Анастасия Педченко
Занятие по математике «Закрепление умения сравнивать две равные и неравные группы предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
Цель: создать условия для закрепления умения сравнивать две равные и неравные группы предметов
Задачи: Закреплять умения сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Развивать логическое мышление. Воспитывать дисциплинированность.
Дидактический наглядный материал :
Публикация «Занятие по математике „Закрепление умения сравнивать две равные и неравные группы предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал. Высокие красные и низкие синие ворота, стульчики (на один больше количества детей).
Раздаточный материал. Полоски-дорожки зеленого и желтого цветов разной длины, машины (по 2 для каждого ребенка).
Планируемые результаты:
• Созданы условия для сравнения 2 групп предметов
• Дети умеют сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, – сколько, больше, меньше.
• Дети могутсравнить 2 предмета по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Ход Занятия:
За дверью кто-то сигналит.
-Кто же это может быть.
В гости приезжает зайка на машине.
2. Основная часть:
Впереди у зайчика 2 дорожки-короткая и длинная. Если зайчик поедет по короткой дорожке. То куда он приедет? (К домику в гости,а если по длинной то в лес. Куда повезем зайчика?
А ты бы Олег по какой дорожке повез зайчика?
Воспитатель просит детей положить перед собой полоски-дорожки и показать длинную и короткую дорожки. Затем предлагает покатать машину по длинной (короткой) дорожке, называя ее длину. (Предварительно дети уточняют способы сравнения предметов по длине и последовательность действий.)
Физминутка
Воспитатель расставляет на ковре высокие и низкие ворота и спрашивает: «Что можно сказать о высоте ворот? Покажите высокие ворота. Покажите низкие ворота».
Воспитатель предлагает детям пролезть под высокими воротами и проползти под низкими. Затем выясняет: «Что можно сказать о высоте красных ворот по сравнению с высотой синих ворот?»
Игровое упражнение «Автомобили и гаражи».
Воспитатель в ряд расставляет «гаражи» (стульчики). По сигналу воспитателя дети под музыку начинают катать машины. Они передвигают их в указанном воспитателем направлении (поворот направо, налево, движение по кругу). По окончании музыки дети ставят машины в «гаражи» (на стульчики).
Игра повторяется два раза. Каждый раз воспитатель убирает или добавляет один «гараж», создавая ситуацию неравенства групп предметов. Дети вместе с воспитателем находят варианты установления равенства.
3. Итог.
Кто приезжал к нам в гости?
Что вам больше всего понравилось?
Какие были ворота?