Татьяна Навольнева
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе
Тема: Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом и Пятачком.
Программные задачи:
- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;
- формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы „Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- закреплять пространственные представления: шире, уже;
- закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством;
- развивать логическое мышление;
- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;
- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материал:
Демонстрационный – компьютер, экран, снежинки-магнитики из цветной бумаги, бумажные шаблоны (овал, круг, квадрат, треугольник) и шарфики (прямоугольники).
Раздаточный – счётные палочки, шаблоны геометрических фигур (овал, круг) прямоугольники из цветной бумаги.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Ребята, мы с вами часто на наших занятиях путешествуем со сказочными героями, а сегодня, мы с вами будем считать и сравнивать вместе со сказочным героем …А каким попробуйте угадать…
Они везде вдвоем всегда,
Зверята - «неразлейвода»,
Он и его пушистый друг,
Шутник, медведик….(Винни-Пух)
И если это не секрет,
Скорее дайте мне ответ,
Кто этот милый толстячок
Сын мамы-свинки….(Пятачок)
(На экране мультимедиа появляется изображение Винни – Пуха и Пяточка в окружении снежинок…
Кто это ребята? Вы знаете их? (Да, это Винни-Пух и Пяточок)
В какое время года они к нам пришли? Как вы догадались?
- А что это вокруг Винни – Пуха и Пяточка? (снежинки)
- Да, ребята, они мечтают, как проведут свои выходные на катке вместе с друзьями.
- На какие группы можно разбить эти снежинки? (По размеру и по цвету)
- Какого цвета снежинки? (Синие и белые)
- Сколько снежинок синих(4 синих)
- А сколько снежинок белых(5 белых)
- Каких больше, белых снежинок или синих? (белых)
- Сейчас мы это проверим… Правой рукой расставляем снежинки слева, на право. (Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает белые снежинки, ниже, под каждой белой, - синие. Выясняется, что белых больше, чем синих (синих меньше, чем белых)
- На сколько белых снежинок больше, чем синих? (На 1 снежинку)
- Что надо сделать, чтобы снежинок стало поровну? (Убрать или добавить 1 снежинку)
Как можно по-другому сказать поровну (одинаково, белых столько же сколько синих, 4белых и 4 синих)
II. Физминутка.
- Что-то мы засиделись. Винни-пух предлагает нам провести физкультминутку.
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз- наклон и два – наклон,
Зашумел ветвями клен.
(ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
III. Основная часть.
Винни – Пух и Пятачок очень любят заниматься, а особенно играть в игру «Составь фигуру».
Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек)
- Возьмите палочки и составьте из них, а из трех палочек -.
- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)
- Чем отличаются? (У - 4 угла и 4 стороны, у - 3 угла и 3 стороны)
- Возьмите в левую руку круг, а в правую -овал
- Чем и 0 отличаются от и? (У и 0 нет углов)
Спросить 3-4 ребенка. (А как ты думаешь? А кто думает по-другому)
IV. Заключительная часть.
- Винни-Пух и Пятачок очень заботятся о своем здоровье и зимой обязательно закаляется, ходят с друзьями кататься на коньках, и не забывают взять с собой шарфики. Винни-Пух берет с собой широкий и длинный шарф, а его друг Пятачок - узкий и короткий. (На мультимедийной доске два прямоугольника и у ребят на столе два прямоугольника)
-Ребята, на какие геометрические фигуры похожи эти шарфики? (на прямоугольники). Найдите у себя на столе эти фигуры.
Найдите отличия на картинке. (На мультимедийной доске появляется изображение Винни - Пуха и Пяточка.)
V. Итог.
- Итак, ребята, Винни-Пух с друзьями отправились на каток, а наше занятие подошло к концу.
Что Вам больше всего понравилось на нашем занятие?
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
(сравнивали предметы по размеру, ширине, длине, цвету, называли геометрические фигуры и сами их составляли и сравнивали по форме, считали предметы).
Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали.