Приложение МААМ

Конспект занятия по математике в средней группе «Знакомство с прямоугольником»

Наталья Ростовщикова
Конспект занятия по математике в средней группе «Знакомство с прямоугольником»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель.

Познакомить детей с прямоугольником и учить их различать прямоугольник, квадрат и треугольник; упражнять детей в нахождении на глаз и путем приложения предметов, равных по длине, ширине: активизировать словарь детей за счет слов и выражений длина, ширина, равные по длине. ширине, длиннее, короче, шире, уже.

Демонстрационный материал.

Таблица, на которой нарисованы прямоугольник и квадрат; модели квадрата и двух прямоугольников, две стороны первого и второго прямоугольника равны стороне квадрата, а две другие стороны первого прямоугольника короче стороны квадрата, а второго - длиннее: таблица, на которой нарисованы прямоугольник, квадрат и треугольник разного цвета и размера.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Знакомство с прямоугольником“» размещена в разделах

Раздаточный материал.

У каждого ребенка карточка, на которой нарисованы прямоугольник, квадрат и треугольник (цвет и размер фигур варьируются); по 4 ленточки одинакового цвета, разного размера, среди которых 2 ленточки равны по длине и ширине.

Ход занятия

. 1-я часть.

Детям показывают таблицу, на которой нарисованы квадрат и прямоугольник разного цвета. Педагог, указывая на квадрат, спрашивает: «Что это? (Дети называют.) А это что?» (Педагог указывает на прямоугольник.) «Это прямоугольник, — говорит он и объясняет: сегодня мы будем учиться различать прямоугольник и квадрат». Он обводит пальцем фигуры, указывая направление движения: «Провожу слева направо, поворачиваю назад и веду сверху вниз». И т. д. Детей привлекает к совместному действию в воздухе, некоторым предлагает обвести контур фигур. Далее задает вопрос: «Чем отличается прямоугольник от квадрата?» Берет квадрат и прямоугольник, у которого 2 стороны равны стороне квадрата, а 2 другие короче ее. Прямоугольник накладывает на квадрат. Затем педагог накладывает квадрат на второй прямоугольник. Каждый раз подчеркивает, что прямоугольник удлинен, этим он и отличается от квадрата.

2-я часть (работа с раздаточным материалом). Воспитатель предлагает детям обвести пальчиком фигуры, нарисованные на карточках. Затем показывает таблицу, на которой нарисованы эти же фигуры, но другого цвета и размера, чем у детей, и, указывая на одну из фигур, говорит: «У меня большой желтый треугольник, а у вас?» И т. д. Вызывает двоих-троих детей, просит их назвать цвет и размер (большой, маленький) своей фигуры данного вида (У меня маленький синий треугольник»).

3-я часть (работа с раздаточным материалом). «Сколько у вас ленточек? - спрашивает детей воспитатель и предлагает: - Возьмите одну ленточку, проведите пальчиком сначала по длине, а потом по ширине ленточки. Где быстрее пробежал пальчик, по длине или по ширине ленточки? Больше длина или ширина ленточки?» Затем предлагает выбрать 2 ленточки, разные по длине и ширине, среди 4 ленточек разного размера для Машеньки («Машенька потеряла ленточки из 2 косичек»).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур»Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур» Цель: познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознавать геометрические фигуры; навыки счёта в пределах 5, умение.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике»Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике» Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе. Тема «Путешествие на кораблике» Подготовила воспитатель: Сучкова Светлана.

Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы»Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы» Конспект занятия в средней группе по математике по теме "Собираем урожай. Грибы" Цель: расширять представления детей о грибах, где они.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство с числом 15» Конспект занятия по математике. Подготовительная группа. Тема: "Знакомство с числом 15" Возрастная группа – подготовительная Подготовила.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Знакомство с прямоугольником»
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 13:29
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Знакомство с прямоугольником»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ростовщикова (УИ 242245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД