Алла Крылова
Занятие по математике в младшей группе «Много — один. Части суток»
Занятие по математике во второй младшей группе.
Цель: Упражнять детей в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.
Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер, день, ночь.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Карточка-образец с изображением бабочек - желтая, красная, синяя, зелёная; цветы тех же цветов (по количеству детей, модель частей суток (круг со стрелкой разделённый на четыре части).
Публикация «Занятие по математике в младшей группе „Много — один, Части суток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
Раздаточный материал. Бабочки - желтая, красная, синяя, зелёная.
Предварительная работа: Серия занятий и игр на умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков, и обозначать их количество словами один, много. Взаимодействие с родителями.
Ход занятия.
В: Ребята, какое сейчас время года?
Д: Весна!
В: Скажите, кто к нам возвращается из тёплых краёв?
Д: Птицы.
В: Молодцы! Кто еще просыпается весной?
Д: Жуки, пауки, бабочки, стрекозы, червяки.
В: Я вам сегодня предлагаю побыть бабочками. Красивыми, легкими. Но прежде, чем мы в них превратимся, я вам предлагаю игру «Сделай, как я». Я буду выполнять различные движения и прошу вас повторить их (переходя от одного вида движения к другому - прыгать, топать, кружиться, приседать) назвать, сколько движений сделали – «один» или «много».
Молодцы!
(Воспитатель раздает детям бабочек разных цветов-красная, желтая, синяя, зелёная и делит детей на четвёрки).
Дети, а давайте с вами полетаем как бабочки легко, под красивую музыку, а когда музыка закончится, то вам надо будет построиться своими четверками по порядку в соответствии с образцом на карточке: желтая, синяя, красная, зелёная бабочка (играть 2 раза, карточку-образец поменять). Игра «Строимся по порядку».
Ребята, бабочки летали, устали. Давайте дадим им отдохнуть. Сейчас, я разложу на полу жёлтые, синие, красные, зелёные цветы (по количеству детей). А вы под музыку с бабочками в руках полетите по залу, по окончании музыки каждая бабочка сядет на цветок такого же цвета и отдохнёт. Каждый раз воспитатель меняет расположение цветов на полу. Игра «Найди свой цветок» (игра повторяется 2-3 раза). После игры цветы и бабочек убираем к центральной стене -отдыхать.
Воспитатель с детьми садятся по кругу, у воспитателя в руках модель частей суток (круг со стрелкой разделённый на четыре части).
Сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Когда это бывает?». Я произношу начало предложения, а вы дополняете предложение, показывая соответствующую картинку на наших часах (с изображением детей в разное время суток) и устанавливаете стрелку на модели суток.
В: Мы завтракаем утром, а обедаем?
Д: Днём! (ребёнок переводит стрелку на день)
В: Мы встаём утром, а ложимся?
Д: Вечером! (ребёнок переводит стрелку на вечер)
В: Мы играем, гуляем в детском саду днём, а спим дома?
Д: Ночью! (ребёнок переводит стрелку на ночь)
В: Из детского сада вас родители забирают вечером, а в детский сад вы приходите?
Д: Утром! (ребёнок переводит стрелку на утро)
Молодцы!
В: Ребята, скажите, кем вы сегодня были на занятии?
Д: Бабочками.
В: Что вы делали?
Д: Строились по порядку, летали, искали цветочки, делали движения-много и один.
В: Вы молодцы, но бабочки одни без вашей помощи не справились бы. Вы им очень помогли!