Анна Наумкина
Занятие по развитию коммуникативных способностей в старшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в сказку»
Подготовила воспитатель
старшей группы МАДОУ
д/сад 453 Наумкина А. Е.
ЦЕЛЬ: развитие коммуникативных способностей.
ЗАДАЧИ:
1. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
Публикация «Занятие по развитию коммуникативных способностей в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать умение использовать вариативные формы приветствия.
3. Развивать связную монологическую речь в пересказывании от лица действующего героя.
4. Развивать навыки конструктивного общения в коллективной деятельности.
Предварительная работа:
Чтение, драматизация сказки : «Заюшкина избушка», «Заяц – хваста», беседа: «Ежели
вы вежливы», просмотр некоторых серий мультфильма «Ну, погоди!»
Материал:
Шкатулка, волшебный колпачок, шапочки для драматизации, запись музыки «Сказки, сказки», три мягкие игрушки «Зайчики», книга «Заюшкина избушка»
ХОД
1 ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
А) Прослушивание песни «Сказки, сказки»
Б) вступительная беседа:
- О чём поётся в песне?
В) Постановка цели
Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. Что обычно происходит в сказке? (Волшебство)
Сюрпризный момент – стук в дверь. Воспитатель вносит шкатулочку
- Какая красивая волшебная шкатулочка! Давайте заглянем в неё : что же в ней лежит? Здесь волшебная палочка и колпачок. Сейчас я взмахну этой волшебной палочкой и вы все превратитесь в сказочных героев. Подумайте, каким сказочным героем вы будете. Мы поиграем в игру: «Познакомимся» Вы будете передавать волшебный колпачок при помощи волшебной палочки, говорить какой вы сказочный герой и какие слова-приветствия можете сказать друг другу. Для этого станьте все в круг. Я передаю палочку и говорю: «Я - Фея. Я желаю вам доброго солнечного дня». Дети по очереди передают палочку, называют себя и говорят слова – приветствия друг другу.
2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
А) Беседа о прочитанных ранее сказках : «Заяц - хваста», «Заюшкина избушка», «Ну, погоди!»
В-ль: - Посмотрим, что же ещё находится в шкатулочке (игрушка – зайчик). Какие сказки вы знаете, где главным героем был зайчик? ( Ответы детей: «Заюшкина избушка», «Заяц – хваста», «Ну, погоди!»)
- Скажите, а какой по характеру был зайчик в сказке «Заюшкина избушка? (Слабый, беззащитный, пугливый, добрый)
- А в сказке «Заяц – хваста?» (Хвастливый, смешной, трусливый, добрый)
- А в сказке «Ну, погоди?» (Смелый, находчивый, сообразительный, быстрый, добрый)
В-ль: - Кто знает загадки про зайчика? (Дети загадывают загадки)
Зайчику так понравились ваши загадки, что он позвал своих друзей (воспитатель достаёт из шкатулки игрушек – зайчиков). Но почему-то они грустные. Давайте ещё раз заглянем в нашу волшебную шкатулочку. Может быть мы найдём в ней что-то такое, чтобы могло их развеселить. Посмотрите, здесь лежит книга «Заюшкина избушка». Я думаю, им она очень понравится. Давайте прочитаем сказку.
Чтение сказки «Заюшкина избушка» воспитателем.
- Кто является главными героями этой сказки? Кто ещё хотел помочь зайчику в этой сказке? (Ответы детей). Давайте покажем, как радовался зайчик, когда убежала лиса
Физминутка
Зайцы скачут скок, скок, скок
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают – не идёт лиса!
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Мы сейчас расскажем сказку нашим гостям. Но будем рассказывать интересно : от лица героя сказки. (Рассказывание детьми сказки от лица действующего героя). Посмотрите, какими весёлыми стали наши Зайчики, потому что им понравилось, как вы рассказывали сказку. Вам интересно было рассказывать от лица героев сказки? Какие трудности вы испытывали? (Высказывания детей.)
3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
В-ль: Что-то ещё есть в нашей шкатулочке. Посмотрите, это конфеты. Но они непростые, а сказочные. Как только вы их съедите, сразу превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем нашим гостям что-то такое, от чего они станут радостными. Подумайте, что можно пожелать нашим гостям. (Дети высказывают пожелания).
- Наше путешествие закончилось. Вам оно понравилось? Что особенно вам понравилось и запомнилось?