Файруза Рахимова
Занятие по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Закреплять умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10;
-Закреплять представление о геометрических фигурах,умение сопоставлять и сравнивать 2 группы фигур;
-Управлять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10;
-Закреплять знание о составе чисел в пределах 10 из 2х меньших чисел;
-Закреплять знания о днях недели, времен года, месяцев;
-Развивать речь детей, логическое мышление,внимание, коммуникативные качества;
Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
-Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Предварительная работа:
-подготовить демонстрационный и раздаточный материал;
-приготовить цветик-семицветик.
Ход занятия:
Воспитатель: Сейчас я хочу прочитать вам одно предложение. А вы угадайте,из какого произведения это предложение и кто его написал. «С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке очень красивый цветок вроде ромашки».
Дети: «Цветик- семицветик»,Валентин Катаев.
Воспитатель: Женя из сказки «Цветик- семицветик» очень расстроилась, что 6 лепестков из 7 она истратила за зря, без пользы. Она очень хотела бы вернуть все лепестки и использовать их только для полезных дел. Может мы, ребята, поможем вернуть лепестки цветка?
Дети: Конечно, поможем!
Воспитатель: А для начала проведем разминку.
1. Если стол выше стула, то стул (ниже стола);
2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки);
3. Если веревка толще нитки, то нитка… (тоньше веревки);
4. Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)
Воспитатель: Хорошо. Мы готовы помочь Жене. На что истратила Женя первый лепесток? (на то, чтобы была дома с баранками). Для того чтобы пойти на поиски лепестков, нам нужно построиться парами. Мы для этого решим примеры, найдем ответы и построимся парами.
Воспитатель: На что истратила Женя второй лепесток? (Чтобы мамина любимая вазочка сделалась целой). А чтобы собрать разбитую вазу вспомним виды счета: прямой, обратный, порядковый, количественный.
Обратный счет от 20 до 0.
Усложним задание: Возьмите карточку с цифрой и найдите для нее пару так, чтобы в сумме они составляли число 10. Вот мы нашли второй красный лепесток.
Воспитатель: На что истратила Женя третий лепесток (синий? Что бы она была на Северном полюсе). Да, не успела это сказать она, как вдруг налетел вихрь, солнце пропало, земля закружилась под ногами и она в летнем платье и с босыми ногами оказалась на Северном полюсе. Тут она увидела белых медведей. Самый большой медведь задал ей задание. Поможем Жене ответить на вопросы :
1. 5 медвежат снег копают,
3-на солнце загорают,
2-купаются в воде,
Сколько всех, скажите мне? (10)
2. На льдине сидят 4 животных: 2 тюленя, остальные пингвины. Сколько пингвинов? (2)
3. 5 пингвинят купили сапоги
Сосчитать их помоги.
А теперь вспомним соседей чисел: назови соседей числа 5:4 и 6;
7: 6<7<8
9: 8<9<10
Очень хорошо, вот мы и нашли синий лепесток.
Воспитатель: Ребята, вы много работали,ваши глазки устали, пусть они немного отдохнут.
Физминутка:
Представьте, мы пришли в волшебный лес
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа яблонька стоит,
Слева - елки на нас глядят.
Птичка в небе кружатся, на ветки красиво садятся
Птички летают и резвятся,ребятишек совсем не боятся.
Отдохнули глазки. Нужно скорее помочь Жене выбраться с Северного полюса и найдем зеленый лепесток.
Поиграем «Какое слово подходит».
Месяц зимы (октябрь, сентябрь, ноябрь февраль);,
Время года (утро, вечер, день, осень)
Месяц лета (апрель, март, май, июнь);
День недели (вечер, ночь, утро, понедельник;)
Время суток (понедельник, среда, пятница, ночь)
Воспитатель: Молодцы. Вот и нашли мы зеленый лепесток. А на что она потратила пятый оранжевый лепесток? (Чтобы все игрушки, какие есть на свете, стали ее). Игрушки были разные, и куклы, и машины, и самолеты. И они чем-то напоминали геометрические фигуры и тела. Давайте посмотрим и выясним, где здесь геометрические фигуры, а где объемные тела.
На что похожи матрешки? Колеса машин? Самолеты? Мячики?
Итак, мы нашли и пятый лепесток.
Воспитатель: Ребята, помните, на что оторвала Женя последний седьмой лепесток? (Чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоров). И мы сейчас, передавая мяч соседу, скажем свои пожелания:
Будь всегда здоровым;
Занимайтесь спортом;
Любите своих близких;
Будьте всегда веселым;
Будьте здоровыми и т. д.
Воспитатель:
Дети, я вам желаю чаще улыбаться,
По пустякам не огорчаться,
Всегда иметь веселый вид,
Вовек не знать, где, что болит!
Ребята, что вам больше всего понравилось? Кому бы вы еще хотели помочь? А какие советы вы хотите дать Жене, чтобы она этот цветик-семицветик использовала в пользу себе и для других?