оксана тадич
Физкультурное занятие в средней группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укрепление здоровья детей, растяжение и укрепление мышечных связок. Профилактика плоскостопия и правильной осанки.
Задачи: пробудить у детей интерес к упражнениям с элементами восточной гимнастики, развивать координацию движений, гибкость, привлечь к занятию с помощью тематических стихов. Способствовать развитию речи, дать основные понятия о лесных жителях. Научить выполнять двигательные действия синхронно с текстом.
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Публикация «Физкультурное занятие в средней группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседы, вопросы к детям, вывод.
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, технология исследовательской деятельности.
Оборудование: гимнастические коврики по количеству детей, 8 обручей, гимнастическая скамья, лист ватмана с картинками, игрушечный фотоаппарат, рюкзак, аудиозапись, картинки с асанами, киндер-игрушки, колокольчик.
Возраст: средняя группа.
Вводная часть.
Построение, приветствие.
Здравствуйте ребята, сегодня я хочу позвать вас на прогулку в лес, на поиски клада. У меня есть вот такая карта, посмотрите на нее пожалуйста внимательно. Что вы на ней видите? (гора, дерево, мост через реку, лягушку, бабочку, черепаху, полумесяц). А вот здесь спрятан клад, и чтобы бы дойти до него мы должны пройти через весь лес, а по пути мы будем фотографировать все то, что мы встретим на пути. Хочу добавить, что лес волшебный и нам придется превращаться в различных животных.
Все собрались, все здоровы? Заниматься все готовы?
А теперь не ленись, друг за другом становись!
Ходьба по кругу с выполнением заданий, колонной по одному
Дети с солнышком гуляли,
Дружно воздухом дышали,
В глазки солнышко нам светит,
Деток всех оно приветит! Ходьба с высоким подниманием колен, ходьба на носка-руки вверх,
Ходьба на пятках- руки на поясе.
Медленный бег на носках, за направляющим, колонной по одному.
Мы по лесу погуляем, много нового узнаем!
Про деревья, про кусты, про зверушек и цветы!
Ходьба с восстановлением дыхания:
Вот пришли в чудесный лес:
Чух-чух, чух-чух, чух.
Там полным полно чудес:
А-о, а-о, а-о.
Вот идет сердитый еж:
Пф-пф, п-ф, п-ф,
Где же носик не поймешь?
Ф-р, ф-р, ф-р.
Вот веселая пчела детям меда принесла:
З-з-з-з-з.
Птицы по небу летят, помахать нам им велят. Имитация поезда, руки согнуты в локтях.
Стоя на месте разводить руки в стороны.
Руки на поясе, повороты туловища в стороны.
Повороты головы в стороны.
Круговые движения головой.
Поднимание и опускание рук через стороны.
Основная часть.
По периметру зала расставлены дуги для подлезания, гимнастическая скамья, разложены гимнастические коврики, обручи.
1. Пролезание под дугами, опираясь на ладони и колени. Вот мы пришли к первому испытанию (дети подходят к макету горы). Скажите ребята. а какие бывают горы? (высокие, большие, каменные, с облаком на вершине и т. д.) Давайте мы ее сфотографируем, и сами попробуем превратится в гору. Асана "Гора" (см. приложение, упражнение повторяется два раза). Складываем фото в рюкзак и отправляемся дальше.
2. Давайте обойдем гору стороной, ходьба по залу большими шагами. Ребята смотрите какое высокое дерево! интересно как оно называется? Фотографируем его, и попробуем стать на него похожи. Асана "Дерево" (см. приложение, упражнение повторяется два раза). Складываем фото в рюкзак, и двигаемся дальше.
3. Ходьба по залу вперемешку с прыжками, интересно почему столько много камней? Это потому что мы приближаемся к реке, а как же нам через нее пройти? Правильно, по мостику! Ходьба приставным шагом по гимнастической скамье. Следить за тем, чтобы нога приставлялась к другой ноге, руки поднять в стороны, спину держать прямо. Соскок на две ноги, на мат. Забираем фото моста, и прыгаем вперед. Асана «Мост» (см. приложение, упражнение повторяется два раза).
4. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Ребята, вы слышите, как кто-то квакает? Неужели мы дошли до болота! А вот и сама хозяйка- лягушка! Давайте покажем ей, что мы тоже можем быть на нее похожи. Асана "Лягушка" (см. приложение упражнение, повторяется два раза). Складываем фото в рюкзак, и летим дальше.
5. Легкий бег врассыпную по залу, ну вот мы и долетели с вами до красивой полянки, посмотрите как много вокруг цветов! А что еще бывает похоже на цветы? Правильно бабочки! Превращаемся в самых красивых бабочек! Асана "Бабочка" (см. приложение, упражнение повторяется два раза). Фото отправляется в рюкзак, а мы немного отдохнем.
6. Давайте приляжем на этой красивой, цветочной поляне, и вспомним, кто живет в траве? (кузнечики, пауки, жуки). Поблагодарим наши ноги за большое путешествие. Асана "Кузнечик" (см. приложение, упражнение повторяется два раза).
Ребята наш поход подходит к концу, мы прошли через весь лес, сфотографировали все что видели, и мне кажется, что клад уже где-то рядом.
Подвижная игра "Клад".
Дети делятся на две команды, напротив каждой в обруч высыпаются киндер-игрушки (клад). Расстояние между детьми и обручами- три метра. Каждой команде дается по корзинке. Дети снимают обувь и носки. По команде воспитателя участники по одному подбегают к игрушкам, пытаются захватить пальцами ног одну штуку, и прыгая на одной ноге вернутся к команде. Сложить игрушку в корзину. Игра продолжается до тех пор, пока участники не соберут все игрушки.
Заключительная часть.
1. Звучит расслабляющая музыка.
Ребята уже наступил вечер, на небе появились месяц и звезды, давайте сделаем нашу последнюю фотографию и будем отдыхать. Асана "Месяц" (см. приложение упражнение повторяется два раза).
Теперь представьте, что вы маленькие звезды, которые светят нам с неба, яркие, блестящие. Ваш свет летит через темное, темное небо на землю к людям. И вы звездочки тоже летаете, кружитесь в большом-большом синем космосе. Дети лежат на полу, широко раскинув ноги и руки в стороны, глаза закрыты.
Звенит колокольчик, дети открывают глаза, медленно поднимаются и садятся в круг с воспитателем.
2. Ребята вам понравилась наша прогулка?
А где мы с вами были? Что делали?
А вы устали? Что для вас было самым сложным?
Давайте достанем наши фотографии и приклеим их на карту (воспитатель помогает детям приклеить картинки).
Приложение:
1. Асана "Гора"
Не видать ее корней,
Вершина выше тополей,
Все вверх и вверх она идет,
Но не растет.
И. П. - стоя, ноги на ширине плеч, поднять пальцы ног, руки сложены перед грудью.
2. Асана "Дерево"
Вырастает тополь выше,
Видит крыши, снова крыши.
Встал на цыпочки чучуть,
Чтоб на школьный двор взглянуть.
И. П. - стоя, ноги вместе, ладошки соединены перед грудью, подняться на носки, вытянуть руки вверх. Оторвать одну ногу от пола, приставить ее к колену другой ноги, поменять ноги.
3. Асана "Лягушка"
В болоте лягушка сидела весь день,
В болоте лягушке сидеть там не лень.
Ей нравится очень болото родное,
Не сменит лягушка его на другое!
И. П. - лежа на животе поставить руки перед собой, согнуть ноги в коленях и обхватить стопы руками, подтянуть стопы по направлению к полу.
4. Асана "Бабочка"
На цветке сидит цветок.
Разве так бывает?
Подойдешь к нему поближе
Тут же улетает.
И. П. - Сидя на полу, стопы соединены друг с другом и придвинуты как можно ближе к телу, выполняются махи ногами.
5. Асана "Кузнечик"
Кузнечик как никто другой
Гордится левою ногой,
Он ей стихи не пишет.
Ногой кузнечик дышит.
И. П. -лежа на спине, поднимание ног в медленном темпе, руки лежат вдоль тела.