Галина Александровна Потылицына
Конспект ООД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать +Заказ
Цели: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные:
-упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
-закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
-продолжать учить составлять арифметические задачи по предложенному выражению и записывать их решение с помощью цифр;
Развивающие:
-развивать смекалку, зрительную память и воображение;
Публикация «Конспект ООД по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-способствовать формированию мыслительных операций;
-создать условия для развития сообразительности и внимания;
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал демонстрационный : геометрические фигуры для составления самолета, иллюстрация к задаче, геометрические фигуры для игры на внимание.
Материал раздаточный : тетради в клетку, карандаши, рисунки с изображением бабочек, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, карточки сигнальные, карточки с цифрами.
Форма организации детей: фронтальная.
Способы: сюрпризный момент, задачи в стихах, загадывание загадок, пальчиковая гимнастика, работа в тетрадях, работа над задачей, поощрение, физкультминутка, д/и «Что изменилось?», обсуждение, анализ, итог.
Ход:
Вводная часть:
Воспитатель: - Ребята, к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим кто к нам пришёл.
Воспитатель: - Встречайте это Фея, из страны Математика.
Фея: -Дорогие дети! Вы любите путешествовать? Сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.
Воспитатель: - Ну, что примем приглашение феи? Отправимся в путешествие? (да)
Основная часть:
Воспитатель: - Перед путешествием нам необходимо провести разминку. Для этого нужно вам прослушать стихотворные задачи, устно решить, показать карточку с ответом.
Задачи в стихах:
-Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке,
Тут одна к ним прибежала
Сколько вместе кошек стало? (4)
-Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело? (7)
-Четыре спелых груши
На веточке качалось,
Две груши снял Павлуша
А сколько груш осталось? (2)
Воспитатель: -Молодцы, справились с заданием. Команда готова. А на чем мы отправимся в путешествие — отгадайте сами :
-Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое? (Самолет.)
(На доске размещено изображение самолета, составленного из геометрических фигур.)
-Из каких геометрических фигур составлен самолет? (Из треугольников)
-Почему эту фигуру так назвали? (У нее три угла)
-Сколько треугольников использовано для составления самолета? (Девять)
Пальчиковая гимнастика:
«Дружные пальчики»
Эти пальчики щипают (большим и указательным пальцами щипаем ладонь другой руки,
Эти пальчики гуляют (указательный и средний «идут» по другой руке,
Эти любят поболтать (средний и безымянный шевелятся, трутся друг о друга, шурша,
Эти — тихо подремать (безымянный и мизинец прижимаем к ладони).
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться (крутим большим пальцем вокруг мизинца).
Работа в тетрадях (графический диктант)
Воспитатель: -А сейчас нам нужно начертить маршрут нашего путешествия. Откройте тетради, приготовьте карандаши. Начинайте работу от точки.
2 клеточки вверх — 3 вправо — 2 вниз — 4 вправо — 1 вверх — 5 вправо.
-Определен маршрут, можно отправляться в путешествие. Прежде чем отправиться в полет, мы должны сказать волшебные слова.
«Мы до десяти считаем
И в небо высоко взлетаем!
Начинаем отсчет от 1 до 10.
Вот мы и взлетели!»
Фея: -Ребята, когда мы с вами поднимались в небо на самолете, бабочки, которые сидели на полянке, разлетелись. Давайте их найдём и выложим на наборном полотне. 5 6 8 9 10 7 (Дети находят бабочек, на которых написаны цифры от 5 до 10.)
-Сколько всего бабочек?
-На каждой бабочке написано число. Давайте их назовем.
-По порядку ли они расположены?
-Расположите их в порядке возрастания: от 5 до 10.
-Какое число следует за 7?
-Какое число стоит перед 6?
-Назовите соседей числа 7.
-Какое число больше, чем 6, на 3?
-Какое число меньше, чем 10, на 4?
-Каких чисел не хватает в ряду?
-Бабочки помогли нам поработать над числовым рядом.
Воспитатель: -Наш самолет подлетает к удивительному городу. Обитатели этого городка необычные жители. Здесь мы совершим посадку. Город называется Цифроград. Догадались, кто здесь живет? Конечно, это цифры.
-Внимание! Приземляемся!
-Давайте посчитаем от 10 до 0.
Задания жителей Цифрограда.
Фея: -Каждый житель хочет загадать вам загадку о себе, а если вы отгадаете
поднимите соответствующую карточку.
-То ли цифра, то ли вилка, то ли двух дорог развилка. В ученической тетради. Знаю точно — все ей рады. (Цифра 4)
-На одной ноге в болоте вы меня легко найдете. (Цифра 1)
-Повернуть ее ты сможешь, головой поставить вниз. Цифра будет все такой же, ну подумай, покажи. (Цифра 8)
-Я неплохо потрудилась - в кресле мягком развалилась. (Цифра 5)
-Летом траву я кошу на лугах, зимою — на гвозде в сенях. (Цифра 7)
-Я - в озере лебедка, длинношея молодка. (Цифра 2)
-Змейкой ползу я на сучок. Ловко цепляюсь я, словно крючок. (Цифра 6)
-Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет, ровно на три меньше станет. (Цифра 9)
-Я - горбатая старушка. Или старушка-завитушка. (Цифра 3)
-Скачет мячик по страницам, ищет там свою сестрицу, он имеет вид кольца -без начала и конца. (Цифра 0)
Воспитатель: -Молодцы, справились с заданием, отгадали все цифры.
Работа над задачей
Фея: -Посмотрите, в небе летают арифметические облака. Жители Цифрограда хотят, чтобы вы составили и решили задачи по выражениям.
7 – 2 6 + 4
(Дети составляют задачи, вычисляют и показывают карточки с ответом.)
Физкультминутка
Руки ставим все вразлет (развести руки в стороны)
Появился самолет (выполнить наклоны туловища влево, вправо).
Мах крылом туда-сюда.
Делай раз и делай два
Раз и два, раз и два.
Опустили руки вниз.
И на место все садись.
Игра «Что изменилось?»
Фея: -Жители Цифрограда предлагают нам выполнить еще одно задание. При выполнении этого задания вы должны быть очень внимательными. На доске расположены геометрические фигуры:
квадрат — синего цвета,
круг — красного цвета,
треугольник — зеленого цвета.
-Сколько всего фигур? Какие это фигуры? Какого они цвета?
(Дети закрывают глаза, воспитатель переставляет фигуры, меняя их расположение относительно друг друга.)
-Что изменилось? (Игра повторяется несколько раз.)
Воспитатель: -На этом наше путешествие завершается, нам пора возвращаться в детский сад. Со всеми заданиями вы справились. Жители Цифрограда, остались вами довольны. Давайте Фее скажем большое спасибо, за интересное путешествие в страну Математики и скажем до свидания.
Воспитатель: -Все вы молодцы! Садимся в самолет, заводим мотор, считаем от 10 до 0.
Заключительная часть:
-Где мы сегодня были? Что мы делали в стране математике?
-Что мы повторили на занятии?
-Какое задание вызвало затруднение?
-Что вам больше всего понравилось?