Светлана Маринина
Занятие по математическому развитию «В гостях у кота Леопольда»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-упражнять детей в прикладывании моделей геометрических фигур к их изображениям на доске;
- закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»
-продолжать упражнять детей в уравнивании неравных групп предметов, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько – сколько, больше, меньше»;
-совершенствовать умение детей сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный - короткий»;
-закреплять умение детей в раскладывании предметов на двух полосках разного цвета.
Публикация «Занятие по математическому развитию „В гостях у кота Леопольда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материалы к занятию:
коробочка с моделями геометрических фигур, замочки вырезанные из картона с изображениями геометрических фигур, фигурки мышей по 3 штуки на каждого ребёнка, фигурки кусочков сыра по 3 на каждого ребёнка, 2 ленточки синего и зелёного цвета, квадраты большие и маленькие по 1- му на каждого ребёнка, 2 дорожки одна длинная, другая короткая.
Ход занятия:
Звучит музыка из мультфильма «Кот Леопольд».
Воспитатель: - Ребята, вы смотрели мультфильм про кота Леопольда?
(Ответы детей) Кот Леопольд – герой нашего любимого мультфильма
Скажите, он вам нравится? А какой он? (ответы детей: добрый, весёлый, смелый и т. д.)
-А какие любимые слова кота Леопольда?
Дети: «Ребята, давайте жить дружно!»
Воспитатель: А вы хотите пойти в гости к коту Леопольду?
(ответы детей) Сейчас мы постучимся к нему. Никто не отвечает. Мне кажется, что, кота Леопольда нет дома. Как же так? Он мне сказал, что мы можем приходить в любое время. Ой, посмотрите, здесь какая-то коробочка лежит. Да это же Леопольд нам ключи оставил!
-Ой, все ключи перепутались. Помогите мне, пожалуйста, подобрать ключи к замочкам. К каждому замочку нужно подобрать ключ по форме и они откроются. (дети берут геометрические фигуры и прикладывают их к соответствующим фигурам на замочках)
-Ну вот, все замочки открылись. Заходите тихонечко в дом к Леопольду.
Посмотрите, мы здесь не одни, поздоровайтесь.
Воспитатель: У кота Леопольда в гостях мышки. Подойдем к ним поближе. (дети садятся за столы)
Посчитайте:
1) Сколько у вас мышек? (2)
-Ребята, давайте угостим мышек сыром
(методом наложения дети выкладывают кусочки сыра)
2) А сколько кусочков сыра? (2)
3) Что мы можем сказать о мышках и кусочках сыра?
(ответы детей : поровну, столько- сколько)
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, под тарелочкой спрятался ещё один мышонок.
Пригласите его тоже к нашим мышатам.
А теперь посчитайте:
1) Сколько стало мышат? (3)
2) А как вы думаете, чего больше мышат или кусочков сыра?
(ответы детей)
3) А чего меньше кусочков сыра или мышат?
(ответы детей)
Угостите этого мышонка сыром.
Посмотрите внимательно:
1) сколько стало кусочков сыра? (3)
2) Что теперь вы можете сказать о мышатах и кусочках сыра?
(ответы детей : поровну, столько- сколько)
Воспитатель: А сейчас мы с вами тоже превратимся в маленьких мышек.
-Вокруг себя повернись и в мышонка превратись!
Физкультминутка
Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
-Вокруг себя повернись и в ребёнка превратись!
Воспитатель: Ой, посмотрите- ка, кот Леопольд постирал свои платочки и забыл их развесить на веревочки. Нужно ему помочь.
(Дети садятся за столы) .
-Посмотрите, перед вами две верёвочки зелёная и синяя. На зелёную верёвочку нужно повесить большой платок. А на синюю - маленький платочек.
1) На какую верёвочку вы повесили большой платок? (ответы детей)
2) А платочек какого цвета вы повесили на синюю верёвочку? (ответы детей)
-Молодцы ребята, помогли Леопольду развесить платочки.
(Входит Леопольд)
Леопольд: - Здравствуйте, ребята. Извините меня, я немного задержался. Но я так рад видеть вас у себя в гостях! Ой, вы моих друзей-мышат накормили и платочки развесили. Спасибо вам большое, а я вас за это отблагодарю. (Угощает детей конфетами.)
-Ребята, давайте жить дружно!
Воспитатель:- Спасибо тебе Леопольд за угощения, но нам пора возвращаться в детский сад.
Леопольд: - Давайте я вас провожу. От моего домика идут две дороги. Одна короткая, а другая длинная.
Мальчики пойдут по длинной дорожке, а девочки по короткой
(дети проходят по дорожкам).
Воспитатель: Спасибо тебе Леопольд, до свиданья!