Елена Прохорова
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по стране Математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 5.
2. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цилиндр, шар, куб).
3. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
4. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
5. Закрепить знания о частях суток, о временных последствиях.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе „Путешествие по стране Математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Оборудование: Геометрические фигуры, «домики» для геометрических фигур, конверт с письмом, фланелеграф, плоскостные изображения героев к сказке «Репка», плоскостные ёлочки разного размера (по 5 шт. на каждого ребёнка, музыкальный центр, бумажные стрелки.
ХОД
Ребята, смотрите, сегодня на столе кто-то оставил для нас конверт давайте его откроем. (Воспитатель делает вид что не может открыть конверт).
Конверт не открывается, но смотрите здесь написаны какие-то загадки и если мы их правильно отгадаем, то конверт откроется:
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят?
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
Когда это бывает?
Солнце в небе ярко светит
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает?
А что следует за днём?
Ой, посмотрите, конверт открылся, а там какое-то письмо:
Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Королева Математика и я хочу пригласить вас в путешествие по моей стране. Я приготовила для вас небольшой сюрприз, но найти его вы сможете только если справитесь со всеми испытаниями, которые я для вас приготовила. Идите по стрелочкам и не заблудитесь. Желаю удачи!
Ну что, ребята, оправимся в путешествие?
Посмотрите в какую сторону ведёт стрелка? (Направо)
Игра «Волшебный мешочек» (с геометрическими фигурами)
Ребята, посмотрите какой-то мешочек лежит прямо посреди дороги, а к мешочку прикреплена записка: В этом мешочке лежат геометрические фигуры, они заблудились и не могут найти свой дом. Вам нужно определить как называются все геометрические фигуры и найти домик для каждой из них.
Ребята, давайте скорее поможем всем фигурам и найдем для них дом. (Дети достают геометрические фигуры, называют их и раскладывают в соответствующие «домики»)
С первым заданием мы справились, можно отправляться дальше, посмотрите в какую сторону указывает стрелочка (Налево, налево, направо).
«Сказочная полянка»
На фланелеграф прикреплена «Репка», остальных героев сказки дети называют и выкладывают по порядку друг за другом.
Как выдумаете, герои какой сказки нас встречают? (Герои сказки «Репка»).
Кто первый пришёл тянуть репку? (Дед)
(Вызвать ребёнка поставить деда на доску).
Второй? (Бабка) и т. д.
Сколько зверей пришли помочь людям? (Трое зверей)
На каком по счёту месте бабка? (На втором)
Кто стоит за бабкой? (Внучка) На каком месте она по счёту? (На третьем)
Кто между внучкой и кошкой? (Жучка) Она на каком месте по счёту? (На четвёртом)
Кто стоит последним? (Мышка)
Кто перед мышкой? (Кошка) На каком месте по счёту Кошка? (На пятом)
Чем закончилась эта сказка? (Вытянули репку)
Правильно, вот и мы все вместе вытянули репку, а на ней написано: Идите прямо! Отправляемся дальше.
«Ёлочная полянка»
Ребятки, мы с вами попали на Волшебную ёлочную полянку. На этой полянке все ёлочки растут ни как в настоящем лесу, а рядами. Но вчера ёлочки играли в прятки и теперь не могут построится по порядку, давайте им поможем. Вставайте по 4 человека к каждому столу. Вам необходимо выстроить ёлочек по росту в порядке убывания. Если мы выстраиваем ёлочки в порядке убывания, то какая ёлочка будет стоять самая первая? (Самая большая ёлочка). Ёлочки нужно выстраивать слева направо.
(Дети выполняют задание)
А сейчас посчитайте сколько у каждого из вас растёт ёлочек? (5 – спросить несколько человек).
Начинает звучать волшебная музыка.
Ребята, слышите заиграла музыка, значит мы с вами правильно справились со всеми заданиями. Музыка зовёт нас с вами к себе, пойдёмте на звук.
Дети подходят к муз. центру и видят небольшую шкатулку в которой лежит записка: Ребята, вы справились со всеми заданиями, и я дарю вам эту шкатулочку со сладостями. Королева Математика.
Ребята, вам понравилось путешествовать?
Что вам понравилось в путешествии больше всего?
Наше путешествие закончилось, но нас ждёт ещё много интересных приключений впереди.