Вера Прошунина
Интегрированное занятие в старшей группе «В гости к Дедушке Морозу»
▼ Скачать +Заказ
Интегрированное занятие «В гости к Дедушке Морозу» в старшей группе
Цель: Закрепить знания детей о праздновании праздника Нового года, знания о природных явлениях зимой, закрепить знания о прилагательных,учить рифмовать слова, оценку поступков «хорошо», «плохо», закрепить навыки аппликации, формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „В гости к Дедушке Морозу“» размещена в разделах
Ход занятия:
В руках у воспитателя открытка с Дедом Морозом рисунком повернутая к воспитателю.
Воспитатель:
1. Что у меня в руках?
2. Предположите, что на ней изображено? (ответы детей)
Да. Это ко мне смотрит Дед Мороз.
1. А к вам заглядывал Дед мороз?
2. А зачем он заглядывает в окна?
3. А как вы узнали, что к вам заглядывал Дед Мороз и какие следы он оставил? (ответы детей)
Воспитатель :
1. А вам хотелось бы заглянуть в окно к Деду Морозу?
2. Для чего это вам нужно?
3. Интересно,что он сейчас делает?
4. А кто знает где живет Дед Мороз? (ответы детей)
Давайте отправимся в Великий Устюг к Деду Морозу. Как можно это сделать? (Дети предлагают варианты путешествия)
Какой вариант мы выбираем?
Дети выбирают и отправляются в сапогах –скороходах.
Воспитатель: надо всем обвязаться веревкой. Возмемся крепко за руки, наши кулачки будут узелками, смотрите,чтобы они не развязались. Теперь пошли. (Дети идут по стрелкам)
Дети имитируют трудную ходьбу, покачиваясь на ветру.
Воспитатель: После сильного ветра повалились деревья. Нам придется через них перелезть. Мы попали в полосу елового леса.
Пахнет хвоей лес да смолой
Старый лес дремучий
Колокольчик удалой
Свесился над кручей
Идите осторожно, раздвигайте колючие веточки, приподнимайте их, не уколитесь.
Воспитатель: Дети вот эта стрелка нас привела в лес. Как вы думаете, что является символом Нового года? В России традиции украшения новогодней елки появились, благодаря Петру первому. Рассказ воспитателя об указе царя отмечать Новый год, как в Европе.
Игра «Хорошо, плохо»
Ветка –елка
Искусственная елка – настоящая елка
(ответы детей)
Воспитатель: Проблемная ситуация : «Елка не блестит, как ее развеселить? Давайте скажем ей комплементы.
(красивая, нарядная, блестящая, елочка-красавица, радостная, зимняя, праздничная)
Эмпатическое упражнение. «В лесу родилась елочка»
Шишки- семечки –полет –земля-солнышко- дождь- росток- елочка.
А сейчас мы продолжим наше путешествие. Еще одна стрелка привела к узорам Деда Мороза. (дети рассматривают различные узоры и делятся впечатлениями, о том на что это похоже)
Физкультминутка «Снежинки»
Тихо падают снежинки,
Легкий ветер гонит их,
То построит хороводы,
То,как в вальсе, закружит (Дети выполняют пружинку, руки в стороны. Встают в хоровод, кружатся все отдельно)
Ветер стих, снежинки плавно
Ниже опускаются.
Собрались в комок пушистый, На ветру качаются. (дети выполняют движения согласно тексту)
Воспитатель: А вот и дом Деда Мороза.
Дом какой? (снежный, белоснежный, ледяной,вьюжный,изумрудный)
А теперь заглянем в окно Деда Мороза. Смотрите у него есть опочевальня в ней 7 подушек и одна из них праздничная. А почему ее так называют?
Путешествие наше подходит к концу. Вы можете написать свои пожелания Деду Морозу, но не теллеграммой,а украсим рукавички своими пожеланиями и сделаем из них гирлянду. Самостоятельная работа детей.
Игра «Рифма»
1Снежинка-пушинка….
2. Коньки-деньки…
3. Снеговик-беловик….
4. Мороз-прогноз….
Итог занятия :
1. Чем понравилось занятие?
2. Что узнали нового?
3. Что хотели ли бы еще узнать?
4. Что расскажите родителям?