Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Игра-путешествие в страну Математику»

Полуторная Елена
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Игра-путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие

• Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Игра-путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

• Упражнять в порядковом счёте.

• Закреплять знания о днях недели, временах года, части суток, месяца.

• Закрепить представление о геометрических фигурах.

• Закрепить пространственные представления : слева, справа.

Развивающие

• Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

• Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Здоровье сберегающие

• Учить детей следить за своей осанкой.

• Продолжать развивать координацию движения.

Приоритетная образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация».

Социализация:

• воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Коммуникация:

• развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление

• активизировать словарь детей.

Методические приё мы:

Игровой.

Наглядный.

Словесный.

Практический.

Материал : Демонстрационный : Магнитная доска, карточки с числами(1-10, мультимедийная презентация, указка,

Раздаточный: Геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 10,

Ход НОД:

I. Организационный момент (5 мин.)

II. Основная часть (22 мин.)

III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)

Организационный момент.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. И подарите им свои улыбки.

-Ребята я предлагаю вам встать в круг.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3.

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом1 раз.

-Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)

- Ребята, я знаю вы любите сказки. Тогда слушайте…

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.

СЛАЙД 1

- И правил он страной, которая называлась - Математика. И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него в порядке. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать?

(дети высказывают свои предположения)

-Я согласна, станем помощниками, поможем царю осмотреть его владения.

СЛАЙД 2

А чтобы начать путешествие и узнать название первого города, в который мы попадём, надо провести математическую разминку под названием «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после вторника?

5. Как называется пятый день недели?

6. Как называются выходные дни?

7. Сколько времён года?

8. Какое сейчас время года? Назовите месяца

9. Какое время года идет за зимой?

10. Какое время года идет за летом?

СЛАЙД 3

- Молодцы, справились с разминкой! И мы отправляемся в город Числоград, в этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра «Найди место в ряду».

Цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте.

- У вас на столах в конвертах лежат карточки с числами от одного до десяти. Разложите пожалуйста эти карточки по порядку, начиная с карточки с числом один, только не забывайте, что числовой ряд необходимо раскладывать слева на право. (дети выполняют задание)

(Проверим)

-Артем, посчитай от 1 до 10

Соня, посчитай от 10 до 1

Тимофей, посчитай от 1до 7

Даша, посчитай от 10 до6

СЛАЙД4

Дидактическая игра «Соседи числа».

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.

- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

- назови соседей числа 5.( 2 реб.)

(Проверим)

- назови соседей числа 8. (2 реб.)

(Проверим)

- назови соседей числа 3. (2 реб.)

(Проверим)

СЛАЙД 5

Дидактическая игра «Разноцветные деревья».

Цель: упражнять детей в порядковом счете, в умении соотносить число с местом предмета в заданном ряду.

- Ребята в Числограде есть парк, где растут деревья, с разноцветной кроной. Посчитайте и покажите карточкой с числом, сколько всего деревьев растут в парке. (5)

- Покажите карточкой с числом, какое по счету дерево с желтой кроной, если считать слева на право.

- Карточку с каким числом подняли? Почему? (дерево с желтой кроной растет первое, если считать слева на право). (пятое если считать справа на лево).

- Покажите карточкой с числом, какое по счету дерево с красной кроной, если считать слева на право.

- Карточку с каким числом подняли? Почему? (дерево с красной кроной растет четвертое, если считать слева на право, (второе, если считать справа на лево.)

- Покажите карточкой с числом, какое по счету дерево с зеленой кроной, если считать слева на право.

- Карточку с каким числом подняли? Почему? (дерево с зеленой кроной растет второе. (если считать слева на право). (четвертое если считать справа на лево).

- Молодцы! Задание выполнено! В городе Числограде порядок!

СЛАЙД 6.

-И мы отправляемся дальше следующий город – «Веселые задачи». Но для того чтобы нам до него добраться, необходимо переплыть через реку.

Динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа.

(наклоны влево и вправо)

Речка лентой впереди.

(потягивание – руки вперед)

Сверху мостик – погляди.

(потягивание – руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

(плавательные движения)

А теперь пора нам, братцы,

(руки в замок за шеей)

На песочке повалятся,

Мы из речки вылезаем

(ходьба на месте)

Заниматься продолжаем.

СЛАЙД 7.

-Вот мы и добрались до города «Веселые задачи»!

-Здесь в мире и согласии живут все животные.

СЛАЙД 8.

- Они приготовили для вас математические загадки, если вы правильно отгадаете все загадки, карта покажет, в какой город мы попадем дальше.

Попробуем отгадать эти загадки?

Дидактическая игра «Весёлые задачи».

Цель: закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаками, решение и ответ задачи.

1. Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей? (6)

- Как получилось число 6? Миша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки. (4+2=6).

Проверим, правильно Миша выложил?

СЛАЙД 9

2. Семь малюсеньких котят

Что дают им, все едят,

А один добавки просит

Сколько всех котяток? (8)

- Как получилось число восемь?

Выложите на столах при помощи карточек с числами и знаков, решение и ответ загадки. (7+1=8). Тимофей, как получилось число 8? (2-3 реб.)

Проверим.

СЛАЙД 10

3. Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашел.

Два под березой, один - под осиной

Сколько их будет плетеной корзине? (3)

Выложите на столах при помощи карточек с числами и знаков, решение и ответ загадки. (2+1=3). Злата, как получилось число 3?

- Молодцы, вы отгадали все загадки, а это значит что в городе порядок.

- Следующий город, в который мы отправимся город «Геометрические фигуры».

СЛАЙД11.

- Нас встречают жители этого города, геометрические фигуры.

- Какие геометрические фигуры вы видите?

(геометрические фигуры разные).

На какие группы можно разделить геометрические фигуры?

(на группу больших, на группу маленьких.)

- Сколько фигур войдут в группу больших геометрических фигур?

Саша (6, Дима(6)

(Посчитаем) (хоровые ответы)

- Сколько фигур войдут в группу маленьких геометрических фигур?

Сережа(5, Злата(5)

(Посчитаем)

Дидактическая игра «Собери узор».

Цель: учить овладевать пространственными представлениями : слева, справа, вверху, внизу.

- Ребята, геометрические фигуры, преподнесли царю подарок, ковёр с их изображением, чтобы царь никогда не забывал о них. А чтобы царь увидел красоту этого ковра нам надо выполнить задание.

(положите перед собой листы, имеющиеся у вас на столах и слушайте и выполняйте.)

- Круг расположите в центре листа.

- Квадрат - в левом верхнем углу листа.

- Овал - в правом верхнем углу листа.

- Прямоугольник - в правом нижнем углу листа.

- Треугольник – в левом нижнем углу листа.

А сейчас проверим, правильно вы выполнили задание.

СЛАЙД 12.

- Какая геометрическая фигура расположена в центре листа?

Артем? (круг желтого цвета).

- Какая геометрическая фигура расположена в правом верхнем углу листа?

- Лиза? (овал оранжевого цвета).

- Какая геометрическая фигура расположена в левом нижнем углу листа?

- Даня? (треугольник красного цвета)

- Какая геометрическая фигура расположена в правом нижнем углу листа?

- Матвей? (прямоугольник синего цвета)

- Какая геометрическая фигура расположена в левом верхнем углу листа?

- Соня? (квадрат зеленого цвета)

- Молодцы ребята! Правильно выполнили задание и царь может полюбоваться красотой ковра.

- Вот и конечная остановка, «Резиденция царя», на этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны МАТЕМАТИКА где встретим старых друзей и заведём новых.

СЛАЙД 13.

- Ребята, царю тоже очень понравилось как вы выполняли задания. Вы все старались, правильно отвечали на вопросы.

- За службу добрую решил Вас царь отблагодарить и дарит вам

целый сундук с математическими раскрасками.

Итог занятия

- А сейчас вспомним по каким городам мы с вами путешествовали?

- Какие задания были интересными?

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 10. Закрепление» Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования администрации города Орла муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект НОД «Игра-путешествие в страну Математику» для детей 6–7 лет НОД по познавательному развитию воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика» Цель: формирование элементарных математических представлений. Программные.

Конспект О. О. Д. по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в математику» Конспект О. О. Д. По формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Золушка» МБДОУ детского сада.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математику» МБДОУ №24 Конспект по математике в старшей группе «Путешествие в страну «Математика» Воспитатель: Круглова Л. Е. г. Сергиев.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Игра-путешествие в страну сказок  «Сказка ложь да в ней урок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития речи - Детский сад №13 «Солнечный» Конспект Игра - путешествие.

Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП Подготовительная группа Путешествие в страну Математика Цели: - Формирование элементарных.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Путешествие в страну Математику» Образовательная ситуация (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие, «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математику» подготовительная группе «Игра-путешествие в страну Математики» Конспект ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Игра-путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 18:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Игра-путешествие в страну Математику»» (включая файлы) размещена пользователем Полуторная Елена (УИ 1396912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД