Ксения Абукарова
Конспект занятия по математике «Осенняя математика»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осенняя математика»
конспект итогового занятия по математике
в подготовительной группе за первый квартал
Абукарова
Ксения Рамазановна,
воспитатель,
МБОУ – детский сад № 7
г. Моздока
РСО - Алания
г. Моздок
ЦЕЛЬ: Развивать прослеживающую функцию глаз, фиксация взора на предмете.
Уметь локализовать работу зрения и рук. Закрепление знаний цифр,
умение составлять цифровой ряд. Закреплять умение считать и
отсчитывать предметы до 8.
Публикация «Конспект занятия по математике „Осенняя математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Закреплять знания геометрических фигур. Продолжать формировать
навыки ориентации в пространстве. Развивать пространственные
представления, мыслительные операции, зрительное восприятие,
самостоятельность, речь.
ОБОРУДОВАНИЕ:
демонстрационный материал : дерево с листьями, проектор, мяч.
раздаточный материал : листы бумаги А4 (пополам), акварельные
краски и листы свежей пекинской капусты, листы бумаги в
крупную клеточку и ручки, пазлы «облака» из двух половинок.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- Ребята! сегодня у нас необычное занятие - игра. К нам пришла гостья, а как ее зовут, вы узнаете, если внимательно послушаете меня.
Ветерок устилает тропинки
Золотыми монетами листьев
Улетают стаями птицы!
Капли слезки на ветках повисли
Поредела в облаках голубая просинь-
Наступила в Моздоке золотая (Осень)
- Ребята! кто к нам заглянул? (осень)
- А какие признаки осени вы услышали в этом стихотворении?
- Сколько осенних месяцев?
- Какой месяц первый?
- Какой последний?
- А сейчас какой месяц?
- А который он по счету?
- Как называется предыдущий месяц? (Молодцы)
Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на доску, здесь выросло дерево с заданиями, посмотрите какое оно красивое. Что вы видите на дереве? А что происходит с листьями осенью? (желтеют). А подует ветер осенний и листья с деревьев срывает. А это дерево не простое, значит и листья не простые, на каждом листочке осень вам приготовила задания. Давайте посчитаем листочки на дереве. Счет от 1 до 8; от 8 до 1 (вызываю двоих детей к доске) (Молодцы)
1 Задание. Подул ветер и сорвал листочек. Игра «Назови число».
Становимся в круг, я вам буду подбрасывать мяч, и тот, кто поймает мяч, должен будет быстро назвать число больше или меньше на 1. Например, я называю число 5 и прошу вас назвать число больше или меньше на 1 и так дальше (молодцы ребята)
2 Задание. Ветер подул, опять сорвал листочек Следующее задание
осени «Будь внимателен» (на смекалку) Делимся на две команды,
круг, треугольник (нагрудные знаки). Я вам буду задавать вопросы, а
вы отвечать. Какой день наступит после среды? Какой день перед
вторником? Сколько ножек у коровы? Сколько ушек у двух кошек?
Сколько хвостиков у четырех собак? Сколько яблок в пустой вазе?
Если дерево выше куста, то куст….(ниже дерева). Если карандаш
длиннее ручки ….(ручка короче карандаша). Если сестра старше
брата, то брат (младше сестры). Что растет на березе зимой? (ничего).
(Правильно справились).
3 Задание. Ветер опять сорвал листочек.
Дидактическая игра «Что на что похоже». (Проектор)
физминутка «Деревья»
Предлагаю детям представить что, кисти их рук листья. Уточняю, от какого дерева и какой формы листья (кленовые).
Упражнение: раздвинуть пальцы и напрячь их, сделать листья тугими, твердыми, напряженными; расслабить руки и кисти - листочки повисли
Руки согнуты в локтях, кисти расслаблены - листья качаются на ветру.
Быстрые движения пальцами рук - листья кружатся на ветру.
4 Задание (Снова слетел листочек с дерева) Предлагаю детям вспомнить какое бывает небо поздней осенью (дети вспоминают, как они наблюдали за облаками, осенью они темно серые и часто идет дождь.
Дидактическое упражнение «Собери облако»
Ребята! Возьмите на столе фигурные листы бумаги, посчитайте, сколько геометрических фигур на них изображено, найдите к листу бумаги
пару и составьте облако. Пара будет найдена правильно, если на двух половинках будет одинаковое количество геометрических фигур.
Молодцы ребята справились и с этим заданием.
5Задание (снова ветерок подул и сорвал листочек)
Вот какое следующее задание
1 София - выйди, пожалуйста, и встань слева от меня
2 Байрам - встань сзади от меня
3 Альбина - встань между мной и Соней
4 Мухаммад - встань справа от меня
5 Соня - встань впереди от меня.
6 задание (еще один листочек слетел с дерева)
«Занимательные задачки» (проектор)
1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели
Три румяных наливных, два с кислинкой сколько их(5)
2. Три больших, три маленьких, маленьких удаленьких-
Целая семья опят, сколько их на пне сидят(6)
3. Ветер дует, дождь идет
Стаи птиц на юг летят
Четыре утки сереньких
И белых лебедей четыре …
Сколько птиц всего собрались лететь на юг? (8)
7 задание (опять листок упал, на нём задание)
Сюрприз от осени (графический диктант).
1)Одна клетка вниз 2)Две клетки вправо 3)Три клетки вниз 4)Три клетки влево 5) Одна клетка вверх 6) Две клетки вправо 7)Одна клетка вверх 8) Две клетки влево 9)Три клетки вверх 10) Три клетки вправо 11)Одна клетка вниз 12) Две клетки влево (получаем цифру 5)
Осень вам поставила цифру 5, потому что вы старались.
Ребята! Сейчас мы с вами сделаем зрительную гимнастику, а потом тоже сделаем для осени сюрприз.
8 Задание Рисование «Осень»
Ребята! Сейчас мы с вами будем с помощью Пекинской капусты рисовать
«Осень» (наносим на выпуклую сторону капусты акварельную краску и
прикладываем к листу бумаги выпуклой стороной, куда нанесена краска,
аккуратно удаляем лист капусты, и у нас отпечатывается ствол дерева и
веточки, затем наносим кисточкой методом «тычка» разноцветные
листочки из акварельных красок)
Звучит музыка Осенний вальс. Фредерик Шопен.
Итог. Вам понравилось выполнять задания Осени? Что вам больше понравилось? А что было трудно выполнить? Вы молодцы!