Ирина Зотова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
образовательные:
- упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
- закреплять умение решать и составлять простые арифметические задачи;
развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, внимания;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций,
развитию речи, умению аргументировать свои ответы;
воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия, самостоятельная деятельность детей (игра).
Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстрационный и раздаточный материал.
Методические приемы:
Наглядный (использование карты, схемы,).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, итог занятия.
Материал и оборудование : карта, схемы, сундук, блоки Дьенеша, Геоконт, палочки Кюизенера, касса счетного материала на каждого ребенка, карточки с цифрами от 1-20; карточки со схемами задач на каждого ребенка; образец – схема сборки ключа (Геоконт,
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру на внимание «Слушай и выполняй»
(правая рука за левое ухо, левая рука за правое колено, правая рука за локоть левой руки и т. д.)
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот сверток, давайте развернем его и посмотрим, что там (это карта путешественника). Что значит, карта путешественника (ответы детей). Что может быть на ней изображено? Для чего она?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: У нас с вами есть карта страны, которая называется -«Математика» и отмечен путь по которому мы с вами должны пройти выполняя определенные задания.
Я предлагаю нам отправится в путешествие.
На карте цифра 1
Воспитатель: Перед нами огромное озеро, нам его не перейти, что же будем делать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Нам нужно переплыть озеро на корабле. Давайте построим корабль из геометрических фигур. В этом нам помогут схемы и блоки Дьенеша (работа в парах). У всех есть карточки – схемы, пользуясь этими схемами вы должны построить свои корабли.
(дети опираясь на схемы, строят корабли)
Воспитатель: Молодцы! Вы все справились. Корабли готовы к отплытию и мы переплываем озеро. (Дети под музыку имитируют движение корабля) Высаживаемся на берег.
На карте цифра 2 (остров «Дружных цифр»)
Воспитатель: Мы попали на остров дружных цифр. На этом острове нам надо выложить состав числа 10, 9, 8 (палочки Кюизенера). Дети берут цифру по выбору (8,9,10) и выкладывают из палочек состав выбранного числа.
(Вместе с детьми проанализировать у кого получилась лесенка самая больше и самая маленькая)
Молодцы! Справились с заданием, куда же нам дальше идти
На карте цифра 3 (остров «Прозрачных цифр»)
Воспитатель: Вокруг туман, ничего не видно, чтобы выйти из тумана нам надо выполнить следующее задание.
(Для этого дети берут кассы счетного материала и выкладывают на столах цифры соответствующие вопросу)
1. Эта цифра на 2 меньше, цифры 3(1)
2. Сколько месяцев длится зима? (3)
3. Сколько дней мы ходим в детский сад (рабочих дней) (5)
4. Сколько дней в неделе? (7)
5. Сколько месяцев в году? (12)
(Воспитатель вывешивает на доску цепочку цифр, а дети проверяют свою цепочку цифр с цепочкой цифр на доске, у всех получилось также)
Молодцы! Вы выполнили все задания и вышли из тумана.
На карте цифра 4 (остров физкультминутка)
Воспитатель: Давайте встанем, выйдем из-за столов немного отдохнем и поиграем в подвижную игру «Цифры в ряд»
(дети берут по одной карточке с цифрой от 1 до 20 и свободно двигаются под музыку как только музыка заканчивается, дети строятся по порядку в соответствии с цифрой в руках). Игра повторяется 2-3 раза (дети меняются цифрами). В конце можно закрепить обратный счет.
На карте цифра 5 (остров «Арифметических задач»)
Воспитатель: Чтобы легко справиться со следующим заданием, давайте вспомним, сколько частей в задаче?
Дети: Две.
Воспитатель: - Назовите их.
Дети: 1 – условие. 2 – вопрос.
Воспитатель: А теперь с помощью карточек выложите решение задачи и ответ.
(дети берут карточки, выкладывают из цифр условие задачи и ответ. Воспитатель предлагает детям проверить друг у друга решение задач.
Несколько ребят рассказывают решение своей задачи)
Молодцы!
Воспитатель: А теперь все вместе попробуем решить несколько логических задач (дети должны показать цифру с правильным ответом)
Задача № 1: «Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4)
Задача: «На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, и весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке сосчитать игрушки. (4)
Задача: Сколько ушей у трёх мышей? (6)
Молодцы со всеми задачами справились. Идем дальше.
На карте цифра 6 (остров «Геометрических фигур»)
Воспитатель: Ребята у вас есть карточки с геометрическими фигурами, но некоторые клеточки пустые, фигуры потерялись, давайте найдем их.
Дети: Давайте!
Воспитатель: (дети берут карточки и выкладывают недостающие фигуры в пустые клеточки)
Молодцы! Мы справились и с этим заданием
На карте последняя цифра 7 (остров «Старый замок»)
(на доску вывешивается схема)
Воспитатель: Ребята, но чтобы сундук открыть нам нужен ключик. У нас есть схема с изображением ключика, при помощи этой схемы нужно выложить ключик.
Дети по схеме делают ключик (Геоконт)
Воспитатель: Молодцы! У нас есть ключ, этим ключом нужно открыть какой – то замок. Ребята, давайте встанем и поищем, что можно открыть этим ключом (дети ищут в группе сундук)
Молодцы! Нашли сундук, но прежде чем я его открою, давайте вспомним как назывались острова в волшебной стране «Математика» (ответы детей, что вам запомнилось или понравилось больше всего (ответы детей)
Подводится итог.
Открываем сундук, там благодарственное письмо и сюрприз.