Получи документы

Закрепление и обобщение полученных знаний по математике

Екатерина Ковбасюк
Закрепление и обобщение полученных знаний по математике
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

• развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

Закреплять умение называть зимние месяцы;

закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из палочек фигуры; видеть и называть фигуры.

• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Формы и методы:

Публикация «Закрепление и обобщение полученных знаний по математике» размещена в разделах

1. Работа в группах

2. Индивидуальная работа

3. Работа в командах

4. Наглядные;

5. Словесные (напоминания, указания, вопросы);

6. Игровые (сюрпризный момент);

7. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Материалы : Палочки Кюизенера, мяч, счетные палочки, картинки зимних месяце, цифры от 1 до 10, зимнее дерево, синицы, снегири, письмо, мыльные пузыри, смайлики

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем играть с цифрами, числами, с геометрическими фигурами, считать и решать премудрые задачки. Поэтому, я приглашаю всех вас в фантастическое путешествие,в одну удивительную страну под названием «Математика», где находится очень много царств.

А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

А я вам предлагаю отправиться в путешествие на необычном транспорте – телепортироваться на воздушных пузырях! Согласны?

Тогда, усаживайтесь на ковре поудобней. Так, сейчас попробуем взлететь…. Но почему- то мой пузырь не надувается? Почему? Вот в чем дело. Чтобы запустились наши аппараты, нам надо ответить на вопросы.

1. Игра с мячом в кругу.

Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

Готовы?

Вопросы:

- Какой сегодня день недели?

-Какой день идет после четверга?

- Какой день идет перед средой?

- Бывает у треугольника 4 стороны?

- Бывает у комнаты 4 стены?

- У машины 2 руля?

- У круга 3 угла?

- У человека 2 руки?

- У стола 3 ножки?

- У руки 10 пальцев?

- Сколько пальцев на руках у двух человек вместе? (20)

- Бывают зимой март, апрель, май?

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Так, сейчас попробуем взлететь…. Но почему- то мой пузырь, опять не надувается? Почему? Вот в чем дело. Чтобы запустились наши аппараты, нам надо выполнить следующее задание:

- Назовите пожалуйста все четные числа первого и второго десятка.

-Назовите пожалуйста все нечетные числа первого и второго десятка.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Так, сейчас попробуем взлететь…. Но почему- то мой пузырь, опять не надувается? Почему? Вот в чем дело. Чтобы запустились наши аппараты, нам надо выполнить следующее задание:

Проходите пожалуйста на свои места и выложите числовой ряд от 1 до 10 и знаки +, =,-, ><.

Слушайте задание: Сравните числа 5 и 6; 8 и 9; 6 и 3; 4 и 2.

Воспитатель: Не забудьте, проверить друг у друга, правильно ли вы выполняете задание. Молодцы и с этим заданием справились. Скажите пожалуйста, для того, чтобы решить задачу, что мы должны знать?

Дети: условие, вопрос.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску (выставляю рисунки с изображением дерева и птиц). Давайте мы сейчас попробуем составить задачу, используя рисунок и решить ее. (Дети решают задачу у себя на столах)

А заодно вспомним, что за птицы прилетели к нам?

Дети: синички, снегири.

Воспитатель: А что это за птицы? (зимующие).

Примерная задача: На дереве сидели 7 синичек. К ним прилетели еще 2. Сколько синичек стало на дереве?

Воспитатель: Ребята, как правильно надо решить задачу? Почему?

Запишите решение. Проверьте друг у друга решение.

Примерная задача: У кормушки было 10 снегирей, 4 снегиря улетело. Сколько снегирей осталось?

Воспитатель: Ребята, как правильно надо решить задачу? Почему?

Физминутка:

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём!

Игровое задание с палочками Кюизенера.

1. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

2. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

3. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

4. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

5. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).

Построить фигуру:

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю используя 5 синих палочек, 2 оранжевые палочки, 4 бордовые, 3 желтые,3 фиолетовые,1 красная, 1 голубая, 1розовая,1белая, 2 черные --- постройте робота.

Домик --- 6 бордовых палочек,3 синие,1 черная,1 желтая,1 красная,1 розовая,3 белые – построить дом.

Воспитатель: Оставляем все на столах, потом наши гости посмотрят, какие интересные фигурки вы собрали.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! Давайте попробуем взлететь…. Но почему- то мой пузырь, опять не надувается? Почему? Видно, у нас еще задание есть. Вот в чем дело. Чтобы запустились наши аппараты, нам надо выполнить следующее задание: Согласны.

Готовы! А теперь проверим, кто из вас самый внимательный».

Игровое упражнение «Письмо - загадка?»

(Дети идут к доске. Вывешиваю на доске картинки с изображением разных месяцев зимы).

Загадываю загадки:

Запорошила дорожки,

Разукрасила дорожки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год. (Декабрь).

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз,

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету,

Что, скажи, за месяц это? (Январь).

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно,

Ну, так что за месяц это? (Февраль).

Воспитатель: Молодцы, все задания выполнили правильно!

Итог занятия

- Вот и подошло к концу наше занятие.

- Кто ответит на главный вопрос нашего занятия: Математика предмет – интересный или нет? А в жизни нам нужны знания математики или нет?

Дети: Нужны

Воспитатель: Мы в этом сегодня убедились, потому что знания по математике помогли нам выполнить все задания правильно.

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

Ребята, у меня на столе смайлики, предлагаю подойти к столу и выбрать смайлик, чтобы вы смогли оценить работу своего соседа на занятии.

Красный смайлик, может выбрать тот кто работал добросовестно и решил все задания.

Синий -- тот кто выполнял все задания, но не все получилось.

Ребята, подымите свои смайлики, спасибо вам за честность и за работу. А сейчас оставьте пожалуйста смайлики на столе, потом заберете себе на память.

А сейчас у нас сюрприз так как не получилось взлететь в начале занятия, каждого ждут пузыри, которые помогут в нашем воображении взлететь вместе с ними ввысь.

Воспитатель: Занятие прошло у нас интересно, с заданиями вы справились и были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный и очень нужный нам в жизни предмет. Спасибо всем большое.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на закрепление знаний видов бумаги «Посмотри, потрогай, назови»Дидактическая игра на закрепление знаний видов бумаги «Посмотри, потрогай, назови» Чтобы расширить представления детей о видах бумаги я собрала коллекцию образцов видов бумаги, которую можно использовать не только в целях.

Дидактическая игра на закрепление знаний цвета «Веселые картинки»Дидактическая игра на закрепление знаний цвета «Веселые картинки» Сенсорное развитие является одним из главных направлений в развитии детей младшего дошкольного возраста. Одной из задач сенсорного развития.

Итоговое занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу. Обобщение и закрепление знаний за год» ЦЕЛЬ: оу детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закрепление характерных признаков времен года,.

Конспект занятия с презентацией по русскому языку в 3 классе «Обобщение и закрепление знаний об изученных орфограммах» УМК «Школа21 века» Тема урока: «Обобщение и закрепление знаний об изученных орфограммах» Цель урока: организация деятельности.

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «Закрепление знаний о цифрах 1,2, 3» Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста Цель: закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3. Задачи Образовательные:.

Математическое занятие по закрепление знаний «Знак «Минус» Задачи: Закрепить знания о знаке «минус», умение записывать, читать и решать примеры с этим знаком. Продолжать учить понимать учебную задачу.

Викторина для подготовительной группы «Здравствуй, осень!». Обобщение и закрепление знаний детей о времени года Викторина для подготовительной группы «Здравствуй, осень!». Цель: обобщение и закрепление знаний детей о таком времени года как осень. Задачи:.

Обобщение и закрепление знаний детей об объектах природы: лесных зверях, птицах, растениях. Викторина «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 г. Челябинска» "Знатоки природы" «Лучшая методическая разработка.

Закрепление знаний о порядковом счете в средней группе Задачи: 1. Образовательная- Учить отгадывать математические загадки, продолжать учить порядковому счету, учить сравнивать количество предметов.

Занятие на закрепление знаний по ознакомлению с окружающим миром «Метро»Занятие на закрепление знаний по ознакомлению с окружающим миром «Метро» Занятие на закрепление знаний по ознакомлению с окружающим «Метро» ГБОУ школа №629 дошкольное отделени№1 Подготовительная группа №7 Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Закрепление и обобщение полученных знаний по математике
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 20:40
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Закрепление и обобщение полученных знаний по математике» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ковбасюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД