Надежда Лобанова
«Гуси-лебеди». Комплексное занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы
«Гуси-лебеди» (комплексное занятие).
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие, "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие"
Цели занятия :
1). обучающие:
а) формировать математические представления (круглый, овальный, счет до 5, цвет, больше-меньше, узкий- широкий);
б) учить правильно произносить звуки «ш, щ);
2). развивающие:
Публикация «„Гуси-лебеди“, Комплексное занятие в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
а) развивать слуховое и зрительное внимание;
б) развивать моторику;
в) развивать связную речь.
3). воспитательные:
а) воспитывать чувство коллективизма, интерес к познавательной деятельности;
б) учить детей понимать эмоциональное состояние другого человека;
Материалы к занятию :
Демонстрационный:
- мультимедийная презентация;
- книга-сказка «Гуси-лебеди»;
- декорации (яблоня, печь, картинки с изображением);
- муляжи (яблоки, пироги);
- плоскостные изображения яблок и грибов для счета, фланелеграф;
Раздаточный:
-плоскостные изображения яблок и грибов для счета по 6 штук на каждого ребенка;
- карточки с двумя полосками.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Гуси-лебеди»;
- Д/И «Вежливые ребята»;
-беседы и рассматривание альбомов: «Перелетные птицы», «Овощи – фрукты», «Семья», «Хлеб».
Ход занятия
1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку:
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (ответы детей)
- Правильно, это гусь.
(слайд 1)
- Как разговаривают гуси? -га-га-га; Какой они издают звук,когда сердятся? -ш. ш. ш. ; какой они издают звук, когда щиплют за пятки?- щ. ,щ,щ.).
- Покажите пальчиками гуся;
- Дети, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? А какими словами начинаются сказки?
(Ответы детей).
- Как только вы произнесли волшебные слова «Жили-были», мы попадаем в волшебный мир сказки, где животные начинают говорить, а предметы помогают главным героям.
Ребята, вы хотите оказаться в сказке? У меня в руках волшебное яблоко и волшебное блюдечко, они нам помогут попасть в сказку: «Катись-катись яблоко по блюдечку с золотой каемочкой покажи нам сказку (на блюдце появляется изображение гусей с мальчиком). (слайд 2)
Дети, какая это сказка? (ответы детей).
2. Основная часть. Дети стоят в кругу.
2.1 Беседа по содержанию сказки. (за правильный ответ детям выдаются жетончики с изображением гуся)
Воспитатель:
- Дети, кто похитил мальчика? (гуси-лебеди);
- Лебеди - это какие птицы? (перелетные, а каких еще перелетных птиц вы знаете? (грачи, ласточки, скворцы, журавли, цапли, аисты);
- Когда вернутся родители детей, что они будут чувствовать? (побуждает детей сопереживать героям сказки);
- Чтобы они не расстраивались, давайте поможем девочке вернуть брата.
2.2 Дети и воспитатель отправляются в путь. По дороге они встречают печь (изображение на фланелеграфе).
Воспитатель:
- Печка, помоги нам найти мальчика. Вы слышите, как в печке трещат дрова, наверное, она хочет нам что-то сказать.
Воспитатель достает из трубы листок, читает задание от имени печки:
- Дети, помогите мне сосчитать, сколько пирогов я испекла? (один из детей достает пирожки из корзинки рядом с печкой, остальные считают)
(5 пирогов, круглой и овальной формы).
- Какие еще хлебобулочные изделия вы знаете? (пироги-ватрушки, кексы, хлеб).
- Какие по форме они бывают?
- Из чего пекут пироги? (пекут из муки, добавляют молоко, сахар, яйцо; мука получается из зерна).
Воспитатель:
- Печь говорит нам: «Спасибо», и чтобы найти братца мы должны пойти по узкой тропинке.
- Кто поможет нам выбрать узкую тропинку? (дети выбирают из двух тропинок узкую. Тропинки выложены на полу скакалками)
Динамическая пауза: дети идут по узкой тропинке.
2.2. По тропинке дети подходят к яблоне. (слайд 3)
Воспитатель:
- Яблоня, куда полетели гуси с мальчиком? Дети, как нужно попросить яблоню, чтобы она нам помогла? (Пожалуйста, очень просим).
- Вы слышите, как шумит листва. Яблоня хочет нам что-то сказать.
С яблоньки упал листок с заданием, давайте прочитаем что на нем написано. Отвечаем по одному, зарабатываем гусей.
• Дети, яблоня это, какое дерево? (фруктовое).
• А какие еще фруктовые деревья вы знаете?
• Из каких частей состоит дерево?
• Яблоки - это овощи или фрукты?
• Какие еще фрукты вы знаете? (дети называют и достают муляжи из корзинки)
• Какого цвета бывают яблоки?
- Ребята, вы чувствуете, как подул ветер.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
А деревцо все выше, выше.
- Дети, яблоня просит нас собрать яблоки с дерева. Аленушка очень напугана этим заданием. Давайте ей поможем. Я буду срывать, а вы считайте. (срываю с яблоньки яблоки, дети считают)
- Много еще осталось, давайте сядем на полянку и соберем яблоки и грибы (садятся за столы).
Воспитатель:
- Дети, соберите 5 красных яблок и положите их на верхнюю полоску вашей карточки
- Сколько яблок собрал Тимур, а Аня?
- Кто поможет мне собрать 5 яблок? (Вызывает ребенка и просит посчитать). Кроме яблок перед вами еще есть и грибы.
- А теперь соберите 4 гриба и положите их на нижнюю полоску вашей карточки. Кто поможет мне?
- Сколько грибов? Сколько яблок? Что можно сказать о количестве яблок и грибов? (Яблок больше, чем грибов). (слайд 4 – проверка выполненной работы)
- 5 яблок и 4 гриба - сравните, чего больше? (яблок больше, чем грибов). 4 гриба и 5 яблок - чего меньше. (грибов меньше, чем яблок). Какое число больше: 5 или 4? Какое число меньше: 4 или 5? Сделайте так, чтобы яблок и грибов стало поровну - 5. Воспитатель уточняет, как получилось по 5 (к 4 грибам добавили 1 гриб).
Проверка – слайд 5.
Затем восстанавливает неравенство и предлагает путем убавления сделать равенство.
Проверка – слайд 6
(за правильно выполненное задание воспитатель кладет на стол перед ребенком жетончик)
- А теперь пойдем дальше. Надо пройти по камушкам к избушке Бабы-Яги.
Динамическая пауза. Ходьба по камушкам с удержанием равновесия. (дети проговаривая слова, идут по дорожке)
Я по камушкам иду,
Я держусь, не упаду.
Вот какой я молодец!
Славный сильный удалец!
2.3. Выходят к избе. Присаживаются на полянке (на лавки).
Воспитатель показывает репродукцию с Бабой – Ягой и мальчиком.
(слайд 7)
Воспитатель:
- Дети, вот и дошли мы до избушки Бабы Яги. Здравствуй, Баба Яга, верни, пожалуйста, мальчика в семью. Баба Яга, говорит, что отдаст нам мальчика, если вы ответите на ее вопросы. Будьте внимательны! Подумайте прежде, чем отвечать. У Бабы Яги тоже есть жетончики для вас.
• назовите вежливые слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, извини, и др.);
• у вас у каждого есть семья, кто живет в вашей семье? (спросить несколько детей);
• как члены семьи относятся друг к другу? (любят, заботятся друг о друге);
• ты кто для своей мамы (папы, а ты? (дочка, сын);
• ты кто для своей бабушки (дедушки? (внук, внучка);
• какие обязанности есть у тебя дома? (убираю игрушки, помогаю накрывать на стол).
- Дети, Баба Яга говорит, что она хочет исправиться. Она попросит гусей – лебедей отнести мальчика домой. А мы должны возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза. Раз – два – три, смотри. Вот мы и в саду. Смотрите Баба Яга не обманула, мальчик уже дома. (слайд 8).
3. Итог занятия.
- Понравилось вам занятие?
- Что тебе понравилось?
- Мне понравилось, как сегодня вы занимались, вы были дружными, смелыми, помогли девочке найти братца.
- Сколько лебедей вы успели собрать? (дети считают жетоны)
- И папа с мамой детей из сказки тоже вас благодарят и угощают яблоками.