Анна Малахова
Открытое занятие по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математике в подготовительной группе.
Подготовила воспитатель I категории МБОУ СОШ № 27 г. Костромы Дошкольного отделения Малахова Анна Анатольевна
Цель: Закрепить знания детей о числе и цифре 6. Повторить состав числа 6. Счет предметов до 16. Познакомить с новой геометрической фигурой-шестиугольником.
Задачи:
Развивающие:
Публикация «Открытое занятие по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
развивать воображение, развивать память, внимание, мышление, связную речь.
Воспитывающие:
воспитывать у детей отзывчивость, доброту, заботу.
Оборудование:
демонстрационный материл : силуэтное изображение с Красной Шапочки. Картинки природы с изображением дорожки., с изображением домиков Красной Шапочки и бабушки, картинки с изображением совы, ежа, медведя, бельчонка, картинки с изображением цветов (ромашек, грибов, теремка, волшебных ворот,
Раздаточный материал :, набор с геометрическими фигурами,счетные палочки"; простой карандаш, линейка, листочки с заданиями.
Сюрпризный момент: настольная игра «В гостях у сказки».
Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро "Красная Шапочка" ,беседа по содержанию, слушание сказки- аудиозапись
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Воспитатель:
-Ребята, сейчас у нас занятие по математике.
-Отгадайте загадку, и тогда вы узнаете в какую сказку мы сегодня отправимся:
Маленькая девочка
Весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзинку
С пирожками ей.
- Что это за героиня и из какой сказки? (Красная Шапочка)
.-Кто написал эту сказку? (Шарль Перро)
-Правильно, молодцы!
(Вывешивается картинка с изображением Красной Шапочки).
-Ребята, вспомните сказку, что произошло с Красной Шапочкой?
- Снова собралась Красная Шапочка к бабушке,чтобы отнести пирожки и горшочек с маслицем. Но ей совсем не хотелось встречаться с
.волком.
Она решила пойти по другой тропинке, о которой рассказывала ей бабушка. .А рядом с этой тропинкой жили только добрые звери. Но Красная Шапочка не знала дороги и чтобы узнать дорогу, ей нужно будет спрашивать зверей, которые будут встречаться на пути.
-Ребята, Красная Шапочка просит вас помочь ей пройти по этой тропинке.
-Поможем девочке добраться до домика бабушки? (Да.)
- Тогда отравляемся в дорогу.
-Вышла Красная Шапочка из своего дома и пошла по тропинке.
2. Введение в тему занятия :
-Первой встретилась Красной Шапочке умная сова. Она задавала вопросы бельчонку. Ребята давайте поможем бельчонку ответить на вопросы умной совы?
1. Какой шестой день недели?
2. Какое число стоит перед цифрой 6 в числовом ряду?
3. Какое число стоит после цифры 6?
4. 5 ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело?7
А потом 1 ворона улетела?
5. Сосчитайте сколько красных ромашек на полянке? Сколько белых? Сколько всего ромашек (красных 10, белых 6)
-Молодцы, ребята! Как вы думаете, о каком числе пойдет речь на нашем занятии?
-Мы будем знакомиться или закреплять знания о числе и цифре 6?
3. Сооб-е темы и целей занятия
-Сегодня мы будем закреплять знания о числе и цифре 6. Повторим состав числа шесть.
4. Работа по теме занятия :
-Сова указала путь Красной Шапочке дальше.
Пошла Красная Шапочка по дорожке, и встретился ей ёжик.
Он считал грибы под деревом! И сосчитал их 5? Так ли это? Сосчитайте. Почему ёж сосчитал неверно? (один гриб он не увидел, так как гриб рос под елью.
Ёжик был очень хозяйственный, ему нужно было записать количество грибов в тетрадочке. Он не знал, как пишется цифра 6 .
Ребята, на что похоже цифра шесть?
Цифра шесть-
Дверной замочек:
Сверху крюк,
Внизу крючочек. (изображение цифры 6)
5. Работа в тетрадях.
-Давайте пропишем цифру шесть на листочках.
6. Пальчиковая гимнастика упражнение игровое
Мы идём дорожками, мы идём тропинками.
Мы идём с лукошками, мы идём с корзинками
(хлопок, кулачок)
Прямо за опушкою вдруг нашли волнушки мы,
И пенёк с опёнками под рябиной тонкою,
Крепкий подберёзовик вырос под берёзою,
Крепкий подосиновик вырос под осиною.
(поочерёдно загибать пальчики).
-Обведите 3 цифры-красавицы.
Ёжик сказал спасибо Красной Шапочке и показал ей куда идти дальше.
-Идет Красная Шапочка дальше, видит сидит заяц на лесной полянке.
-Ему было грустно одному и он попросил девочку, чтобы она спела песенку и потанцевала с ним. Ребята, давайте вместе потанцуем.
7. Физкультминутка. (под музыку из сказки «Красная Шапочка)
Зайчик развеселился и указал Красной Шапочке.
дорогу дальше.
Идет девочка и встретился ей медведь.
Он строил теремок. Ребята, давайте вспомним, что случилось в сказке»Теремок»?
-Поможем медведю построить теремок?
Работа в парах. Самостоятельная работа.
-В новом теремке должно быть 5 этажей на каждом этаже по 2 комнаты.
-Выкладывают из геометрических фигур домик, так чтобы все фигуры были использованы)
Теперь поможем медведю расселить лесных зверей.
Для этого возьмем счетные палочки. На каждом этаже будет жить 6 зверят.
Медведь поблагодарил за помощь и сказал, что домик бабушки совсем рядом и указал путь.
-
дет Красная Шапочка дальше, и вот перед ней стоят волшебные ворота, чтобы их открыть, надо решить примеры. (решаем примеры №3 в тетради, при помощи счетных палочек,под руководством воспитателя)
5+1= 6-2=
4+2= 6-4=
3+3= 6-5=
-Волшебные ворота открылись!
8. Итог занятия.
-Красная Шапочка благополучно добралась до бабушки.
-На какую фигуру похоже путь Красной Шапочки. (на доске вырисовывается фигура шестиугольника) Начертите шестиугольник по образцу№1 в тетради, при помощи линейки простого карандаша.
- О каком числе и о какой цифре шла речь на занятии?
- Что вы узнали нового?
Сюрпризный момент:
-Красная Шапочка рассказала бабушке, как вы, ребята и лесные звери помогали ей. И в благодарность за вашу помощь и доброту, они прислали вам подарок (настольная игра «В гостях у сказки».