Получи документы

Занятие по математике «Как математика козлятам помогла»

Рязанова Галина Николаевна
Занятие по математике «Как математика козлятам помогла»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по математике

Тема : «Как математика козлятам помогла»

Цель. Учить получать равенства из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет. Активизировать словарь (6 меньше 7; если к шести предметам добавить один предмет, будет поровну). Упражнять в счете ударов на слух пределах шести; учить последовательно, называть дни недели.

Материал. Фигуры козы с козлятами и волка из настольного театра, чашки,

Публикация «Занятие по математике „Как математика козлятам помогла“» размещена в разделах

поднос с муляжами овощей. Шесть счетных палочек – на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель – давайте дети поиграем в сказку.

В лесной избушке жила мать- коза (выставить на стол фигуру из настольного театра) и были у нее дети-козлята (выставить на стол семь фигурок).каждый день уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Приносила коза домой полное вымя молока. Разливала она молоко в чашки, ставила их на стол (выставить на стол шесть чашек)

Воспитатель - сколько чашек с молоком поставила коза на стол?

Дети - …. (шесть)

Воспитатель - всем ли козлятам достанется чашка с молоком?

Дети – ответы детей (Не всем.)

Воспитатель – а почему?

Дети - …. (чашек меньше чем козлят)

Воспитатель – какое число меньше? (6 или 7)

Дети – ответы детей.

Воспитатель – что надо сделать, чтобы чашек и козлят стало поровну, чтобы всем козлятам досталась чашка с молоком?

Дети - …. (надо добавить одну чашку)

Воспитатель – ну вот, накормила коза козлят молоком и отправилась в огород, но при этом наказывает козлятам

Проводится разминка

Воспитатель – берет в руки фигуру козы и поет отрывок песенки козы из сказки (Дети выполняют движения по показу)

Ох, козлятушки, вы, ребятушки.

Остаетесь вы без матушки.

В огород иду, за капустою

(шагают на месте)

Может волк прийти -

сердцем чувствую

(шагают на месте)

Надо сидеть слышите вы

(прижимают руки к ушам)

Тише воды, ниже травы

(прижимают, указательный палец левой руки к губам)

Тише воды, ниже травы

(прижимают, указательный палец правой руки к губам)

Воспитатель – в. это время появляется волк (достать фигуру волка). Волк стучит в дверь (Быстро постучать по столу три, четыре раза). А дверь в избушку с секретом: если дети правильно сосчитают удары, то только тогда дверь откроется. Волк еще несколько раз стучит быстро, за тем медленно стучит шесть раз. Дети считают.

Воспитатель – удары вы посчитали правильно, вот избушка открылась, и волк пошел в избушку (взять фигуру волка и сказать за него)

Волк – ага попались, сейчас я вас съем!

Воспитатель – А козлята его просят «не ешь нас, волк! Мы хорошие козлята, мы умные».

Волк – умные говорите? Вот сейчас я это и проверю. Вот выполните мои задания тогда я вас, есть, не буду.

Воспитатель - козлята закричали «выполним, выполним все задания, да и ребята нм помогут» поможем ребята козлятам?

Дети …. (да)

Волк – слышал я,что ваша мама пошла в огород, а знаете ли вы, что в огороде растет?

Дети ….(ответы детей)

Воспитатель – представьте, что вы сейчас в огороде с лева от (ребенок…. растет морковь, справа…., позади…., впереди (дети встают,

берут соответствующие овощи раскладывают на полу. (волк хвалит детей который выполнили задания.

Волк – теперь задание потруднее, выложите из шести палочек два треугольника, выложите из шести палочек квадрат и треугольник (волк хвалит детей, которые справились с заданием)

Волк – молодцы ребята и козлята, справились с заданием. Останусь я сегодня без обеда. Вот и последнее задание. Назовите дни недели по порядку, как называются выходные дни? Как называется второй день недели, третий, четвертый и т. д.

Волк – все верно умные козлята хорошие ребята. Я хочу с вами дружить и приду к вам еще в гости. До свидание ребята. До свидание козлята. (воспитатель убирает фигуру волка)

Воспитатель – ну что ребята понравилась вам сказка?

Дети…

Воспитатель - какие задания давал волк козлятам и что дети выполняли?

Ответы детей подводят итог занятия.

Открытое занятие по математике

Тема: «Как математика козлятам помогла»

Цель. Учить получать равенства из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет. Активизировать словарь (6 меньше 7; если к шести предметам добавить один предмет, будет поровну). Упражнять в счете ударов на слух пределах шести; учить последовательно, называть дни недели.

Материал. Фигуры козы с козлятами и волка из настольного театра, чашки,

поднос с муляжами овощей. Шесть счетных палочек – на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель – давайте дети поиграем в сказку.

В лесной избушке жила мать- коза (выставить на стол фигуру из настольного театра) и были у нее дети-козлята (выставить на стол семь фигурок).каждый день уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Приносила коза домой полное вымя молока. Разливала она молоко в чашки, ставила их на стол (выставить на стол шесть чашек)

Воспитатель - сколько чашек с молоком поставила коза на стол?

Дети - …. (шесть)

Воспитатель - всем ли козлятам достанется чашка с молоком?

Дети – ответы детей (Не всем.)

Воспитатель – а почему?

Дети - …. (чашек меньше чем козлят)

Воспитатель – какое число меньше? (6 или 7)

Дети – ответы детей.

Воспитатель – что надо сделать, чтобы чашек и козлят стало поровну, чтобы всем козлятам досталась чашка с молоком?

Дети - …. (надо добавить одну чашку)

Воспитатель – ну вот, накормила коза козлят молоком и отправилась в огород, но при этом наказывает козлятам

Проводится разминка

Воспитатель – берет в руки фигуру козы и поет отрывок песенки козы из сказки (Дети выполняют движения по показу)

Ох, козлятушки, вы, ребятушки.

Остаетесь вы без матушки.

В огород иду, за капустою

(шагают на месте)

Может волк прийти -

сердцем чувствую

(шагают на месте)

Надо сидеть слышите вы

(прижимают руки к ушам)

Тише воды, ниже травы

(прижимают, указательный палец левой руки к губам)

Тише воды, ниже травы

(прижимают, указательный палец правой руки к губам)

Воспитатель – в. это время появляется волк (достать фигуру волка). Волк стучит в дверь (Быстро постучать по столу три, четыре раза). А дверь в избушку с секретом: если дети правильно сосчитают удары, то только тогда дверь откроется. Волк еще несколько раз стучит быстро, за тем медленно стучит шесть раз. Дети считают.

Воспитатель – удары вы посчитали правильно, вот избушка открылась, и волк пошел в избушку (взять фигуру волка и сказать за него)

Волк – ага попались, сейчас я вас съем!

Воспитатель – А козлята его просят «не ешь нас, волк! Мы хорошие козлята, мы умные».

Волк – умные говорите? Вот сейчас я это и проверю. Вот выполните мои задания тогда я вас, есть, не буду.

Воспитатель - козлята закричали «выполним, выполним все задания, да и ребята нм помогут» поможем ребята козлятам?

Дети …. (да)

Волк – слышал я,что ваша мама пошла в огород, а знаете ли вы, что в огороде растет?

Дети ….(ответы детей)

Воспитатель – представьте, что вы сейчас в огороде с лева от (ребенок…. растет морковь, справа…., позади…., впереди (дети встают,

берут соответствующие овощи раскладывают на полу. (волк хвалит детей который выполнили задания.

Волк – теперь задание потруднее, выложите из шести палочек два треугольника, выложите из шести палочек квадрат и треугольник (волк хвалит детей, которые справились с заданием)

Волк – молодцы ребята и козлята, справились с заданием. Останусь я сегодня без обеда. Вот и последнее задание. Назовите дни недели по порядку, как называются выходные дни? Как называется второй день недели, третий, четвертый и т. д.

Волк – все верно умные козлята хорошие ребята. Я хочу с вами дружить и приду к вам еще в гости. До свидание ребята. До свидание козлята. (воспитатель убирает фигуру волка)

Воспитатель – ну что ребята понравилась вам сказка?

Дети…

Воспитатель - какие задания давал волк козлятам и что дети выполняли?

Ответы детей подводят итог занятия.

Составила занятие воспитатель МБДОУ детский сад «Малышок»

с. Бурен-Бай_Хаак Каа-Хемского района р. Тыва

Рязанова Галина Николаевна

Публикации по теме:

Занятие по математике «Веселая математика» в средней группе Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое.

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» "Веселая математика". канспект занятия по математике в средней группе. Содержание: 1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов,.

Конспект занятия по математике «Осенняя математика» «Осенняя математика» конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе за первый квартал Абукарова Ксения Рамазановна,.

Конспект занятия по математике «Страна Математика» «Страна Математика» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на.

Конспект занятия по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема: Занимательная математика Возрастная группа: старшая Цель: выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Царевна Математика» Конспект занятия по математике в старшей группе "Царевна Математика" Воспитатель: Ирада Багирова Конспект занятия по математике в старшей.

Конспект занятия по математике «Занимательная математика» Конспект интегрированного занятия по математике «Занимательная математика» 1. Цель: закреплять знания детей по элементарным математическим.

Конспект занятия в подготовительной группе по математике «Занимательная математика» Программное содержание: ---Закрепить знание геометрических фигур — Закрепить понятие цифровой ряд — Закрепить понятия четные и нечетные.

Лэпбук по математике «Математика вокруг нас»Лэпбук по математике «Математика вокруг нас» Лэпбук по математике «Математика вокруг нас» Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика» Конспект по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математика». Цель: обобщить математические представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «Как математика козлятам помогла»
Опубликовано: 20 января 2019 в 17:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике «Как математика козлятам помогла»» (включая файлы) размещена пользователем Рязанова Галина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД