Ольга Фадеева
Занятие по математике в средней группе «Число три»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить и обобщить знания детей о геометрической фигуре - треугольнике, продолжать учить узнавать цифру три, отсчитывать три предмета. Развивать у детей активность, инициативность. Создать весёлое эмоциональное настроение. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам, желание прийти на помощь.
Оборудование: воин Богатырь Три; набор геометрических фигур; игровой персожнаж - Змей Горыныч; цифра 3, разрезанная на части; игровой персрнаж - Царевна.
Предварительная работа: беседа с детьми и чтение сказок, где встречается цифра три.
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает детям:
Публикация «Занятие по математике в средней группе „Число три“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
В тридевятом царстве-государстве жили-были царь, царица и их дочь, прекрасная царевна. Приключилась у них беда. Налетел на царство ЗмейГорыныч о трех головах и унёс царевну к себе в страшное логово. Три дня и три ночи горевали царь с царицей. И издал царь указ, что большую награду даст тому, кто освободит царевну, и послал трёх гонцов в разные стороны известить всех храбрецов-удальцов, которые хотели бы ей помочь, но никто не знал дорогу к логову змея.
Но скажу я вам ребята, по секрету, что знает эту дорогу Воин-Богатырь Три. Нужно нам его на подмогу позвать. Ну-ка ударим три раза в ладони. (Появляется игровой персонаж).
Воспитатель: Смотрите, ребята, как красиво у него плащ переливается. На голове треугольный шлем, в руках треугольный щит и наконечник его копья тоже треугольный.
- Богатырь, поможешь нам найти дорогу к логову Змея-Горыныча, чудища трёхголового?
(Богатырь соглашается, но говорит, что придётся препятствия преодолеть).
Дети отправляются в путь.
Первое задание:
Отобрать из геометрических фигур только треугольники. Их надо наклеить на дверь, тогда она откроется и пропустит детей дальше.
Второе задание:
Построить мост через реку из больших треугольников так, чтобы не провалиться в воду.
Воспитатель: Вот и пришли мы к логову Змея-Горыныча (появляется игровой персонаж Змея-Горыныча).
Змей-Горыныч: Зачем пожаловали?
Дети: Хотим освободить царевну.
Змей-Горыныч: Попробуйте отгадать три моих загадки:
1. В каких сказках встречается число три?
2. Собери цифру три из разрезанных частей.
3. Разныз три имеет глаза, но откроет их не сразу. Если глаз откроет красный - стоп! Идти нельзя - опасно. Жёлтый глаз - подожди, а зелёный - проходи.
Дети: Светофор.
Змей-Горыныч: Молодцы. Забирайте свою царевну, так и быть. Кстати, а сколько у меня голов?
Дети: Три.
Змей-Горыныч: А глаз?
Дети: Шесть.
Царевна: Спасибо, ребята! Я перед вами в долгу не останусь. Я верила, что вы меня в беде не бросите, и, пока ждала спасения, времени зря не теряла - пирог для вас испекла, вот такой треугольный и даже разрезала его на треугольные части.
Змей-Горыныч: А мне?
Царевна: Ну, Змей, раз ты своё обещание частично выполнил, отпускаешь меня, то угощайся и ты. Да приходи к нам в гости чай пить, а не девушек воровать! Все три головы твои сыты будут.