прямоугольник накладывает на квадрат. Затем педагог накладывает квадрат на второй прямоугольник. Каждый раз подчеркивает, что прямоугольник удлинен, этим он и отличается от квадрата.
2-я часть (работа с раздаточным материалом). Воспитатель предлагает детям обвести пальчиком фигуры, нарисованные на карточках. Затем показывает таблицу, на которой нарисованы эти же фигуры, но другого цвета и размера, чем у детей, и, указывая на одну из фигур, говорит: «У меня большой желтый треугольник, а у вас?» И т. д. Вызывает двоих-троих детей, просит их назвать цвет и размер (большой, маленький) своей фигуры данного вида (У меня маленький синий треугольник»).
3-я часть (работа с раздаточным материалом). «Сколько у вас ленточек? - спрашивает детей воспитатель и предлагает: - Возьмите одну ленточку, проведите пальчиком сначала по длине, а потом по ширине ленточки. Где быстрее пробежал пальчик, по длине или по ширине ленточки? Больше длина или ширина ленточки?» Затем предлагает выбрать 2 ленточки, разные по длине и ширине, среди 4 ленточек разного размера для Машеньки («Машенька потеряла ленточки из 2 косичек»).