Получи документы

Итоговое занятие по математике

Надежда Сергеевна Кудрявцева
Итоговое занятие по математике
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по математике в средней группе

Программное содержание:

1. Закрепить счет в пределах 5, знание цифр в пределах 15, обозначать количество предметов цифрой.

2. Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в крупную клетку.

3. Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова “длиннее - короче”, “выше - ниже”, “шире - уже”.

Публикация «Итоговое занятие по математике» размещена в разделах

4. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,) Закреплять умение продолжать ряд, составленный из фигур.

5. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Материалы к занятию :

Демонстрационный – лесная полянка с изображением цветов, ягод, грибов и елочек, набор цифр, геометрические фигуры, таблица-домик с геометрическими фигурами, “кочки” с цифрами от 1 до 5

1. Познавательное:

- Уметь соотносить цифру с количеством.

- Закрепить геометрические фигуры.

- Знать времена года.

- Конструктивная деятельность.

- Группировать предметы по основным признакам.

2. Социально - коммуникативное:

- Упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно- ласкательные).

- Чтение художественной литературы.

- Принимать участие в разговоре.

3. Физическое:

- Развивать основные психические процессы: память, внимательность, мышление.

- Развитие мелкой моторики.

Материал : мячик маленький, ковёр- самолёт, волшебный мешочек, геометрические фигуры по количеству дырок, цифры на шею от 1 до 5, картинки, мяч большой, конфеты.

Организационный момент:

Ребята мы сегодня с вами отправимся в лес. Ой, кто тут спит? Отгадайте загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

То проснётся ото сна (медведь).

Ребята, это медведь. А

Достаю Мишутку, он смотрит в окно, удивляется и спрашивает: Я проснулся, потянулся, из берлоги вылезаю, время года - я не знаю? Подскажите. (Весна).

Давайте поиграем с мишкой.

Кап, кап, кап, пришла весна,

Кап, кап, кап, сосульки тают. Побежали ручейки, прилетели к нам грачи.

За весной приходит (лето, а признаки лета вы знаете (жарко, радуга, цветы, бабочки и т. д. ?

Листопад, листопад листья жёлтые летят… Какое время года (Осень).

Когда я снова буду спать в берлоге, видеть сны - не знать тревоги (Зимой).

- Ребята на столах у каждого лежат картинки, разложим части суток.

1)Когда все просыпаются,

Зарядкой дети занимаются? (Утро).

2)Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети! (День).

3)Всех зовёт смотреть в тиши

Спокойной ночи, малыши! (Вечер)

4)Звёзды светят и луна - сладко спит вся семья! (Ночь).

Молодцы, все правильно разложили, а теперь ещё раз дружно расскажем и покажем Мишутке: Утро. День. Вечер. Ночь.

Ребята. Мишка говорит, что осенью в лесу спрятал корзинку со сладостями. А где, не помнит. Что же делать? Как ему помочь (пойти в лес и искать корзинку)

Воспитатель: Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет?

Дети: Цветы, ягоды, грибы, ели.

Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.

Дети считают и подбирают необходимые цифры.

Воспитатель: А впереди болото. Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 10.

Дети шагают по кочкам и считают.

Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег. А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.

Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.

Дети: На первой поляне река широкая, а на второй узкая.

На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая бабочка летит. Давайте понаблюдаем за ее полетом.

Дети садятся за столы, берут лист с разлинованными клетками и нарисованную бабочку.

Воспитатель: Бабочка полетела и села на середину листа.

Бабочка полетела на одну клетку вверх.

Бабочка полетела на одну клетку вправо.

Где оказалась бабочка?

Дети: В верхнем правом углу. И т. д.

. А полетим мы на ковре – самолёте. (Развернуть и увидеть дырки в виде геометрических фигур).

Ой ребята, когда он лежал в кладовку, его прогрызли мыши. Помогите починить его.

Игра «Чудесный мешочек»

Надо на ощупь определить геометрическую фигуру, назвать и положить её на нужную дырочку. Это получаются заплатки.

Ребята, а на какие предметы похожи геометрические фигуры?

1)Это (Круг) - похож на блин, солнце…

2)Это фигура (Овал) - на овал огурец, дыня…

3)Вот (квадрат) - окно, телевизор…

4)Три стороны и три угла? (Треугольник) - крыша, кусок торта…

5)Альбом, картина, шоколад – они похожи на прямоугольник!

Задание №1»Скажи наоборот»

Я называю слово, а вы должны придумать к нему обратное.

Близко – (далеко, узкий – (широкий, твёрдый – (мягкий, старый, толстый, солнце, девочка, добрый, говорить.

Задание №2 «Соотнеси количество с числом».

(Дети надевают цифры от 1 до 5 и расходятся в разные стороны группы, а всем остальным детям раздать предметные картинки с предметами разного количества).

Посчитайте каждый свои предметы на картинке и найдите свой «домик».

(Дети подходят к нужной цифре).

А теперь давайте свои дома построим.

Задание №5 «Конструирование»

(Дети проходят к столам, на которых лежат счётные палочки).

Постройте домики из счётных палочек. Какие у вас красивые домики получились и много,

- На какую фигуру похожи стены домика? (Квадрат)

- На какую фигуру крыша? (Треугольник)

- А теперь возьмём по одной палочке и превратим квадраты в треугольники. Сколько стало треугольников всего?

: Чтобы правильное принять решение, необходимо вам побывать и на полянке и в болоте. Ну что друзья вперёд!

Воспитатель: Мы согласны. Вот как только нам речку перейти?

Сможем мы ребята её перейти, а может переплыть?

Дети Нет!

Воспитатель: А почему?

Ответы детей (Она длинная широкая). Предлагают построить мост)

Воспитатель: А вот волшебные кубики, смотрите они каждый под номером, теперь ясно нам как правильно построить мост через реку. Я предлагаю нашим мальчикам стать строителями.

Дети строят мост из кирпичей с цифрами 1,2,3,4,5)

Воспитатель задаёт вопросы. Какой кирпич возьмём первым, вторым, третьим, четвёртым, пятым.

Воспитатель. Молодцы ребята. Я пройду по мостику первой, проверю крепкий ли он и пересчитаю все ли кирпичики вы

использовали. А теперь вы дети. По очереди идут по мостику вслух пересчитывают кирпичики.

Воспитатель. Вот мы и перешли речку. Никто не заблудился? Давайте проверим. С левой стороны от меня станут девочки, с правой мальчики. Сколько всего мальчиков? А сколько девочек? Мы можем сказать, что нас поровну? Молодцы все перешли речку. Пошли дальше. А вот и корзинка с угощением.

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

А что вам показалось самым трудным?

Публикации по теме:

«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие «До свидания, ёлочка»Итоговое музыкальное занятие М. р. : Что за гостья в нашем зале? Так нарядна и стройна, Вся в игрушках, вся в иголках,.

Итоговое занятие по теме «Здоровое питание» Цели занятия: Образовательные: - закрепить и обобщить знания обучающихся по теме: «Здоровое питание»; - формировать представление о важности.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое занятие «В гостях у лесных животных»Итоговое занятие «В гостях у лесных животных» Итоговое интегрированное занятие «В гостях у лесных животных» в 1 младшей группе. Цели и задачи: Повторить животных живущих в лесу; Закрепить.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Итоговое занятие «В гостях у сказки Теремок» Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе. «В гостях у сказки Теремок» Воспитатель: Игнатьева Елена Александровна Цель:1. Выявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике
Опубликовано: 11 октября 2020 в 10:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по математике» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сергеевна Кудрявцева (УИ 1511394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД