Татьяна Исаева
Занятие по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №87 «Улыбка»
Конспект занятия по математике
в подготовительной логопедической группе №6
Составила и провела: Исаева Т. С.
Улан-Удэ 2015г
Цель: Закрепить математические знания, умения и навыки посредством игры. Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Обучающие задачи: Закрепить навыки счёта в пределах 10. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закрепить знания о последовательности дней недели, в определении предыдущего и последующего. Расширить представление о геометрических фигурах. Развивающие задачи: Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математике, активность, самостоятельность, инициативность. Оборудование: Счётные палочки, задачки-карточки, логические задачи, игры: «Футбол», «Назови соседей», «Живые дни недели», диктант «Кто внимательный?», простые карандаши, листочки, картинка «Шустрик».
Ход занятия:
В приёмной дети друг другу пишут на спине пальчиком цифры, угадывают.
Входят в группу, обращаю внимание на гостей, приглашаю присесть на пуфики.
Вос-ль: Ребята, Шустрик сегодня рассказал мне, что злая Помеха -Неумеха украла у него друга, один он не справиться и просит нас о помощи. Поможем? Но Помеха -Неумеха хитрая, так просто нам не вернёт друга. Она предлагает решить нам все задания, которые она приготовила. Как вы думаете, мы справимся? Постараемся! Тогда времени терять не будем! Задания:
1. задание: Из скольки частей состоит задача? (из четырёх).
Первая часть: условие
Вторая часть: вопрос
Третья часть: решение
Четвё ртая часть: ответ.
Вос-ль: У вас на столе лежат карточки. Составьте свои задачи по карточкам. Молодцы! Помеха-Неумеха приготовила для вас весё лые задачки: 1. Под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать? (4)
2. Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет?.? (5)
3. Дама сдавала в багаж: Диван, чемодан, саквояж, картинку, корзинку, картонку, И маленькую собачонку. Но только раздался звонок, удрал из вагона щенок. Считай побыстрей, сколько у дамы вещей? (6) 4. Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей, - сколько будет цыплят у наседки моей? (6).
2. задание: Чего бывает только по 7?
(7 гномов, 7цветов радуги, 7 дней в неделе). Правильно!
Кто скажет, какой сегодня день недели, если вчера был четверг? Правильно пятница.
Рома, а завтра? Ульяна назови первый день недели? Соня третий? Аюр назови пятый день недели? Элла седьмой? Максим назови второй день недели? Лера четвёртый? Вадим шестой?
Вика скажи, сколько всего дней в недели? С этим заданием мы тоже справились. Молодцы!
3. задание: Выкладываем из палочек фигуры (геометрический материал – счётные палочки).
-из 1 палочки на столе сделать треугольник, -добавить к 1ещё одну получилось 2, из 2 палочек сделать квадрат;
-добавить 4 палочки получилось 5, из 5 палочек сделать 2 треугольника,
-к 5 палочкам добавить 2 палочки получилось 7 палочек, из 7палочек сделать 3 треугольника,
-к 7палочкам добавить 2 палочки получилось 9 палочек, из 9палочек сделать 4 треугольника. - к 9 палочкам добавить 6 палочек получилось 15, сделать корову. Переложить 2 палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону. Молодцы!
4. Пальчиковая гимнастика («В гости к пальчику большому…») : В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний Сам мизинчик- малышок Постучался на порог. Вместе пальчики друзья, Друг без друга им нельзя!
5. задание: игра: «Футбол» (решение примеров).
6. задание: игра «Назови соседей» (карточки). Дети называют по очереди.
7. задание: План, по которому мы будем искать друга Шустрика – диктант «Кто внимательный?»
-1кл. влево
-2кл. вверх
-1кл. вправо
-2кл. вверх
-1кл. вправо
-4кл. вниз
-2кл. вправо
-1кл. вверх
-1кл. вправо
-3кл. вниз
-6кл. влево
-1кл. вверх
-2кл. вправо
-1кл. вверх.
Вос-ль: И кто же друг Шустрика? Молодцы! Правильно! Шустрик вас всех благодарит, говорит: СПАСИБО! Вы так старались!
Итог занятия : - Чем мы сегодня занимались на занятии? - Что понравилось? - Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? - Какое из заданий было более лёгким? - А какое трудным? Вы хорошо поработали, старались помочь Шустрику! Молодцы, у вас всё получилось и за свою работу получаете поощрительные призы - улыбки!
Спасибо!