Татьяна Рубцова
«Путешествие в зимний лес». Занятие по музыкальной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в зимний лес
(занятие по музыкальной деятельности в средней группе)
Рубцова Татьяна Анатольевна
музыкальный руководитель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 98 «Ёлочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»
г. Чебоксары Чувашской Республики
Форма проведения: игровая ситуация с включением разных видов музыкальной деятельности
Цели и задачи.
Формировать:
Публикация «„Путешествие в зимний лес“, Занятие по музыкальной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
• музыкальную культуру на основе знакомства с классическим
произведением,
• певческие навыки (умение петь лёгким звуком, произносить
отчётливо слова, своевременно начинать и заканчивать песни, соблюдая при этом общую динамику и темп.).
• Навыки согласованного исполнения танцевальных движений в парах.
• умение придумывать движения к части музыкального произведения и в музыкальной игре.
Развивать:
музыкальную память через узнавание мелодии по отдельному фрагменту, чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание, проявляя самостоятельность в творчестве, умение исполнять простейший ритмический рисунок на детских музыкальных инструментах, умение играть в ансамбле;
Песенка – приветствие: «Здравствуйте»
Муз. р: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправить в весёлое путешествие в зимний лес. Сейчас я вам загадаю музыкальную загадку, а вы отгадайте, на чём мы туда отправимся.
Звучит фрагмент пьесы «Поезд» Е. Тиличеевой
Дети: (ответы детей)
Муз. р: А теперь давайте вспомним, как поезд едет?
Дети: (ответы детей)
Муз. р: Молодцы! Ничего не забыли. Рассаживаемся в поезд. Сейчас машинист даст сигнал к отправке поезда. (ребёнку, который стоит впереди надевают шапку машиниста и дают в руки дудочку)
Звучит пьеса «Поезд» Е. Тиличеевой
Муз. р: Вот мы и приехали в зимний лес. Какая прекрасная погода в лесу. (показывает на зимние деревья) Смотрите, какой интересный домик. Вы хотите узнать, кто в нём живёт?
Дети: (ответы детей)
Муз. р: Тук–тук-тук! Кто в домике живёт? (выходит Гномик)
Муз. р. И дети: Здравствуй, Гномик!
Гномик: Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть в моём лесу и
приглашаю покататься со мной на лыжах. Надевайте лыжи, вставайте за мной на лыжню.
Музыкально-танцевальное творчество : Звучит музыка (дети имитируют катание на лыжах)
Муз. р: А сейчас все пересядем на саночки.
Звучит музыка (дети имитируют катание на саночках)
Гномик: Молодцы здорово покатались. А сможете отгадать мою загадку? Кто на ёлке на суку счёт ведёт ку-ку, ку-ку?
Дети: Кукушка.
Муз. р: Гномик, а мы с ребятами песню знаем про кукушку и тебе сейчас споём.
Исполняют попевку: «Кукушка»
Гномик: Ребята я хочу вам показать зимний лес в нём столько разных чудес.
Муз. р: Гномик, а чтобы мы не заблудились, и было веселее идти давайте споём весёлую зимнюю песню.
Исполняют песню: «Зимняя пляска» сл. О. Высотской муз. Старокодомского
Муз. р: Смотрите. Ребята, кто нас здесь встречает. Здравствуй, зайка! (Гномик берёт игрушку - зайку)
Гномик: Я весёлый зайка, зайка - попрыгай-ка
Всех приветствую, друзья!
Очень я люблю играть,
Бегать, прыгать, танцевать!
Выходите, ребятишки
Да спляшите веселей.
Танец: «Потанцуй со мной, дружок» обработка И. Арсеева
Муз. р: Молодцы, ребята, очень красиво танцевали! А зайчик убежал и оставил свой мешок. А что в нём? (называет имя ребёнка) Ну-ка глазки закрывай, какой инструмент услышишь, отгадай?
Дидактическая игра: «Узнай инструмент»
Муз. р: Ребята я предлагаю организовать оркестр.
Оркестр: «Новогодняя полька» Ан. Александрова
Муз. р: Молодцы! Какой у нас замечательный оркестр получился. Посмотрите, кто там за пенёчком сидит и на нас хитрыми глазками глядит?
Дети: Лисичка! (Гномик берёт игрушку - лисичку)
Гномик: Я лисичка, хвостик рыжий
Подойду я к деткам ближе
Я сегодня так добра.
Веселиться к вам пришла.
Муз. р: Ну, зайчишки оживайте.
И с лисичкой поиграйте.
Игра «Лиса и зайцы» (бегут на стульчики)
Муз. р: Весело мы играли и нисколько не устали. Вам понравилось путешествие?
Дети: (ответы детей)
Муз. р: Но наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в садик.
Гномик: До свидание, ребята! До новых встреч! (Гномик уходит в домик)
Муз. р: Рассаживаемся в поезд. Сейчас машинист даст сигнал к отправке поезда. (ребёнку, который стоит впереди надевают шапку машиниста и дают в руки дудочку)
Звучит пьеса «Поезд» Е. Тиличеевой