Папки-передвижки

Занятие по математическому развитию «В гостях у кота Леопольда»

Светлана Маринина
Занятие по математическому развитию «В гостях у кота Леопольда»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

-упражнять детей в прикладывании моделей геометрических фигур к их изображениям на доске;

- закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»

-продолжать упражнять детей в уравнивании неравных групп предметов, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько – сколько, больше, меньше»;

-совершенствовать умение детей сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный - короткий»;

-закреплять умение детей в раскладывании предметов на двух полосках разного цвета.

Публикация «Занятие по математическому развитию „В гостях у кота Леопольда“» размещена в разделах

Материалы к занятию:

коробочка с моделями геометрических фигур, замочки вырезанные из картона с изображениями геометрических фигур, фигурки мышей по 3 штуки на каждого ребёнка, фигурки кусочков сыра по 3 на каждого ребёнка, 2 ленточки синего и зелёного цвета, квадраты большие и маленькие по 1- му на каждого ребёнка, 2 дорожки одна длинная, другая короткая.

Ход занятия:

Звучит музыка из мультфильма «Кот Леопольд».

Воспитатель: - Ребята, вы смотрели мультфильм про кота Леопольда?

(Ответы детей) Кот Леопольд – герой нашего любимого мультфильма

Скажите, он вам нравится? А какой он? (ответы детей: добрый, весёлый, смелый и т. д.)

-А какие любимые слова кота Леопольда?

Дети: «Ребята, давайте жить дружно!»

Воспитатель: А вы хотите пойти в гости к коту Леопольду?

(ответы детей) Сейчас мы постучимся к нему. Никто не отвечает. Мне кажется, что, кота Леопольда нет дома. Как же так? Он мне сказал, что мы можем приходить в любое время. Ой, посмотрите, здесь какая-то коробочка лежит. Да это же Леопольд нам ключи оставил!

-Ой, все ключи перепутались. Помогите мне, пожалуйста, подобрать ключи к замочкам. К каждому замочку нужно подобрать ключ по форме и они откроются. (дети берут геометрические фигуры и прикладывают их к соответствующим фигурам на замочках)

-Ну вот, все замочки открылись. Заходите тихонечко в дом к Леопольду.

Посмотрите, мы здесь не одни, поздоровайтесь.

Воспитатель: У кота Леопольда в гостях мышки. Подойдем к ним поближе. (дети садятся за столы)

Посчитайте:

1) Сколько у вас мышек? (2)

-Ребята, давайте угостим мышек сыром

(методом наложения дети выкладывают кусочки сыра)

2) А сколько кусочков сыра? (2)

3) Что мы можем сказать о мышках и кусочках сыра?

(ответы детей : поровну, столько- сколько)

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, под тарелочкой спрятался ещё один мышонок.

Пригласите его тоже к нашим мышатам.

А теперь посчитайте:

1) Сколько стало мышат? (3)

2) А как вы думаете, чего больше мышат или кусочков сыра?

(ответы детей)

3) А чего меньше кусочков сыра или мышат?

(ответы детей)

Угостите этого мышонка сыром.

Посмотрите внимательно:

1) сколько стало кусочков сыра? (3)

2) Что теперь вы можете сказать о мышатах и кусочках сыра?

(ответы детей : поровну, столько- сколько)

Воспитатель: А сейчас мы с вами тоже превратимся в маленьких мышек.

-Вокруг себя повернись и в мышонка превратись!

Физкультминутка

Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

-Вокруг себя повернись и в ребёнка превратись!

Воспитатель: Ой, посмотрите- ка, кот Леопольд постирал свои платочки и забыл их развесить на веревочки. Нужно ему помочь.

(Дети садятся за столы) .

-Посмотрите, перед вами две верёвочки зелёная и синяя. На зелёную верёвочку нужно повесить большой платок. А на синюю - маленький платочек.

1) На какую верёвочку вы повесили большой платок? (ответы детей)

2) А платочек какого цвета вы повесили на синюю верёвочку? (ответы детей)

-Молодцы ребята, помогли Леопольду развесить платочки.

(Входит Леопольд)

Леопольд: - Здравствуйте, ребята. Извините меня, я немного задержался. Но я так рад видеть вас у себя в гостях! Ой, вы моих друзей-мышат накормили и платочки развесили. Спасибо вам большое, а я вас за это отблагодарю. (Угощает детей конфетами.)

-Ребята, давайте жить дружно!

Воспитатель:- Спасибо тебе Леопольд за угощения, но нам пора возвращаться в детский сад.

Леопольд: - Давайте я вас провожу. От моего домика идут две дороги. Одна короткая, а другая длинная.

Мальчики пойдут по длинной дорожке, а девочки по короткой

(дети проходят по дорожкам).

Воспитатель: Спасибо тебе Леопольд, до свиданья!

Публикации по теме:

Спортивное развлечение для старших дошкольников «Дорожная азбука Кота Леопольда» «Дорожная азбука Кота Леопольда» (спортивное развлечение для старших дошкольников) Задачи: - Уточнить знание детей о правилах дорожного.

Авторская дидактическая игра по ПДД «Путешествие Кота Леопольда!» для детей среднего дошкольного возрастаАвторская дидактическая игра по ПДД «Путешествие Кота Леопольда!» для детей среднего дошкольного возраста Авторская дидактическая игра по ПДД «Путешествие Кота Леопольда!» для детей среднего дошкольного возраста. Цели и задачи: - прививать навыки.

Комплексное итоговое занятие кружка «В гостях у сказки» в первой младшей группе «В гостях у кота и петушка» Цель: Развивать активную речь детей; развивать память. Интеграция с образовательными областями: - Коммуникация; - Художественно-эстетическая;.

Конспект интегрированной НОД с использованием ЭОР в средней группе «Подарки для кота Леопольда» .

НОД «В гостях у кота Василия» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, воспитание бережного отношения и любви к ней. Задачи: -формировать исполнительские.

Конспект НОД по формированию произносительной стороны речи «Клад кота Леопольда» Цель: закрепить чёткое произношение и характеристику звука –р-. Задачи: 1. Упражнять в определении позиции звука в слове, звуко - слоговом.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда» МКУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИГИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Непосредственно образовательная.

Педагогическое мероприятие по аппликации «Рыбки для Кота Леопольда» Педагогическое мероприятие Художественно – эстетическое направление. Аппликация. Тема: «Рыбки для Кота Леопольда». Цель: научить детей составлять.

Развлечение «День рождения кота Леопольда» Ход досуга кот Леопольд выходит на участки и приглашает детей на день рождения Девчонки-подружки, Веселушки-хохотушки, И мальчишки молодцы.

Сценарий утренника к 8 Марта «Приключение Леопольда» Дети под «Песню мамонтёнка» проходят в зал и встают на сцене На свете добрых слов живёт немало, но всех добрее и важней одно! Из двух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математическому развитию «В гостях у кота Леопольда»
Опубликовано: 19 августа 2015 в 13:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математическому развитию «В гостях у кота Леопольда»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Маринина (УИ 359812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД