Ольга Лысевич
Занятие по математике в средней группе «В поисках сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Задачи. Образовательные:
Уточнить знания детей о цифрах в пределах 5.
Закрепить знания о размере предметов, умение пользоваться методом наложения и приложения, определять длину предмета; оперировать понятиями: «широкая», «узкая или уже», «самая узкая».
Развивающие:
Развивать познавательный интерес и активность в работе;
Развивать логическое мышление, внимание, память;
Развивать эмоциональную сферу детей в игровой деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские чувства детей друг к другу, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности;
Публикация «Занятие по математике в средней группе „В поисках сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать стремление, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Оборудование: книга с чистыми страницами, набор цифр, раздаточный материал : по 5 белок и по 5 грибочков на каждого ребенка, елки разные по высоте; дидактическая игра «Подбери пару», три тропы различной ширины (широкая красного цвета, узкая - синего, узкая - желтого); сумка, сказочный сундук, клубочек, корзина с фруктами, книги со сказками : «Колобок», «Теремок», и др. различной толщины; раскраски-подарки по количеству детей, игрушка колобок,изображение мышки, зайчика, лягушки, лисички, волка, медведя.
Ход логопедического занятия по математике в средней группе
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик чётко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель раскрывает книгу, а там пустые страницы.
- Ой, посмотрите, а где же наши сказки?
- Наши сказки исчезли.
- Почему они исчезли? (Варианты ответов детей.)
- Наши дети в последнее время смотрят очень много мультфильмов, а сказок почти не читают. Сказки обиделись и ушли от нас.
- Как же их вернуть? (Составить новые сказки. Поискать в библиотеке.
Попросить их ласково, чтобы вернулись.)
- Мы пойдем на поиски сказок. Вы согласны? (Да, согласны.)
- Я предлагаю вам отправиться в сказку
А своё путешествоие мы там начнём на сказочном паровозе.
- Но чтобы отправиться на нем, нужно выполнить задание.
Вот задача первая вам,
Дружным, умелым малышам.
Надо внимательно искать,
Быстро пару подбирать.
Дидактическая игра «Подбери пару».
- Что продается только парами? (Сапоги, тапочки, носки.)
- Почему? (Потому, что у людей по две ноги, две руки).
- Все готовы? Отправляемся!
Подвижная игра «На паровозе»
Едет, едет паровоз,
Вдоль елок и берез.
Прыгнул ветер, ветерок,
Паровозу поперек.
А паровоз отвечает ветерку
- Ту - ту - ту, ту -ту -ту!
-Посмотрите? Лес появился. Мы будем в нем путешествовать, и сможем сказку отыскать.
(Дети садятся за столы).
- Выложите, дети, цифровой ряд от 1 до 5 - выложите 5 ёлок.
- Под елками выросло 4 грибочка.
- Чего больше, елок или грибочков?
- На сколько?
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
(Добавить один грибочек или отнять одну елку).
- Что можно сказать о елках и грибочках?
С первым задание мы справились, а что-то лежит под елкой?
Это волшебный сундук, посмотрим, что в нём. (достаётся колобок)
-Дети кто это? А из какой он сказки?
Посмотрите у вас то же есть колобки, возьмите их в руки. (упр. С массажным мячом)
Ваш колобок не простой
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно им катать по кругу,
Перекидывать друг другу,
Раз, два, три, четыре, пять
Пора дальше продолжать.
Колобок поможет нам вернуть сказки, если мы выполним его задания.
Дидактическая игра «Сравни тропы по ширине»
- Перед вами, дети, лежат тропы, которые приведут нас к сказкам. Широкая-зеленого цвета, уже-красного и самая узкая - синего.
- Как проверить, какая из этих троп - широкая, а какая узкая?
(Надо наложить тропы друг на друга).
- Какая зеленая тропа? Какая красная? Какая синяя?
Нам нужно продолжать наше путешествие, ребята а сможем ли мы дальше по лесу ехать на поезде? (нет)Колобок подарил нам сказочный клубок и картинку к сказке. Он не простой, волшебный и очень любит путешествовать и покажет нам дорогу дальше. (Воспитатель бросает на пол.)
Отдохнем детвора,
Нам размяться пора.
Времени, дети, не теряйте,
В круг вставайте.
Физкультминутка
Мы за сказками пошли,
Но не сразу их нашли!
Ножками мы топали,
Кулачками стучали.
Помнят сказки нас,
Наклонились мы на «раз».
А на «два» мы поднялись,
И за руки взялись.
Все по кругу мы пошли.
Наши сказки мы нашли.
(Дети выполняют соответствующие движения.)
Клубочек закатился
И в сказке очутился.
Привел нас клубочек на сказочную поляну
Перед нами теремок.
Он не низок и не высок.
Дидактическая игра «Кто стоит»
Смотрите нас встречают все жители Теремка. Давайте их сосчитаем. Сколько всего?
Кто стоит между?
Кто стоит за.
Кто стоит перед?
Кто стоит около?
Кто стоит рядом с?
Кто слева около?
- Сколько зверушек в теремке? (пять.)
- Кто пришел первым? Вторым? Третьим? Четвертым? Пятым? (карточка, провести линию от персонажа к цифре)
Молодцы, звери теремка нам то же сделали подарок, иллюстрацию к сказке «Теремок»
Продолжаем наше путешествие с нашим колобком. Восп. катит колобок, а попали мы в деревню «Простаквашино»
Ребята посмотрите, жители деревни оставили нам корзину с овощами и фруктами.
Игра «на какую фигуру похож овощ или фрукт».
Воспитатель достает корзину с овощами и фруктами.
В:- Давайте посмотрим, какие овощи и фрукты лежат в корзине и отгадаем, на какие геометрические фигуры они похожи.
В: Показывает: морковку, помидор, свеклу, огурец, яблоко, апельсин, лимон.
Д: Ответы детей.
В: Обобщает ответы детей.
Молодцы, справились с заданием, вот и ещё одна иллюстрация у нас есть. Можно отправляться дальше. В путь!
Если прямо мы пойдем
Новую сказку найдем.
Налево пойдем
Снова в терем зайдем.
Направо пойдем
В реку упадем.
Обратно - пойдем
Колобка вернем.
(Дети рассказывают, что находится впереди, сзади, справа, слева).
А куда же колобок нас привёл? (к нашим книгам)
- Давайте, детки, рассмотрим вот эти книги.
- Это сказки.
Дидактическая игра «Сравните книги по толщине»
- Какая книжка-толстая?
- А какая книжка тонкая?
-А какая книжка тоньше?
- Как мы узнали? (Способом приложения).
(Воспитатель обращает внимание детей на книгу, в которой были пустые страницы, а сейчас появились в ней сказки).
Дети посмотрите, а в нашу книгу вернулись сказки.
Итог занятия
- Молодцы, ребята!
-Как вы думаете, справились мы сегодня с заданиями? Вернули сказки?
-А в каких сказках мы сегодня с вами побывали?
Сегодня все хорошо работали, правильно выполняли все задания, собрали иллюстрации к сказками и сказки нам ещё подарили иллюстрации, но художник не успел их раскрасить и сказки предлагают это сделать нам, когда вернёмся назад в детский сад.
Занимаем места в нашем паровозике и возвращаемся назад
Едет, едет паровоз,
Вдоль елок и берез.
Прыгнул ветер, ветерок,
Паровозу поперек.
А паровоз отвечает ветерку
- Ту - ту - ту, ту -ту -ту!
Приехали. Можете тут раскрасить или забрать домой, но потом принесите и мы сделаем свою книгу.