Елена Мегера
Конспект занятия по закреплению умения детей узнавать предметы из стекла и керамики «Две вазы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Две вазы»
Задачи:
Обучающие:Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета, формировать умение самостоятельно рассматривать объекты окружающего мира, производить с ними простейшие преобразования.
Развивающие:Поддерживать у детей инициативу, пытливость, самостоятельность, развивать умение обозначать, при помощи простейших символов, качества предметов.
Публикация «Конспект занятия по закреплению умения детей узнавать предметы из стекла и керамики „Две вазы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Воспитывающие: Воспитывать осторожное, бережливое обращение со стеклянными и керамическими предметами, уважение к труду стеклодува, гончарного мастера.
Материал:
Стеклянная и керамическая вазы, стеклянный стакан, керамическая ваза, два цветных шарика, натуральные цветы – роза и гвоздика, глина и песок на каждого ребенка, видео о труде мастера стеклодува.
Ход мероприятия:
На столе у воспитателя лежат цветы – роза и гвоздика. Педагог предлагает детям поставить цветы в вазы с водой: один цветок – в стеклянную вазу, другой – в керамическую.
- Посмотрите ребята, в одной вазе видны и вода и стебель цветка, а в другой – ничего не видно. Почему? (дети определяют, что одна ваза сделана из стекла, а другая керамическая) Правильно, стекло прозрачное, а керамическая посуда – нет.
- Как вы думаете, где используется такое свойство стекла как прозрачность? (Дети называют предметы, сделанные из стекла: аквариум, очки, стекла для автомобиля, окна и т. д.) А какие керамические предметы вы можете назвать? (тарелки, чашки, горшки для цветов)
- Как вы думаете, почему люди делают горшки для цветов из керамики (корням не нужен свет). Вот мы с вами и определили первое свойство стекла и керамики. Давайте отметим в таблице.
- А теперь я налью воду в стеклянный стакан и в керамическую чашку. Что происходит? Вода выливается? Нет. Значит стекло и керамика водонепроницаемые. И это свойство отметим в таблице.
- Ребята, а если я уроню стакан, что с ним произойдет (он разобьется, а чашка (тоже разобьется). Посмотрите вот осколки стекла, а вот керамики. Они очень острые, ими можно порезаться. Значит третье свойство стекла и керамики это – хрупкость. (отмечаем в таблице)
- А вы знаете из какого материала делают стекло (из песка). Давайте мы его рассмотрим под лупой (у каждого на столе лупа и емкость с песком). Песок состоит из мелких полупрозрачных песчинок. Давайте попробуем растворить песок в воде. Растворяется (нет). А теперь посмотрим через лупу на глину. Что вы там видите? Глина тоже состоит из мелких песчинок, но они очень мелкие и плотно прилегают друг к другу. Попробуем растворить глину в воде. Глина раствориться (растворяется, но не полностью).
Физ. минутка:
«Гончары»
Руки хорошо потрём, до тепла их разотрём.
Чисто вымоем сначала, чтобы глина не серчала.
Нежно их погладим, слова такие скажем:
«Ручки, ручки помогите, нам поделочку слепите».
- А сейчас мы превращаемся в частички песка и изображаем песок (стоят рядом друг с другом).
- А сейчас мы превращаемся в частички глины и изображаем глину (встали плотно друг, к другу взявшись за руки).
- А знаете, как из песка делают стеклянную посуду? На больших заводах, чтобы изготовить стекло, в песок добавляют соду, немного других веществ, затем расплавляют его в больших печах при очень больших температурах и в результате получают прозрачную, тягучую смесь. Стеклодув берет трубочку с отверстием, обмакивает ее конец в расплавленной смеси и выдувает стеклянный пузырь. Далее из стеклянного шарика с помощью специальных инструментов, стеклодув делает различные изделия. Давайте посмотрим на этот процесс на экране (показ видеофильма).
- Теперь можно отменить в таблице четвертое свойство стекла – оно изготавливается из песка. А керамическая посуда из чего изготавливается (из глины). Каким значком отметите это в таблице?
- Для того чтобы гончар смог вылепить из нее какую-то посуду, глину нужно замочить в воде. В страну глину рубили лопатой, смешивали с мелким речным песком. После смешивания, много раз переворачивали, смачивали водой, месили ногами. Сейчас мастер не копает глину и не месит ее. Подготовка материала происходит машинным способом, на одном из керамических производств. Глина приходит в мастерские в готовом виде – полиэтиленовые упаковки-брикеты по 10 килограмм. Давайте посмотрим, как это происходит (показ видеофильма).
- А сейчас, я предлагаю вам почувствовать себя настоящими гончарными мастерами. Сейчас мы с вами будем лепить глиняную посуду.
В конце занятия дети организуют выставку готовой посуды.