Лучший педагог года

Занятие по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

Файруза Рахимова
Занятие по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

-Закреплять умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10;

-Закреплять представление о геометрических фигурах,умение сопоставлять и сравнивать 2 группы фигур;

-Управлять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10;

-Закреплять знание о составе чисел в пределах 10 из 2х меньших чисел;

-Закреплять знания о днях недели, времен года, месяцев;

-Развивать речь детей, логическое мышление,внимание, коммуникативные качества;

Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

-Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Предварительная работа:

-подготовить демонстрационный и раздаточный материал;

-приготовить цветик-семицветик.

Ход занятия:

Воспитатель: Сейчас я хочу прочитать вам одно предложение. А вы угадайте,из какого произведения это предложение и кто его написал. «С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке очень красивый цветок вроде ромашки».

Дети: «Цветик- семицветик»,Валентин Катаев.

Воспитатель: Женя из сказки «Цветик- семицветик» очень расстроилась, что 6 лепестков из 7 она истратила за зря, без пользы. Она очень хотела бы вернуть все лепестки и использовать их только для полезных дел. Может мы, ребята, поможем вернуть лепестки цветка?

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: А для начала проведем разминку.

1. Если стол выше стула, то стул (ниже стола);

2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки);

3. Если веревка толще нитки, то нитка… (тоньше веревки);

4. Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)

Воспитатель: Хорошо. Мы готовы помочь Жене. На что истратила Женя первый лепесток? (на то, чтобы была дома с баранками). Для того чтобы пойти на поиски лепестков, нам нужно построиться парами. Мы для этого решим примеры, найдем ответы и построимся парами.

Воспитатель: На что истратила Женя второй лепесток? (Чтобы мамина любимая вазочка сделалась целой). А чтобы собрать разбитую вазу вспомним виды счета: прямой, обратный, порядковый, количественный.

Обратный счет от 20 до 0.

Усложним задание: Возьмите карточку с цифрой и найдите для нее пару так, чтобы в сумме они составляли число 10. Вот мы нашли второй красный лепесток.

Воспитатель: На что истратила Женя третий лепесток (синий? Что бы она была на Северном полюсе). Да, не успела это сказать она, как вдруг налетел вихрь, солнце пропало, земля закружилась под ногами и она в летнем платье и с босыми ногами оказалась на Северном полюсе. Тут она увидела белых медведей. Самый большой медведь задал ей задание. Поможем Жене ответить на вопросы :

1. 5 медвежат снег копают,

3-на солнце загорают,

2-купаются в воде,

Сколько всех, скажите мне? (10)

2. На льдине сидят 4 животных: 2 тюленя, остальные пингвины. Сколько пингвинов? (2)

3. 5 пингвинят купили сапоги

Сосчитать их помоги.

А теперь вспомним соседей чисел: назови соседей числа 5:4 и 6;

7: 6<7<8

9: 8<9<10

Очень хорошо, вот мы и нашли синий лепесток.

Воспитатель: Ребята, вы много работали,ваши глазки устали, пусть они немного отдохнут.

Физминутка:

Представьте, мы пришли в волшебный лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа яблонька стоит,

Слева - елки на нас глядят.

Птичка в небе кружатся, на ветки красиво садятся

Птички летают и резвятся,ребятишек совсем не боятся.

Отдохнули глазки. Нужно скорее помочь Жене выбраться с Северного полюса и найдем зеленый лепесток.

Поиграем «Какое слово подходит».

Месяц зимы (октябрь, сентябрь, ноябрь февраль);,

Время года (утро, вечер, день, осень)

Месяц лета (апрель, март, май, июнь);

День недели (вечер, ночь, утро, понедельник;)

Время суток (понедельник, среда, пятница, ночь)

Воспитатель: Молодцы. Вот и нашли мы зеленый лепесток. А на что она потратила пятый оранжевый лепесток? (Чтобы все игрушки, какие есть на свете, стали ее). Игрушки были разные, и куклы, и машины, и самолеты. И они чем-то напоминали геометрические фигуры и тела. Давайте посмотрим и выясним, где здесь геометрические фигуры, а где объемные тела.

На что похожи матрешки? Колеса машин? Самолеты? Мячики?

Итак, мы нашли и пятый лепесток.

Воспитатель: Ребята, помните, на что оторвала Женя последний седьмой лепесток? (Чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоров). И мы сейчас, передавая мяч соседу, скажем свои пожелания:

Будь всегда здоровым;

Занимайтесь спортом;

Любите своих близких;

Будьте всегда веселым;

Будьте здоровыми и т. д.

Воспитатель:

Дети, я вам желаю чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться,

Всегда иметь веселый вид,

Вовек не знать, где, что болит!

Ребята, что вам больше всего понравилось? Кому бы вы еще хотели помочь? А какие советы вы хотите дать Жене, чтобы она этот цветик-семицветик использовала в пользу себе и для других?

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик» Занятие по ручному труду в подготовительной к школе группе.«Цветик-семицветик» Занятие по ручному труду в подготовительной к школе группе. Цель: развитие умение работать с различными материалами и в различных техниках при изготовлении коллективной поделки. Задачи: -развивать.

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Цветик — Семицветик» Интегрированное занятие в подготовительной группе по математике с элементами произведения художественной литературы и музыкальными движениями.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель занятия: 1. Развивать речь,мышление,внимание. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. 2. Учить решать задачи. 3. Закреплять.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Итоговое занятие в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цель: Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, логическое мышление.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Итоговое занятие в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цель: Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, логическое мышление,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект НОД по математике с использованием ИКТ «Цветик-семицветик» Цель: помочь девочке Жене при этом правильно выполнить задания. Задачи: - Обучающие; -упражнять в счете в пределах 10 и обратном порядке;.

Конспект занятия по математике «Цветик-семицветик» в старшей группеКонспект занятия по математике «Цветик-семицветик» в старшей группе Цель: Совершенствование навыков прямого и обратного счета. Задачи: Продолжать учить решать арифметические задачи. Упражнять в ориентировке.

Открытое занятие в подготовительной группе по сказке «Цветик-семицветик». Программное содержание: 1. - продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения, развивать.

Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 20:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Файруза Рахимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД