Галина Куулар
Конспект занятия по математике «Счет предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
"Предшкола"
Цели занятий :
1) определить исходный уровень знаний, умений учащихся;
2) совершенствование моторного развития детей (тонкой ручной моторной и артикуляционной);
3) активизация процессов внимания, памяти, мышления, речи;
4) развитие функции произвольного поведения, самостоятельности, активности детей;
5) обеспечить овладения детьми основными компонентами учебной деятельности, развитие логического мышления, вычислительных навыков;
6) систематизировать знания, умения каждого учащегося;
7) формировать индивидуальные учебно-познавательные умения;
Публикация «Конспект занятия по математике „Счет предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
8) психологический настрой учащихся к обучению в школе, формировать мотивационную готовность;
9) формировать умения взаимодействия со сверстниками в процессе обучения.
10) развивать разнообразные практические умения, другими словами, деятельностную умелость.
Пояснительная записка.
Подготовительный период является важным периодом в обучении детей, где закладываются основы обучения предметов. К сожалению, в практике школы этот период сводится к минимуму уроков. В поставленных целях занятий аргументирована вся важность предлагаемого подготовительного периода. Цели подготовительного периода определены, исходя из того, что дети приходят в школу с различным уровнем подготовки.
План занятий по математике.
№ занятия Тема занятия Кол – во часов Дата план. Дата фактич.
1. Счет предметов. 1
2. Счет предметов. Графические диктанты. 1
3. Сравнение предметов. 1
4. Сравнение длин предметов. 1
5. Сравнение длин предметов. Длиннее, короче. 1
6. Сравнение длин предметов. Длиннее, шире. 1
7. Сравнение масс предметов. 1
8. Сравнение масс предметов. Тяжелее, легче. 1
9. Пространственные ориентиры. 1
10. Пространственные ориентиры. Графические диктанты. 1
11. Время суток и время года. 1
12. Год. Месяц. Неделя. День. 1
Всего: 12 часов
ЗАНЯТИЕ № 1
МАТЕМАТИКА.
Тема: Счет предметов.
Цели: - познакомить со счетом предметов, с понятиями «стоять
перед…», «следовать за…», «находиться между…» и др;
- учить писать графические диктанты;
- развивать познавательные способности детей в
подготовительный период.
Оборудование: - магнитофон, набор цифр, сказочные герои,
игрушки-звери.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Знакомство с детьми.
Каждый ребёнок встает и называет своё имя. (Показать ребятам, как дети должны приветствовать взрослых и поднимать руку).
- Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказочной стране, в которой нас ждут сказочные герои.
Задания Незнайки:
1). Проговаривание стихотворения с движениями:
Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой руки)
На цветы (круговое движение правой руки)
И на дорожку (обе руки перед собой)
Льётся, льётся – ой, ой, ой! (покачивание головы)
Побежали мы домой, (бег на месте)
Прибежали мы домой и сели (садимся за парты)
А в окошко смотрим – в небе дождь идёт.
- Сейчас я вам буду говорить, как идет дождь – медленно или быстро:
- Кап… кап… кап… (-А вы пальчиками по столу постучите, покажите, как это бывает – как на фортепиано).
2). Работа в тетрадях.
- А теперь откройте тетради в клеточку и покажем Незнайке, как идет дождь (ставим точку в угол каждой клетки).
- Можно капельки рисовать синим цветом? Почему?
Синий цвет – цвет воды.
- А красным? Почему?
Красный – как конфетки с неба.
- Зеленым? Зеленый – как горошек.
- Сначала дождик капал, а теперь он стал сильнее. Вот – что получилось на стекле:
- Но вот дождик закончился, и мы можем поиграть.
(Дети пальчиками стукают, как на пианино, изображая, как стучит дождик.) Задания Буратино:
1) Счет предметов (прямой и обратный).
2) - Нарисуйте столько красных квадратиков, сколько пальчиков на левой руке. - Поднимите левую руку.
- Сколько пальчиков?
- Посчитаем хором …
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Буратино подтянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся,
Руки – в стороны развел,
Ключик – так и не нашел,
Чтобы ключик тот достать,
Надо чуть повыше стать
Дети становятся на носочки, чтобы достать ключик.
Задание Мальвины:
- Сколько рыбок на рисунке? (1)
- Кто сможет из данных цифр найти единичку?
- Нарисуйте 1 рыбку.
Задания Колобка:
- Назовите зверей: кот, медведь, белка, заяц.
- Кто стоит первым? - Кто стоит последний? - Кто стоит между медведем и зайцем? - Между кем стоит медведь? - Кто стоит второй? - Кто стоит за медведем? - Кто стоит перед зайцем?
Задания Зайчонка: Графический диктант.
- Сейчас мы будем рисовать линии по клеточкам, и вы увидите, кто же у нас получится.
3. Итог занятия