Рязанова Галина Николаевна
Занятие по математике «Как математика козлятам помогла»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математике
Тема : «Как математика козлятам помогла»
Цель. Учить получать равенства из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет. Активизировать словарь (6 меньше 7; если к шести предметам добавить один предмет, будет поровну). Упражнять в счете ударов на слух пределах шести; учить последовательно, называть дни недели.
Материал. Фигуры козы с козлятами и волка из настольного театра, чашки,
Публикация «Занятие по математике „Как математика козлятам помогла“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
поднос с муляжами овощей. Шесть счетных палочек – на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель – давайте дети поиграем в сказку.
В лесной избушке жила мать- коза (выставить на стол фигуру из настольного театра) и были у нее дети-козлята (выставить на стол семь фигурок).каждый день уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Приносила коза домой полное вымя молока. Разливала она молоко в чашки, ставила их на стол (выставить на стол шесть чашек)
Воспитатель - сколько чашек с молоком поставила коза на стол?
Дети - …. (шесть)
Воспитатель - всем ли козлятам достанется чашка с молоком?
Дети – ответы детей (Не всем.)
Воспитатель – а почему?
Дети - …. (чашек меньше чем козлят)
Воспитатель – какое число меньше? (6 или 7)
Дети – ответы детей.
Воспитатель – что надо сделать, чтобы чашек и козлят стало поровну, чтобы всем козлятам досталась чашка с молоком?
Дети - …. (надо добавить одну чашку)
Воспитатель – ну вот, накормила коза козлят молоком и отправилась в огород, но при этом наказывает козлятам
Проводится разминка
Воспитатель – берет в руки фигуру козы и поет отрывок песенки козы из сказки (Дети выполняют движения по показу)
Ох, козлятушки, вы, ребятушки.
Остаетесь вы без матушки.
В огород иду, за капустою
(шагают на месте)
Может волк прийти -
сердцем чувствую
(шагают на месте)
Надо сидеть слышите вы
(прижимают руки к ушам)
Тише воды, ниже травы
(прижимают, указательный палец левой руки к губам)
Тише воды, ниже травы
(прижимают, указательный палец правой руки к губам)
Воспитатель – в. это время появляется волк (достать фигуру волка). Волк стучит в дверь (Быстро постучать по столу три, четыре раза). А дверь в избушку с секретом: если дети правильно сосчитают удары, то только тогда дверь откроется. Волк еще несколько раз стучит быстро, за тем медленно стучит шесть раз. Дети считают.
Воспитатель – удары вы посчитали правильно, вот избушка открылась, и волк пошел в избушку (взять фигуру волка и сказать за него)
Волк – ага попались, сейчас я вас съем!
Воспитатель – А козлята его просят «не ешь нас, волк! Мы хорошие козлята, мы умные».
Волк – умные говорите? Вот сейчас я это и проверю. Вот выполните мои задания тогда я вас, есть, не буду.
Воспитатель - козлята закричали «выполним, выполним все задания, да и ребята нм помогут» поможем ребята козлятам?
Дети …. (да)
Волк – слышал я,что ваша мама пошла в огород, а знаете ли вы, что в огороде растет?
Дети ….(ответы детей)
Воспитатель – представьте, что вы сейчас в огороде с лева от (ребенок…. растет морковь, справа…., позади…., впереди (дети встают,
берут соответствующие овощи раскладывают на полу. (волк хвалит детей который выполнили задания.
Волк – теперь задание потруднее, выложите из шести палочек два треугольника, выложите из шести палочек квадрат и треугольник (волк хвалит детей, которые справились с заданием)
Волк – молодцы ребята и козлята, справились с заданием. Останусь я сегодня без обеда. Вот и последнее задание. Назовите дни недели по порядку, как называются выходные дни? Как называется второй день недели, третий, четвертый и т. д.
Волк – все верно умные козлята хорошие ребята. Я хочу с вами дружить и приду к вам еще в гости. До свидание ребята. До свидание козлята. (воспитатель убирает фигуру волка)
Воспитатель – ну что ребята понравилась вам сказка?
Дети…
Воспитатель - какие задания давал волк козлятам и что дети выполняли?
Ответы детей подводят итог занятия.
Открытое занятие по математике
Тема: «Как математика козлятам помогла»
Цель. Учить получать равенства из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет. Активизировать словарь (6 меньше 7; если к шести предметам добавить один предмет, будет поровну). Упражнять в счете ударов на слух пределах шести; учить последовательно, называть дни недели.
Материал. Фигуры козы с козлятами и волка из настольного театра, чашки,
поднос с муляжами овощей. Шесть счетных палочек – на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель – давайте дети поиграем в сказку.
В лесной избушке жила мать- коза (выставить на стол фигуру из настольного театра) и были у нее дети-козлята (выставить на стол семь фигурок).каждый день уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Приносила коза домой полное вымя молока. Разливала она молоко в чашки, ставила их на стол (выставить на стол шесть чашек)
Воспитатель - сколько чашек с молоком поставила коза на стол?
Дети - …. (шесть)
Воспитатель - всем ли козлятам достанется чашка с молоком?
Дети – ответы детей (Не всем.)
Воспитатель – а почему?
Дети - …. (чашек меньше чем козлят)
Воспитатель – какое число меньше? (6 или 7)
Дети – ответы детей.
Воспитатель – что надо сделать, чтобы чашек и козлят стало поровну, чтобы всем козлятам досталась чашка с молоком?
Дети - …. (надо добавить одну чашку)
Воспитатель – ну вот, накормила коза козлят молоком и отправилась в огород, но при этом наказывает козлятам
Проводится разминка
Воспитатель – берет в руки фигуру козы и поет отрывок песенки козы из сказки (Дети выполняют движения по показу)
Ох, козлятушки, вы, ребятушки.
Остаетесь вы без матушки.
В огород иду, за капустою
(шагают на месте)
Может волк прийти -
сердцем чувствую
(шагают на месте)
Надо сидеть слышите вы
(прижимают руки к ушам)
Тише воды, ниже травы
(прижимают, указательный палец левой руки к губам)
Тише воды, ниже травы
(прижимают, указательный палец правой руки к губам)
Воспитатель – в. это время появляется волк (достать фигуру волка). Волк стучит в дверь (Быстро постучать по столу три, четыре раза). А дверь в избушку с секретом: если дети правильно сосчитают удары, то только тогда дверь откроется. Волк еще несколько раз стучит быстро, за тем медленно стучит шесть раз. Дети считают.
Воспитатель – удары вы посчитали правильно, вот избушка открылась, и волк пошел в избушку (взять фигуру волка и сказать за него)
Волк – ага попались, сейчас я вас съем!
Воспитатель – А козлята его просят «не ешь нас, волк! Мы хорошие козлята, мы умные».
Волк – умные говорите? Вот сейчас я это и проверю. Вот выполните мои задания тогда я вас, есть, не буду.
Воспитатель - козлята закричали «выполним, выполним все задания, да и ребята нм помогут» поможем ребята козлятам?
Дети …. (да)
Волк – слышал я,что ваша мама пошла в огород, а знаете ли вы, что в огороде растет?
Дети ….(ответы детей)
Воспитатель – представьте, что вы сейчас в огороде с лева от (ребенок…. растет морковь, справа…., позади…., впереди (дети встают,
берут соответствующие овощи раскладывают на полу. (волк хвалит детей который выполнили задания.
Волк – теперь задание потруднее, выложите из шести палочек два треугольника, выложите из шести палочек квадрат и треугольник (волк хвалит детей, которые справились с заданием)
Волк – молодцы ребята и козлята, справились с заданием. Останусь я сегодня без обеда. Вот и последнее задание. Назовите дни недели по порядку, как называются выходные дни? Как называется второй день недели, третий, четвертый и т. д.
Волк – все верно умные козлята хорошие ребята. Я хочу с вами дружить и приду к вам еще в гости. До свидание ребята. До свидание козлята. (воспитатель убирает фигуру волка)
Воспитатель – ну что ребята понравилась вам сказка?
Дети…
Воспитатель - какие задания давал волк козлятам и что дети выполняли?
Ответы детей подводят итог занятия.
Составила занятие воспитатель МБДОУ детский сад «Малышок»
с. Бурен-Бай_Хаак Каа-Хемского района р. Тыва
Рязанова Галина Николаевна