Вероника Аверина
Занятие по математическому развитию «В гостях у круга и квадрата»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у круга и квадрата»
Цель. Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему признаку, формировать у детей способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; учить себя вести при работе в паре.
Демонстрационный материал.
На доске закреплены картинки с изображениями -тарелки, часов,торта,книги.
геометрической фигуры (квадрат, круг);
Публикация «Занятие по математическому развитию „В гостях у круга и квадрата“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня мы познакомимся с новыми друзьями – геометрическим фигурам.
Дети посмотрите какие предметы вы видите на картинках?
Воспитанники перечисляют увиденные изображения.
Воспитатель: У вас на столе лежат такие же картинки,давайте похожие изображения разложим перед собой. Дети в паре пытаются найти общее в изображениях и раскладывают перед собой.
Воспитатель предлагает одному из воспитанников объединить картинки на доске.
Воспитатель прикрепляет круг и квадрат к изображениям.
Воспитатель: Посмотрите все эти предметы имеют форму круга (квадрата).
Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем наших новых друзей!
Воспитатель от лица круга:
Здравствуйте, дети! Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья?
Дети. Круг.
Проводится музыкальная пауза.
Воспитатель вместе с детьми поет песню из К\ф «Золушка»
Встаньте дети,встаньте в круг
встаньте в круг, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг самый лучший друг.
Дети идут по кругу и танцуют.
Воспитатель благодарит Круга, дети прощаются с ним.
Дети садятся на места.
Воспитатель: Дети а про кого мы забыли.? Показывает на доске изображения с формами квадрата.
Воспитатель. Как вы думаете, кто это?
Дети: Это наш новый друг.
Воспитатель: и зовут его Квадрат.
Воспитатель от имени Квадрата. Здравствуйте, дети!Стороны мои равны и угла четыре
Я себя представить рад! А зовут меня? Квадрат.
Воспитатель раздает лото с изображениями картинок часов,тарелок,тортов круглой и квадратной формы и предлагает ребятам в парах разложить картинки в группы с учетом их формы.
Тем кто справился быстрее вссех в группе отмечается символической медалью круглой формы.
После того,как все справились дети с помощью воспитателя строят символический квадрат и маршируют под веселую музыку.