Светлана Мясоедова
Занятие по математике с использованием логических блоков Дьеныша «На помощь Смешарикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы с использованием дидактического пособия «Логические блоки Дьеныша»
«Поможем Смешарикам»
Задачи:
1. Развивать умение анализировать блоки, выделять свойства блоков, классифицировать их по общему признаку.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление. Консультации для педагогов
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
2. Развивать способности к логическим действиям и операциям, умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке, умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами.
3. Развивать умение работать в коллективе, оказывать взаимопомощь.
Материалы :
Дидактическое пособие «Логические блоки Дьеныша» (48 объемных геометрических фигур трех цветов, разного размера и толщены)-2 набора. Карточки с символами свойств. (11 карточек без отрицания). Альбом с заданиями блоки Дьеныша – транспорт. Четыре обруча. Слайды для презентации (Смешарики и схемы)
Ход занятия.
Организационный момент. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- Ребята, нам в детский сад по электронной почте прислали письмо. От кого же оно? (Слайд со Смешариками). Давайте прочитаем письмо и узнаем, что случилось? (Слайд с Крошем. Текст: Здравствуйте, ребята! Вчера мы с Ежиком прогуливались по берегу и нашли настоящий сундук, а в нем цветные, красивые камушки. Нам кажется они волшебные, но мы не умеем с ними играть. Может быть вы поможете)
- Ребята, а мы встречали такие волшебные камни? (Ответы детей) Мы умеем с ними играть? Да мы с ними не раз весело играли и фантазировали. Давайте расскажем, Крошу, какие они бывают. А наша (воспитатель или родитель) снимет видео и отправит на электронную почту Крошу. Показ карточек со свойствами блоков, повторение хором.
Молодцы, а теперь давайте научим Кроша с ними играть.
Игра «Веселые камушки»
Дети берут каждый по одному любому блоку и встают в круг. Воспитатель задает действие и свойство блока, те дети у кого совпадает свойство, выполняют действие, загаданное воспитателем.
-Все у кого красные камушки попрыгают (дети выполняют). Все у кого желтые толстые похлопают в ладоши и тд.
Заканчивается игра тем, что дети убирают в корзинку блоки тоже по свойствам (сначала убирают синие, потом у кого большие и тд.)
-Молодцы, было очень весело. (Слайд с отправлением эл. почты).Смотрите, у нас входящее письмо, давайте откроем. (Слайд с Пином. Текст: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю все мастерить, чинить и собирать разную технику. Научите и меня играть с волшебными камнями! Можно ли из них собрать машинки). Ребята, мы как раз знаем, как их можно использовать, давайте научим Пина собирать из волшебных камушков машины и отправим ему видео!
Игра «Собери картинку»
На столах приготовлены по набору блоков и схемы, как собрать машину. (Альбом для игр с блоками Дьеныша – «Вездеход», «Грузовик», «Самосвал» представленные из схем свойств блоков). Дети делятся на три команды, и каждая команда собирает свою машину, используя схемы и находя правильные блоки. После того как все собрали, команды меняются местами и проверяют работу другой команды.
-Какие вы замечательные конструктора, я думаю, Пин будет доволен. (Слайд с отправкой письма)
-Посмотрите у нас еще одно сообщение! Кто это? (Слайд с Нюшей. Текст: Здравствуйте ребята, я видела, что Крош с Ежиком нашли сундук с волшебными камнями, они очень красивые. Я бы очень хотела научиться делать из них ожерелье. Больше всего мне понравились круглые красные большие камни и квадратные маленькие синие, но я не умею их выбирать! Может вы мне поможете). Ребята, я знаю, как нам отобрать самые лучшие камни!
Игра «Сортируем фигуры в обручи»
Дети делятся на две (три) команды. Перед каждой командой лежат по два обруча, которые пересекаются в центре. В каждом обруче лежит карточка с одним свойством блока (в одном карточка со свойством «красный цвет», в другом «круг» и «большой», в центр в пересечение обручей должны оказаться только «красные большие круги»). В конце игры, когда все блоки из наборов рассортированы, проверяем правильность и определяем особенные блоки, которые оказались в центре.
-Посмотрите, какие вы молодцы, научили Нюшу отбирать нужные камни, ее ожерелье получится отличным! Отправляем видео.
Подведение итогов.
-Ребята, мы с вами здорово поиграли и помогли Смешарикам. Мы отправили им все фото и видео, я думаю, они довольны! А сейчас я предлагаю вам взять любой волшебный камень, который вам нравится и положить его в красный обруч, если вам было легко, интересно и вы бы хотели снова поиграть со Смешариками. Если же задания были сложными, у вас вызвали трудности, то положите свой камушек в синий обруч. (Обсуждение результатов, уточнение затруднений, если они были у детей)
Стук в дверь.
- Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка из страны Смешариков! На ней нарисована Совунья, наверно она приготовила для вас что-то вкусненькое!
Дети берут угощения и спускаются в группу.