Людмила Лукьянова
Конспект интегрированной образовательной деятельности для подготовительной группы «Путешествие в зимний лес к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности
для подготовительной группы
(Интеграция образовательных областей : «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Цель:
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
• Образовательные :
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве «право-лево»
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для подготовительной группы „Путешествие в зимний лес к Лесовичку“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• Продолжаем учиться решать арифметические примеры на сложение и вычитание
• Продолжаем учиться составлять простые арифметические задачи
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах
• Закреплять умение определять время, при помощи рисования стрелок на часах.
• Продолжаем учиться решать логические задачи
• Продолжаем учить понимать отношения между числами < или >
• Познакомить с образованием числа 16 из двух меньших
• Развивающие:
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
• Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим знаниям, умение доводить начатое дело до конца, воспитывать доброжелательное отношение, умение прийти на помощь своему товарищу.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, арифметических примеров на сложение и вычитание, ориентировка во времени.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактические игры.
Материалы и оборудование: АРМ, презентация, мольберты, простые карандаши, синий и красный карандаши, картинка поезда, ребусы, 3 карточки со снеговиком из геометрических фигур, книга, смайлики с улыбкой и без.
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 15, заготовки циферблатов, 5 зеленых, 5 желтых, 5 сиреневых квадратов, билеты с примерами на сложение и вычитание, листок в клеточку.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь в детском саду, чему вы уже научились, что нового будете узнавать. Постарайтесь быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А занятие наше начнется с загадки:
Учит нас она считать
И фигуры называть,
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину,
Понимать значение "равный",
"Больше", "меньше", высоту
Воспитатель: ребята, о чем говорится в загадке. (Ответы детей).
«Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие?
(Ответы детей).
Воспитатель: правильно, но занятие будет не обычное. Ребята, у меня есть пригласительный билет от Лесовичка. Лесовичок бережёт свой лес и любит в нём порядок. Он давно за вами наблюдает, знает какие вы сильные, смелые, внимательные, Лесовичок знает, что вы будущие первоклассники и уже многому научились на занятиях в детском саду и в студии будущий первоклассник, поэтому он давно хотел с вами познакомиться и подарить вам для школы очень интересную книгу.
Воспитатель: ребята, вы хотите со мной вместе отправиться к Лесовичку в зимний лес? Я вам предлагаю отправиться в путешествие на математическом поезде. Путь наш не близкий, поэтому, чтобы наше путешествие было интересным и не забываемым, Лесовичок приготовил для вас задания. Задания не простые, а математические, нужно думать и считать, чтобы правильно их выполнять. Я уверенна, что ваших знаний хватит, чтобы справится с ними. Готовы? Тогда вперед! Поезд нас уже ждёт. Отправление поезда произойдет в десять часов утра. Давайте сверим наши часы, чтобы не опоздать на поезд. У вас на столах у каждого лежат часы, установите пожалуйста на них точное время отъезда.
Уважаемые пассажиры, займите места, согласно купленным билетам. У вас на столе лежат билеты на поезд. Решив арифметические примеры на сложение и вычитание, которые написаны на билете, вы определите номер своего вагона и подойдите с билетом к нему. Это задание вы будете выполнять работая в парах (Дети выполняют задание, решая примеры на сложение и вычитание).
Воспитатель: все заняли свои места? Тогда отправляемся в путь.
Ребята, чтобы в поездке не растеряться, заправимся знаниями и смекалкой. Первая станция «Заправочная».
Задание № 2 Отгадывание ребусов. (На АРМЕ высвечиваются пять ребусов).
Воспитатель: молодцы ребята, заправились, едем дальше. Наше путешествие в зимний лес к Лесовичку продолжается. Следующая станция «Счетная». Подойдите к своим рабочим местам. Это задание вы будете выполнять, работая в парах. Перед вами карточка с числами от 1 до 15. Зачеркните все числа, которые меньше 9 красным карандашом, а числа больше 9 синим.
Воспитатель: и с этим заданием вы справились. Следующая наша станция «Фигурная». Задание на этой станции вы будете выполнять
работая по подгруппам. У вас на столе лежат цветные квадраты. Посмотрите какого они цвета и подойдите к мольберту с фигурой такого же цвета. Слушайте внимательно задание. На мольберте расположены снеговики, состоящие из геометрических фигур. Посчитайте и запишите из каких фигур состоят снеговики.
Воспитатель: молодцы, ребята. Наше путешествие продолжается. Следующая станция «Разминочная». Предлагаю вам немного отдохнуть, выйти из выгонов и выполнить физкультминутку. (Музыкальная физкультминутка на АРМе).
Воспитатель: ой ребята, а мы и не заметили, как очутились в зимнем лесу. Посмотрите какая красота. (Слайд с зимним лесом). А вот и домик Лесовичка. Но почему-то он грустный. Оказывается, ребята мы так расшумелись, что всех птиц перепугали. Поможем сосчитать оставшихся птиц Лесовичку? (Слайд с птицами).
Сколько птиц летит направо? Сколько птиц летит налево? Сколько снегирей? А сколько синичек? А сколько всего получилось птиц?
Как правильно сделать арифметическую запись. 10+6=16. Как по-другому можно назвать число десять (один десяток). А как число 6 (шесть единиц).
Воспитатель: ребята, мы не только помогли Лесовичку посчитать птиц, но и познакомились с новым для вас числом 16. Лесовичок предлагает вам научиться писать число 16. (дети садятся за свои рабочие места и выполняют заданиие).
Воспитатель: молодцы, ребята Лесовичок очень вами доволен.
Вы показали свои знания, смекалку, находчивость. Поэтому Лесовичок дарит вам книгу-знаний. Из этой книги вы узнаете еще много нового и интересного, и эти знания пригодятся вам в школе.
А нам пора прощаться с Лесовичком.
Воспитатель: ребята, вам понравилась наша поездка на математическом поезде? А какие задания вам больше понравились? А какие оказались наиболее трудными? Мы полюбовались красотой зимнего леса, получили подарок от Лесовичка. А сейчас нам нужно возвращаться назад в детский сад. Если вам понравилось наше путешествие, то наклейте веселый смайлик, а если нет, то грустный. Наше занятие под