МААМ-картинки

Конспект ООД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Галина Александровна Потылицына
Конспект ООД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные:

-упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

-закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

-продолжать учить составлять арифметические задачи по предложенному выражению и записывать их решение с помощью цифр;

Развивающие:

-развивать смекалку, зрительную память и воображение;

Публикация «Конспект ООД по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

-способствовать формированию мыслительных операций;

-создать условия для развития сообразительности и внимания;

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал демонстрационный : геометрические фигуры для составления самолета, иллюстрация к задаче, геометрические фигуры для игры на внимание.

Материал раздаточный : тетради в клетку, карандаши, рисунки с изображением бабочек, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, карточки сигнальные, карточки с цифрами.

Форма организации детей: фронтальная.

Способы: сюрпризный момент, задачи в стихах, загадывание загадок, пальчиковая гимнастика, работа в тетрадях, работа над задачей, поощрение, физкультминутка, д/и «Что изменилось?», обсуждение, анализ, итог.

Ход:

Вводная часть:

Воспитатель: - Ребята, к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим кто к нам пришёл.

Воспитатель: - Встречайте это Фея, из страны Математика.

Фея: -Дорогие дети! Вы любите путешествовать? Сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.

Воспитатель: - Ну, что примем приглашение феи? Отправимся в путешествие? (да)

Основная часть:

Воспитатель: - Перед путешествием нам необходимо провести разминку. Для этого нужно вам прослушать стихотворные задачи, устно решить, показать карточку с ответом.

Задачи в стихах:

-Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке,

Тут одна к ним прибежала

Сколько вместе кошек стало? (4)

-Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело? (7)

-Четыре спелых груши

На веточке качалось,

Две груши снял Павлуша

А сколько груш осталось? (2)

Воспитатель: -Молодцы, справились с заданием. Команда готова. А на чем мы отправимся в путешествие — отгадайте сами :

-Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? (Самолет.)

(На доске размещено изображение самолета, составленного из геометрических фигур.)

-Из каких геометрических фигур составлен самолет? (Из треугольников)

-Почему эту фигуру так назвали? (У нее три угла)

-Сколько треугольников использовано для составления самолета? (Девять)

Пальчиковая гимнастика:

«Дружные пальчики»

Эти пальчики щипают (большим и указательным пальцами щипаем ладонь другой руки,

Эти пальчики гуляют (указательный и средний «идут» по другой руке,

Эти любят поболтать (средний и безымянный шевелятся, трутся друг о друга, шурша,

Эти — тихо подремать (безымянный и мизинец прижимаем к ладони).

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться (крутим большим пальцем вокруг мизинца).

Работа в тетрадях (графический диктант)

Воспитатель: -А сейчас нам нужно начертить маршрут нашего путешествия. Откройте тетради, приготовьте карандаши. Начинайте работу от точки.

2 клеточки вверх — 3 вправо — 2 вниз — 4 вправо — 1 вверх — 5 вправо.

-Определен маршрут, можно отправляться в путешествие. Прежде чем отправиться в полет, мы должны сказать волшебные слова.

«Мы до десяти считаем

И в небо высоко взлетаем!

Начинаем отсчет от 1 до 10.

Вот мы и взлетели!»

Фея: -Ребята, когда мы с вами поднимались в небо на самолете, бабочки, которые сидели на полянке, разлетелись. Давайте их найдём и выложим на наборном полотне. 5 6 8 9 10 7 (Дети находят бабочек, на которых написаны цифры от 5 до 10.)

-Сколько всего бабочек?

-На каждой бабочке написано число. Давайте их назовем.

-По порядку ли они расположены?

-Расположите их в порядке возрастания: от 5 до 10.

-Какое число следует за 7?

-Какое число стоит перед 6?

-Назовите соседей числа 7.

-Какое число больше, чем 6, на 3?

-Какое число меньше, чем 10, на 4?

-Каких чисел не хватает в ряду?

-Бабочки помогли нам поработать над числовым рядом.

Воспитатель: -Наш самолет подлетает к удивительному городу. Обитатели этого городка необычные жители. Здесь мы совершим посадку. Город называется Цифроград. Догадались, кто здесь живет? Конечно, это цифры.

-Внимание! Приземляемся!

-Давайте посчитаем от 10 до 0.

Задания жителей Цифрограда.

Фея: -Каждый житель хочет загадать вам загадку о себе, а если вы отгадаете

поднимите соответствующую карточку.

-То ли цифра, то ли вилка, то ли двух дорог развилка. В ученической тетради. Знаю точно — все ей рады. (Цифра 4)

-На одной ноге в болоте вы меня легко найдете. (Цифра 1)

-Повернуть ее ты сможешь, головой поставить вниз. Цифра будет все такой же, ну подумай, покажи. (Цифра 8)

-Я неплохо потрудилась - в кресле мягком развалилась. (Цифра 5)

-Летом траву я кошу на лугах, зимою — на гвозде в сенях. (Цифра 7)

-Я - в озере лебедка, длинношея молодка. (Цифра 2)

-Змейкой ползу я на сучок. Ловко цепляюсь я, словно крючок. (Цифра 6)

-Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет, ровно на три меньше станет. (Цифра 9)

-Я - горбатая старушка. Или старушка-завитушка. (Цифра 3)

-Скачет мячик по страницам, ищет там свою сестрицу, он имеет вид кольца -без начала и конца. (Цифра 0)

Воспитатель: -Молодцы, справились с заданием, отгадали все цифры.

Работа над задачей

Фея: -Посмотрите, в небе летают арифметические облака. Жители Цифрограда хотят, чтобы вы составили и решили задачи по выражениям.

7 – 2 6 + 4

(Дети составляют задачи, вычисляют и показывают карточки с ответом.)

Физкультминутка

Руки ставим все вразлет (развести руки в стороны)

Появился самолет (выполнить наклоны туловища влево, вправо).

Мах крылом туда-сюда.

Делай раз и делай два

Раз и два, раз и два.

Опустили руки вниз.

И на место все садись.

Игра «Что изменилось?»

Фея: -Жители Цифрограда предлагают нам выполнить еще одно задание. При выполнении этого задания вы должны быть очень внимательными. На доске расположены геометрические фигуры:

квадрат — синего цвета,

круг — красного цвета,

треугольник — зеленого цвета.

-Сколько всего фигур? Какие это фигуры? Какого они цвета?

(Дети закрывают глаза, воспитатель переставляет фигуры, меняя их расположение относительно друг друга.)

-Что изменилось? (Игра повторяется несколько раз.)

Воспитатель: -На этом наше путешествие завершается, нам пора возвращаться в детский сад. Со всеми заданиями вы справились. Жители Цифрограда, остались вами довольны. Давайте Фее скажем большое спасибо, за интересное путешествие в страну Математики и скажем до свидания.

Воспитатель: -Все вы молодцы! Садимся в самолет, заводим мотор, считаем от 10 до 0.

Заключительная часть:

-Где мы сегодня были? Что мы делали в стране математике?

-Что мы повторили на занятии?

-Какое задание вызвало затруднение?

-Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике «Путешествие в страну математики» Организационный «Раз, два, три в детский сад пришли Всем, всем доброе утро!» - Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Составитель: Семакина Т. Е. Цель: Обобщить знания, полученные в течение года Задачи: 1. Закрепление умения составлять и решать простые арифметические.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Итоговое занятие по математике (средняя группа).

Конспект НОД по математике «Путешествие в страну математики со сказочными героями» Конспект Н. О. Д. по математике в старшей группе. Подготовила Степанова Г. А. «Путешествие в страну математики со сказочными героями. Цель:.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Конспект ООД по ФЭМП и художественному творчеству «Путешествие в страну математики» в средней группе Программное содержание: - Закрепить умение сравнивать предметы по длине, употреблять слова длиннее- короче; - Упражнять в определении направления.

«Путешествие в страну Математики». Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной группе Программное содержание:Обучающие задачи: Формировать навыки вычислительной деятельности. Учить составлять число.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»Программное содержание: учить как из неравенства можно.

НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 5» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание, формирование элементарных математических.

ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Составление арифметических задач» Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 8 января 2018 в 16:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Александровна Потылицына (УИ 385602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД