МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности для подготовительной группы «Путешествие в зимний лес к Лесовичку»

Людмила Лукьянова
Конспект интегрированной образовательной деятельности для подготовительной группы «Путешествие в зимний лес к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности

для подготовительной группы

(Интеграция образовательных областей : «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Цель:

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные :

• Закрепить умение ориентироваться в пространстве «право-лево»

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для подготовительной группы „Путешествие в зимний лес к Лесовичку“» размещена в разделах

• Продолжаем учиться решать арифметические примеры на сложение и вычитание

• Продолжаем учиться составлять простые арифметические задачи

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах

• Закреплять умение определять время, при помощи рисования стрелок на часах.

• Продолжаем учиться решать логические задачи

• Продолжаем учить понимать отношения между числами < или >

• Познакомить с образованием числа 16 из двух меньших

Развивающие:

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим знаниям, умение доводить начатое дело до конца, воспитывать доброжелательное отношение, умение прийти на помощь своему товарищу.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, арифметических примеров на сложение и вычитание, ориентировка во времени.

Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактические игры.

Материалы и оборудование: АРМ, презентация, мольберты, простые карандаши, синий и красный карандаши, картинка поезда, ребусы, 3 карточки со снеговиком из геометрических фигур, книга, смайлики с улыбкой и без.

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 15, заготовки циферблатов, 5 зеленых, 5 желтых, 5 сиреневых квадратов, билеты с примерами на сложение и вычитание, листок в клеточку.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь в детском саду, чему вы уже научились, что нового будете узнавать. Постарайтесь быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А занятие наше начнется с загадки:

Учит нас она считать

И фигуры называть,

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину,

Понимать значение "равный",

"Больше", "меньше", высоту

Воспитатель: ребята, о чем говорится в загадке. (Ответы детей).

«Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие?

(Ответы детей).

Воспитатель: правильно, но занятие будет не обычное. Ребята, у меня есть пригласительный билет от Лесовичка. Лесовичок бережёт свой лес и любит в нём порядок. Он давно за вами наблюдает, знает какие вы сильные, смелые, внимательные, Лесовичок знает, что вы будущие первоклассники и уже многому научились на занятиях в детском саду и в студии будущий первоклассник, поэтому он давно хотел с вами познакомиться и подарить вам для школы очень интересную книгу.

Воспитатель: ребята, вы хотите со мной вместе отправиться к Лесовичку в зимний лес? Я вам предлагаю отправиться в путешествие на математическом поезде. Путь наш не близкий, поэтому, чтобы наше путешествие было интересным и не забываемым, Лесовичок приготовил для вас задания. Задания не простые, а математические, нужно думать и считать, чтобы правильно их выполнять. Я уверенна, что ваших знаний хватит, чтобы справится с ними. Готовы? Тогда вперед! Поезд нас уже ждёт. Отправление поезда произойдет в десять часов утра. Давайте сверим наши часы, чтобы не опоздать на поезд. У вас на столах у каждого лежат часы, установите пожалуйста на них точное время отъезда.

Уважаемые пассажиры, займите места, согласно купленным билетам. У вас на столе лежат билеты на поезд. Решив арифметические примеры на сложение и вычитание, которые написаны на билете, вы определите номер своего вагона и подойдите с билетом к нему. Это задание вы будете выполнять работая в парах (Дети выполняют задание, решая примеры на сложение и вычитание).

Воспитатель: все заняли свои места? Тогда отправляемся в путь.

Ребята, чтобы в поездке не растеряться, заправимся знаниями и смекалкой. Первая станция «Заправочная».

Задание № 2 Отгадывание ребусов. (На АРМЕ высвечиваются пять ребусов).

Воспитатель: молодцы ребята, заправились, едем дальше. Наше путешествие в зимний лес к Лесовичку продолжается. Следующая станция «Счетная». Подойдите к своим рабочим местам. Это задание вы будете выполнять, работая в парах. Перед вами карточка с числами от 1 до 15. Зачеркните все числа, которые меньше 9 красным карандашом, а числа больше 9 синим.

Воспитатель: и с этим заданием вы справились. Следующая наша станция «Фигурная». Задание на этой станции вы будете выполнять

работая по подгруппам. У вас на столе лежат цветные квадраты. Посмотрите какого они цвета и подойдите к мольберту с фигурой такого же цвета. Слушайте внимательно задание. На мольберте расположены снеговики, состоящие из геометрических фигур. Посчитайте и запишите из каких фигур состоят снеговики.

Воспитатель: молодцы, ребята. Наше путешествие продолжается. Следующая станция «Разминочная». Предлагаю вам немного отдохнуть, выйти из выгонов и выполнить физкультминутку. (Музыкальная физкультминутка на АРМе).

Воспитатель: ой ребята, а мы и не заметили, как очутились в зимнем лесу. Посмотрите какая красота. (Слайд с зимним лесом). А вот и домик Лесовичка. Но почему-то он грустный. Оказывается, ребята мы так расшумелись, что всех птиц перепугали. Поможем сосчитать оставшихся птиц Лесовичку? (Слайд с птицами).

Сколько птиц летит направо? Сколько птиц летит налево? Сколько снегирей? А сколько синичек? А сколько всего получилось птиц?

Как правильно сделать арифметическую запись. 10+6=16. Как по-другому можно назвать число десять (один десяток). А как число 6 (шесть единиц).

Воспитатель: ребята, мы не только помогли Лесовичку посчитать птиц, но и познакомились с новым для вас числом 16. Лесовичок предлагает вам научиться писать число 16. (дети садятся за свои рабочие места и выполняют заданиие).

Воспитатель: молодцы, ребята Лесовичок очень вами доволен.

Вы показали свои знания, смекалку, находчивость. Поэтому Лесовичок дарит вам книгу-знаний. Из этой книги вы узнаете еще много нового и интересного, и эти знания пригодятся вам в школе.

А нам пора прощаться с Лесовичком.

Воспитатель: ребята, вам понравилась наша поездка на математическом поезде? А какие задания вам больше понравились? А какие оказались наиболее трудными? Мы полюбовались красотой зимнего леса, получили подарок от Лесовичка. А сейчас нам нужно возвращаться назад в детский сад. Если вам понравилось наше путешествие, то наклейте веселый смайлик, а если нет, то грустный. Наше занятие под

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Автор: Руденко Мария Мартыновна, воспитатель МКДОУ №35 "Росинка", г. Черкесск Конспект интегрированной непосредственной образовательной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в космос» Цель: обогатить знания детей по теме «Космос», закрепить навыки и умения работы с интерактивной доской. Задачи: Речевое развитие: - закреплять.

Конспект интегрированной ОД для детей группы компенсирующего вида 5–6 лет с ОНР «Осеннее путешествие к Старичку-лесовичку» Осеннее путешествие к Старичку - Лесовичку Задачи: Коррекционные: - развивать общую и мелкую моторику, координацию, переключаемость движений,.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе. Познавательное и речевое развитие с использованием.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Путешествие в зимний лес» Тема «Путешествие в зимний лес» Цель: Расширять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой; развивать у детей познавательный.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» МДОУ детский сад № 13 Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» Выполнила: Воспитатель.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес» Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Формировать представление.

Конспект совместной игровой деятельности для детей первой младшей группы «Путешествие в зимний лес»Конспект совместной игровой деятельности для детей первой младшей группы «Путешествие в зимний лес» бразовательные области:«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать представления детей о зиме как времени года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности для подготовительной группы «Путешествие в зимний лес к Лесовичку»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 14:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для подготовительной группы «Путешествие в зимний лес к Лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Лукьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД