Екатерина Ковбасюк
Закрепление и обобщение полученных знаний по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
• развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
• Закреплять умение называть зимние месяцы;
• закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из палочек фигуры; видеть и называть фигуры.
• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Формы и методы:
Публикация «Закрепление и обобщение полученных знаний по математике» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
1. Работа в группах
2. Индивидуальная работа
3. Работа в командах
4. Наглядные;
5. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
6. Игровые (сюрпризный момент);
7. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Материалы : Палочки Кюизенера, мяч, счетные палочки, картинки зимних месяце, цифры от 1 до 10, зимнее дерево, синицы, снегири, письмо, мыльные пузыри, смайлики
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем играть с цифрами, числами, с геометрическими фигурами, считать и решать премудрые задачки. Поэтому, я приглашаю всех вас в фантастическое путешествие,в одну удивительную страну под названием «Математика», где находится очень много царств.
А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
А я вам предлагаю отправиться в путешествие на необычном транспорте – телепортироваться на воздушных пузырях! Согласны?
Тогда, усаживайтесь на ковре поудобней. Так, сейчас попробуем взлететь…. Но почему- то мой пузырь не надувается? Почему? Вот в чем дело. Чтобы запустились наши аппараты, нам надо ответить на вопросы.
1. Игра с мячом в кругу.
Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
Готовы?
Вопросы:
- Какой сегодня день недели?
-Какой день идет после четверга?
- Какой день идет перед средой?
- Бывает у треугольника 4 стороны?
- Бывает у комнаты 4 стены?
- У машины 2 руля?
- У круга 3 угла?
- У человека 2 руки?
- У стола 3 ножки?
- У руки 10 пальцев?
- Сколько пальцев на руках у двух человек вместе? (20)
- Бывают зимой март, апрель, май?
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Так, сейчас попробуем взлететь…. Но почему- то мой пузырь, опять не надувается? Почему? Вот в чем дело. Чтобы запустились наши аппараты, нам надо выполнить следующее задание:
- Назовите пожалуйста все четные числа первого и второго десятка.
-Назовите пожалуйста все нечетные числа первого и второго десятка.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Так, сейчас попробуем взлететь…. Но почему- то мой пузырь, опять не надувается? Почему? Вот в чем дело. Чтобы запустились наши аппараты, нам надо выполнить следующее задание:
Проходите пожалуйста на свои места и выложите числовой ряд от 1 до 10 и знаки +, =,-, ><.
Слушайте задание: Сравните числа 5 и 6; 8 и 9; 6 и 3; 4 и 2.
Воспитатель: Не забудьте, проверить друг у друга, правильно ли вы выполняете задание. Молодцы и с этим заданием справились. Скажите пожалуйста, для того, чтобы решить задачу, что мы должны знать?
Дети: условие, вопрос.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску (выставляю рисунки с изображением дерева и птиц). Давайте мы сейчас попробуем составить задачу, используя рисунок и решить ее. (Дети решают задачу у себя на столах)
А заодно вспомним, что за птицы прилетели к нам?
Дети: синички, снегири.
Воспитатель: А что это за птицы? (зимующие).
Примерная задача: На дереве сидели 7 синичек. К ним прилетели еще 2. Сколько синичек стало на дереве?
Воспитатель: Ребята, как правильно надо решить задачу? Почему?
Запишите решение. Проверьте друг у друга решение.
Примерная задача: У кормушки было 10 снегирей, 4 снегиря улетело. Сколько снегирей осталось?
Воспитатель: Ребята, как правильно надо решить задачу? Почему?
Физминутка:
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
Сели, встали, встали, сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём!
Игровое задание с палочками Кюизенера.
1. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
2. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
3. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
4. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
5. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).
Построить фигуру:
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю используя 5 синих палочек, 2 оранжевые палочки, 4 бордовые, 3 желтые,3 фиолетовые,1 красная, 1 голубая, 1розовая,1белая, 2 черные --- постройте робота.
Домик --- 6 бордовых палочек,3 синие,1 черная,1 желтая,1 красная,1 розовая,3 белые – построить дом.
Воспитатель: Оставляем все на столах, потом наши гости посмотрят, какие интересные фигурки вы собрали.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! Давайте попробуем взлететь…. Но почему- то мой пузырь, опять не надувается? Почему? Видно, у нас еще задание есть. Вот в чем дело. Чтобы запустились наши аппараты, нам надо выполнить следующее задание: Согласны.
Готовы! А теперь проверим, кто из вас самый внимательный».
Игровое упражнение «Письмо - загадка?»
(Дети идут к доске. Вывешиваю на доске картинки с изображением разных месяцев зимы).
Загадываю загадки:
Запорошила дорожки,
Разукрасила дорожки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь).
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз,
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету,
Что, скажи, за месяц это? (Январь).
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это? (Февраль).
Воспитатель: Молодцы, все задания выполнили правильно!
Итог занятия
- Вот и подошло к концу наше занятие.
- Кто ответит на главный вопрос нашего занятия: Математика предмет – интересный или нет? А в жизни нам нужны знания математики или нет?
Дети: Нужны
Воспитатель: Мы в этом сегодня убедились, потому что знания по математике помогли нам выполнить все задания правильно.
- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое было самым легким?
- Какое трудное?
Ребята, у меня на столе смайлики, предлагаю подойти к столу и выбрать смайлик, чтобы вы смогли оценить работу своего соседа на занятии.
Красный смайлик, может выбрать тот кто работал добросовестно и решил все задания.
Синий -- тот кто выполнял все задания, но не все получилось.
Ребята, подымите свои смайлики, спасибо вам за честность и за работу. А сейчас оставьте пожалуйста смайлики на столе, потом заберете себе на память.
А сейчас у нас сюрприз так как не получилось взлететь в начале занятия, каждого ждут пузыри, которые помогут в нашем воображении взлететь вместе с ними ввысь.
Воспитатель: Занятие прошло у нас интересно, с заданиями вы справились и были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный и очень нужный нам в жизни предмет. Спасибо всем большое.