Юлия К
Сказкотерапевтическое занятие для взрослых. В помощь музыкальным руководителям
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами идеей налаживания взаимоотношений между детьми и педагогами на музыкальном занятии.
Уважаемые педагоги! Скажите пожалуйста, зачем мы знакомим детей с музыкой? Что нам она дает? Для чего мы проводим музыкальные занятия? Как привить любовь к музыке? Что делать, если ребенок не хочет петь или танцевать?
Публикация «Сказкотерапевтическое занятие для взрослых, В помощь музыкальным руководителям» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
В нашей жизни есть ситуации, требующие грамотного поведения, а значит и грамотной точной оценки ситуации. Та ситуация, в которой мы находимся с вами, как раз одна из таких ситуаций. Позвольте напомнить вам «Сказку о золотом ключике» А. Н. Толстого, о Карабасе-Барабасе и его куклах. Как раз этот герой действует не грамотно. У Карабаса-Барабаса был свой театр и свои куклы. Он хотел, чтобы куклы хорошо играли в спектакле и как можно больше людей приходили посмотреть представление. Зачем ему это было нужно? Как он добивался своей цели? Что он делал, чтобы куклы лучше играли? Что он делал, когда они плохо играли? Насколько эффективно и грамотно его поведение? Как вы думаете, какие формы и методы можно было бы применить к артистам, чтобы они выступали с радостью?
Бывает, что и на музыкальных занятиях воспитатели ведут себя как Карабас-Барарас: высказывают свое недовольство, от того, что дети недостаточно громко поют или когда дети забывают слова… Как вы думаете, если на детей кричать или наказывать, они начнут лучше петь или танцевать? Что же делать? Как привить детям любовь к музыке? Предлагаю вам обыграть эту ситуацию. Один из воспитателей будет Карабасом-Барабасом. А мы все остальные будем куклы. Задача Карабаса-Барабаса: заставить кукол хорошо играть, петь и танцевать. (После проигрывания ситуации задаются вопросы всем актерам.) Как чувствовал себя Карабас-Барабас? Как чувствовали себя куклы? Верит ли Карабас-Барабас в то, что куклы будут хорошо играть? Хотелось ли куклам играть в театре? Почему он выбирает неправильные методы? Вот так же бывает и с детьми. Как они будут себя вести, если на них ругаться, заставлять? Предлагаю вам еще раз поиграть. Но только Карабас-Барабас изменится. Он будет так руководить театром, как куклы даже не мечтали. (Выбирается воспитатель, который будет играть доброго Карабаса-Барабаса. Все остальные педагоги - куклы. Задача Карабаса-Барабаса: сделать так, чтобы куклы с радостью выступали в театре. После проигрывания ситуации всем задаются вопросы.) Как чувствовали себя куклы? Хотелось ли им играть спектакль? Как чувствовал себя Карабас-Барабас? Какой у него был голос, какие глаза, улыбка? Как выбранные методы способствуют реализации цели? А бывает ли так, что цель, методы и формы правильно подобраны, а ребенок все равно не хочет петь или танцевать? Помогут ли нам в данный момент грубый голос или грозный взгляд? Что делать в этом случае?
Итак, сегодня мы с вами совершили удивительное путешествие в сказку. Узнавая и переживая состояния души, присущие тому или иному сказочному
персонажу, мы смогли очень аккуратно и на первый взгляд незаметно что-то
подправить в своей душе. А любые внутренние изменения влекут за собой
перемены и во внешнем мире.
Благодарю вас за внимание и понимание!