гульзия гилязова
Конспект занятия по математике «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по математике
«Занимательная математика»
1. Цель: закреплять знания детей по элементарным математическим представлениям.
2. Задачи:
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
- воспитывать желание детей работать сообща, сотрудничать;
- учить оценивать правильность выполнения задания;
Публикация «Конспект занятия по математике „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-упражнять в решении примеров, задач;
-развивать логическое мышление, смекалку, воображение.
3. Оборудование и материалы : таблички с цифрами от 1 до 9; таблички с математическим знаками; набор карточек с графическими заданиями, набор карточек с примерами с пропущенным математическими знаками, счетные палочки, математические наборы, цветные карандаши.
4. Предварительная подготовка:
- заучивание с детьми дней недели;
- решение подобных задач и примеров;
- изготовление атрибутов для занятия.
5. Методы и приемы работы с детьми: практический метод – выполнение практических действий: использование дидактического материала, выработка навыков счета; самостоятельная работа с раздаточным материалом, игровые упражнения.
6. Ход занятия :
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие по математике! Посмотрите, перед вами лежит листочек, на котором вам нужно будет поставить звездочки после каждого правильно выполненного задания. Давайте мы с вами договоримся, что играть мы будем честно! В конце занятия вы подсчитаете количество звездочек в своих листочках и мы узнаем, кто же победитель сегодняшнего занятия!
Начнем с разминки! Отвечать можно хором!
- Сколько дней в неделе? (7)
- Корова в детстве? (Теленок)
- Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино)
- Соседи числа 7(6 и 8)
- Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь,ноябрь)
Молодцы!
Итак, первое задание. Дети получают листочки с графическим изображением сложных геометрических фигур.
- Ребята, посмотрите на свои листочки: вам нужно выложить счетными палочками такие же фигуры. Кто первым выполнит задание правильно, сможет нарисовать себе две звездочки! И так, Начали!
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
- Молодцы ребята! Кто выполнил правильно, ставьте звездочки оценочный лист.
- Сейчас я порошу вас разложить числовой ряд от 1 до 9 из математических наборов.
- Слушайте внимательно условие задачи, выбирайте нужную цифру, правильный ответ показывайте мне. За каждый правильный ответ – звездочка!
Задачи
Как то ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
Два гриба и три грибочка
А всего их ровно (5)
Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата? (4)
В класс вошла Марина,
А за ней - Ирина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят? (3)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать-
Кто их сможет сосчитать? (4)
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (8)
А теперь немного разомнемся! Поиграем в игру «Соседи числа». Выходят два ребенка. На доске висит цифра, детям нужно найти из предложенных цифр-карточек соседние числа предложенного числа и встать с правильной стороны от заданного числа.
- Поиграем с вами в игру «Дни недели». Воспитатель вызывает 7 человек к доске, выбрать из стопки карточек каточку с цифрой. Дети выбирают, называют цифру. Педагог играет в бубен, «дни недели» бегают врассыпную. Как только музыка заканчивается, дети должны встать по порядку от 1 до 7.
- Дни недели, назовитесь!
Дети называют дни недели.
- Следующее задание! На доске висят карточки с примерами, нужно вставить правильный знак. Педагог вызывает детей по одному к доске, дети вставляют знаки. За правильный ответ – звездочка в оценочный лист. Количество карточек варьируется в зависимости от заинтересованности детей.
-И последнее задание! Сейчас вы станете самыми настоящими волшебниками! Вы будете превращать геометрические фигуры в животных! Дети получают листочки с простыми геометрическими фигурами. Итак, волшебники, творите волшебство!
Воспитатель проверяет выполнение работ.
А теперь давайте подсчитаем ваши звездочки! Дети считают свои звездочки, называют количество звездочек. Педагог может добавить звездочек за честность, за хорошую работу на занятии.
А теперь давайте вспомним, чем мы занимались на этом занятии. Воспитатель задает вопросы по теме занятия, дети отвечают или проявляют инициативу и отвечают самостоятельно. Наше занятие подошло к концу, давайте поблагодарим друг друга улыбками и аплодисментами!