Людмила Тихонова
Открытое занятие по математике в средней группе.
▼ Скачать +Заказ
Предварительная работа
1. Ориентироваться на листе бумаге с геометрическими фигурами (круг, овал, треугольник, квадрат (подготовить на каждого ребёнка 5 самолётиков разного цвета –красный,жёлтый, зелёный, синий, чёрный)
2. Играть в игру «Лётчики» (подготовить штурвалы с геометрическими фигурами от 1 до 7)
3. Попробовать сделать из Лего самолёт (Объяснить, что самолёт состоит из корпуса, крыльев и хвоста)
Оборудование:столы, стулья для детей,раздаточный материал :листы бумаги формата А4,самолётики разного цвета,штурвалы, цифрыи и блоки лего.
Публикация «Открытое занятие по математике в средней группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход образовательной ситуации
-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поздоровайтесь с ними. (Здравствуйте) Кто-то стучится.
-Это к нам Антошка пришёл! Здравствуй,Антошка! Что же ты плачешь
-Вы мне подарили самолёт, а он сломался.
-Странно, как это он мог сломаться, наверное, это ты его сломал!
-НЕТ он сам сломался.
-Ну хорошо. Тогда расскажи как ты с ним ты играл.
-Как, как вот так кинул, а он упал и сломался.
-Антошка, а кто же так с игрушками играет, разве можно их кидать! Расскажите ребята Антошке как надо правильно играть. (осторожно, аккуратно, не кидать, не бросать)
-Молодцы ребята! А ты его зачем кидал?
-Я хотел, чтобы он полетел, а он упал и сломался
-Ну конечно сломался, это же не настоящий самолёт, он летать не умеет!
-А как тогда с ним играть?
-Антошка, а наши ребята очень много игр с самолётами знают. хочешь и тебя научат?
-Хочу!
Ну тогда садись смотри и учись
1 игра «посади самолёт на своё место»
У каждого есть такой листок – это аэродром. На аэродроме есть пять мест для посадки самолётов- правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол и серединка.
Покажите правую руку. Это рабочая, она держит карандаш и ложку, а теперь покажите левую руку, молодцы! Левая рука помощница-помогает рисовать-придерживает листочек и помогает кушать-держит хлеб. Молодцы ребята! У каждого есть самолётики сколько их? Молодцы! А какого цвета они? (Красный, синий, зелёный, чёрный) Молодцы! Возьмите красный самолёт он полетел, полетел и сел в правый верхний угол. Хорошо. Теперь полетел зелёный самолёт полетел, полетел и прилетел в нижний левый угол. Теперь возьмите синий самолёт он полетел полетел и приземлился в середине. Теперь полетел чёрный. Летит летит в верхний левый угол. Молодцы! Жёлтый полетел летел летел и прилетел в нижний правый угол. Всё все самолёты на своих местах, хорошая игра Антошка?
Хорошая!
А мы ещё игру знаем, посмотри.
2 игра самолёты
Посмотрите как много у нас гаражей для самолётов. Это какая цифра? (1). Значит это гараж номер 1, а это какая цифра (2) -это гараж номер 2, а это (3)- гараж номер 3 и т. д.
У каждого пилота свой штурвал по сигналу «солнце» все самолёты летают, по сигналу «гроза»- все самолёты летят в свой гараж. У каждого на штурвале нарисованы геометрические фигуры. Вот сколько фигур у вас на штурвале в такой гараж вы будите приземляться. Если у меня на штурвале два треугольника жёлтого цвета, в какой гараж я полечу? (№2) желтого цвета молодцы приготовились «солнце», «гроза» (пока дети бегают воспитатель меняет местами номера гаражей, молодцы, ты Ваня, в какой гараж прилетел? А почему? (потому что у меня на штурвале 5 квадратов, а ты Соня, в какой гараж прилетела (№3) почему (потому что у меня на штурвале 3 круга. Молодцы!
Игра 3. «построй самолёт из «Лего»
А самолёт можно построить из лего, сейчас ребята покажут как это можно сделать. Ребята что у самолёта должно быть (корпус, крылья, хвост) хорошо приступайте к работе. Покажите Антошке как можно самолётикам играть и не обязательно кидать бросать. Понял?
Да я всё понял. Побегу быстрей домой сделаю себе самолёт из лего и буду аккуратно играть. Спасибо, ребята! До свидания!
-До свидания! Ребята, а вам понравилось играть с самолётиками? Какая игра вам больше понравилась? (Ответы детей)
А теперь давай попрощаемся с гостями и пойдём в группу