Надежда Сергеевна Кудрявцева
Итоговое занятие по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике в средней группе
Программное содержание:
1. Закрепить счет в пределах 5, знание цифр в пределах 15, обозначать количество предметов цифрой.
2. Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в крупную клетку.
3. Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова “длиннее - короче”, “выше - ниже”, “шире - уже”.
Публикация «Итоговое занятие по математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
4. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,) Закреплять умение продолжать ряд, составленный из фигур.
5. Развивать логическое мышление, внимание, память.
Материалы к занятию :
Демонстрационный – лесная полянка с изображением цветов, ягод, грибов и елочек, набор цифр, геометрические фигуры, таблица-домик с геометрическими фигурами, “кочки” с цифрами от 1 до 5
1. Познавательное:
- Уметь соотносить цифру с количеством.
- Закрепить геометрические фигуры.
- Знать времена года.
- Конструктивная деятельность.
- Группировать предметы по основным признакам.
2. Социально - коммуникативное:
- Упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно- ласкательные).
- Чтение художественной литературы.
- Принимать участие в разговоре.
3. Физическое:
- Развивать основные психические процессы: память, внимательность, мышление.
- Развитие мелкой моторики.
Материал : мячик маленький, ковёр- самолёт, волшебный мешочек, геометрические фигуры по количеству дырок, цифры на шею от 1 до 5, картинки, мяч большой, конфеты.
Организационный момент:
Ребята мы сегодня с вами отправимся в лес. Ой, кто тут спит? Отгадайте загадку.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
То проснётся ото сна (медведь).
Ребята, это медведь. А
Достаю Мишутку, он смотрит в окно, удивляется и спрашивает: Я проснулся, потянулся, из берлоги вылезаю, время года - я не знаю? Подскажите. (Весна).
Давайте поиграем с мишкой.
Кап, кап, кап, пришла весна,
Кап, кап, кап, сосульки тают. Побежали ручейки, прилетели к нам грачи.
За весной приходит (лето, а признаки лета вы знаете (жарко, радуга, цветы, бабочки и т. д. ?
Листопад, листопад листья жёлтые летят… Какое время года (Осень).
Когда я снова буду спать в берлоге, видеть сны - не знать тревоги (Зимой).
- Ребята на столах у каждого лежат картинки, разложим части суток.
1)Когда все просыпаются,
Зарядкой дети занимаются? (Утро).
2)Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети! (День).
3)Всех зовёт смотреть в тиши
Спокойной ночи, малыши! (Вечер)
4)Звёзды светят и луна - сладко спит вся семья! (Ночь).
Молодцы, все правильно разложили, а теперь ещё раз дружно расскажем и покажем Мишутке: Утро. День. Вечер. Ночь.
Ребята. Мишка говорит, что осенью в лесу спрятал корзинку со сладостями. А где, не помнит. Что же делать? Как ему помочь (пойти в лес и искать корзинку)
Воспитатель: Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет?
Дети: Цветы, ягоды, грибы, ели.
Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.
Дети считают и подбирают необходимые цифры.
Воспитатель: А впереди болото. Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 10.
Дети шагают по кочкам и считают.
Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег. А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.
Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.
Дети: На первой поляне река широкая, а на второй узкая.
На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий и т. д.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая бабочка летит. Давайте понаблюдаем за ее полетом.
Дети садятся за столы, берут лист с разлинованными клетками и нарисованную бабочку.
Воспитатель: Бабочка полетела и села на середину листа.
Бабочка полетела на одну клетку вверх.
Бабочка полетела на одну клетку вправо.
Где оказалась бабочка?
Дети: В верхнем правом углу. И т. д.
. А полетим мы на ковре – самолёте. (Развернуть и увидеть дырки в виде геометрических фигур).
Ой ребята, когда он лежал в кладовку, его прогрызли мыши. Помогите починить его.
Игра «Чудесный мешочек»
Надо на ощупь определить геометрическую фигуру, назвать и положить её на нужную дырочку. Это получаются заплатки.
Ребята, а на какие предметы похожи геометрические фигуры?
1)Это (Круг) - похож на блин, солнце…
2)Это фигура (Овал) - на овал огурец, дыня…
3)Вот (квадрат) - окно, телевизор…
4)Три стороны и три угла? (Треугольник) - крыша, кусок торта…
5)Альбом, картина, шоколад – они похожи на прямоугольник!
Задание №1»Скажи наоборот»
Я называю слово, а вы должны придумать к нему обратное.
Близко – (далеко, узкий – (широкий, твёрдый – (мягкий, старый, толстый, солнце, девочка, добрый, говорить.
Задание №2 «Соотнеси количество с числом».
(Дети надевают цифры от 1 до 5 и расходятся в разные стороны группы, а всем остальным детям раздать предметные картинки с предметами разного количества).
Посчитайте каждый свои предметы на картинке и найдите свой «домик».
(Дети подходят к нужной цифре).
А теперь давайте свои дома построим.
Задание №5 «Конструирование»
(Дети проходят к столам, на которых лежат счётные палочки).
Постройте домики из счётных палочек. Какие у вас красивые домики получились и много,
- На какую фигуру похожи стены домика? (Квадрат)
- На какую фигуру крыша? (Треугольник)
- А теперь возьмём по одной палочке и превратим квадраты в треугольники. Сколько стало треугольников всего?
: Чтобы правильное принять решение, необходимо вам побывать и на полянке и в болоте. Ну что друзья вперёд!
Воспитатель: Мы согласны. Вот как только нам речку перейти?
Сможем мы ребята её перейти, а может переплыть?
Дети Нет!
Воспитатель: А почему?
Ответы детей (Она длинная широкая). Предлагают построить мост)
Воспитатель: А вот волшебные кубики, смотрите они каждый под номером, теперь ясно нам как правильно построить мост через реку. Я предлагаю нашим мальчикам стать строителями.
Дети строят мост из кирпичей с цифрами 1,2,3,4,5)
Воспитатель задаёт вопросы. Какой кирпич возьмём первым, вторым, третьим, четвёртым, пятым.
Воспитатель. Молодцы ребята. Я пройду по мостику первой, проверю крепкий ли он и пересчитаю все ли кирпичики вы
использовали. А теперь вы дети. По очереди идут по мостику вслух пересчитывают кирпичики.
Воспитатель. Вот мы и перешли речку. Никто не заблудился? Давайте проверим. С левой стороны от меня станут девочки, с правой мальчики. Сколько всего мальчиков? А сколько девочек? Мы можем сказать, что нас поровну? Молодцы все перешли речку. Пошли дальше. А вот и корзинка с угощением.
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
А что вам показалось самым трудным?