МААМ-картинки

Занятие по математическому развитию «Путешествие в царство трехглавого дракона»

Мария Ермилина
Занятие по математическому развитию «Путешествие в царство трехглавого дракона»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в царство трехглавого дракона.

Тема: Математика – это интересно.

Ведущая образовательная деятельность- познавательная.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи: Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10.

Закрепить состав числа 7 из двух меньших чисел.

Упражнять в подборе геометрических фигур.

Закрепить умение сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними.

Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.

Публикация «Занятие по математическому развитию „Путешествие в царство трехглавого дракона“» размещена в разделах

Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание прийти на помощь; умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная,.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, парами.

Демонстрационный материал : Плоскостное изображение дракона, дворца, принцессы Игрули, лестница, замок с цифрой 7,два сердца из картона (синее и красное) .

Раздаточный материал : Набор цифр и знаков, конверты с заданиями, карточки и наборы геометрических фигур, карточки с мимикой людей (улыбка и огорчение,простой графитный карандаш и восковые мелки.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, внимание. Встанет в круг тот, кто назовёт число, следующее за тем, которое назову я.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе необычная посылка. Утром, придя на работу, я нашла её на своём столе. Раскрыла. И вот послушайте, что в письме, которое лежало сверху.

«Девчонки и мальчишки! Я забрал в своё царство вашу подружку, принцессу Игрулю, и заколдовал её сердце. Если вы хотите вернуть принцессу Игрулю, вам нужно попасть в мой дворец и расколдовать её. Удача улыбнётся только дружным ребятам.

Трёхглавый Дракон».

Воспитатель: Ребята, что делать – то будем? Сможем ли мы ей помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Дракон не любит умных и дружных людей и поэтому он постарается не пустить нас в свой дворец. Но я думаю, что если вы постараетесь, то мы все вместе выручим принцессу, но нам нужно торопиться, у нас мало времени. Ну что попробуем помочь Игруле?

Дети : Да!

Тогда отправляемся, но для начала я предлагаю провести зарядку для ума. Возьмите длинную полоску с заданием. Нужно посчитать и обвести правильную цифру под каждой группой предметов.

Возьмите короткую полоску с заданием. Сосчитайте, сколько фигур в каждом квадрате и запишите соответствующее число в углу квадрата.

Молодцы! Справились! А теперь закрыли глаза и считаем от 0 до 10. И вот мы с вами у дворца Трёхглавого Дракона. И вот оно первое задание. (читает письмо) «Посмотрите, к замку ведёт лестница,но она не простая, ступеньки волшебные. На некоторых нет цифр. Нужно нарисовать на них цифры от 1 до 10 и обратно. Если напишите неправильно, то ступенька выпадет и вы упадёте. Берём конверт с заданием №1 и работаем.

Молодцы,Ребята! Первое препятствие мы преодолели.

А вот и второе задание. «На воротах замок, но он откроется только тогда, если вы сумеете парами составить число 7 из двух меньших чисел.»

Да, задание сложное, но мы постараемся. Ребята, возьмите из наборов цифр любую цифру от 0 до7 и выйдете на палас. Составьте, пожалуйста, число 7. Из каких цифр у вас получилось число 7? (ответы детей). Замок открылся!

А вот и принцесса Игруля! Но что это с ней? У неё заколдовано сердце. Оно синее, а какое должно быть? Красное! Смотрите, опять конверт с заданием. «В моём царстве тьма и холод. Развелось очень много мышей. Они сгрызли мои ковры. Почините их,чтобы были как новые.»

Достаём конверт с заданием №3. Разложите на столе геометрические фигуры и подбирайте заплатки, которые подойдут по цвету и по форме. Какие фигуры вы закрыли? Сколько было дыр? Сколько фигур осталось? Какие?

Ребята, посмотрите, сердце Игрули оттаивает. Впереди у нас новые испытания, но нам нужно набраться сил. А для этого сделаем физкультминутку:

На зарядку становись! Вверх рука, другая вниз!

Повторяем упражненье, делаем быстрей движенья.

Раз – вперёд наклонимся, два – назад прогнемся.

И наклоны в стороны делать мы возьмёмся.

Приседание опять будем дружно выполнять.

Раз, два, три, четыре, пять, кто там начал отставать?

На ходьбу мы перейдём и занятие вновь начнём.

Ребята,а вот ещё конверт, а в нём задани. «Я засыпал все дорожки камнями. Попробуйте их убрать». Ребята на камнях числа. Их нужно сравнить. Если вы правильно сравните, то камни превратятся в бумагу.

Саша, какие у тебя числа на камне, какой знак ты поставил?

Умницы! Посмотрите, сердце принцессы Игрули почти оттаяло.

Но Дракон не сдаётся! И вот для нас ещё задание. «Вас ждёт последнее испытание. Решите мои логические задачи»

1. Три яблока из сада ёжик притащил,

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка,

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке,

2. Два щенка – баловника бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка с громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей?

3. Четыре овечки на травке лежали,

Потом одна овечка домой убежала. А ну-ка решите задачку скорей: Сколько овечек на травке теперь?

4. Высоко задравши нос, заяц шесть морковок нёс,

Споткнулся и упал – две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось?

Ура! Ребята, сердце у принцессы оттаяло, и она благодарит нас за помощь. Но ей нужно домой, а нам возвращаться в детский сад. Давайте мы попрощаемся с принцессой Игрулей и скажем ей «До свидания!»

А теперь закрываем глаза и считаем от 10 до 0. Открываем глаза. Вот мы и опять в своей группе. Понравилось вам путешествие? Если «да!», то покажите улыбающееся лицо, а если нет - то грустное.

Входит Л. Н. : «Вам посылка из Играй- города». В ней гостинцы от принцессы Игрули.

На этом наше путешествие заканчивается. Убираем рабочие места, оставляем простой графитный карандаш, достаём альбомы и восковые мелки. На следующем занятии мы с вами нарисуем наше путешествие к Дракону, а пока все свободны.

Публикации по теме:

«Путешествие в царство часов» Цель: вызвать интерес у детей к понятию «время». Задачи: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных знаний о разных способах и средствах.

Конспект н. о. д. Тема: «Путешествие в лесное царство». Цель. Продолжать знакомить детей с флорой и фауной родного края, заповедниками России, Учить пользоваться картой,знать её обозначения.

Летнее мероприятие «Путешествие в царство песка» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого.

НОД по ФЭМП «Путешествие в царство Математики» Трушкина Татьяна Николаевна Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №158» Ленинский район г. Саратов Тема НОД: «Путешествие.

НОД «Путешествие в ледяное царство Снежной королевы» Приоритетная область: познавательное развитие развитие Вид детской деятельности: коммуникативная Интеграция с другими образовательными.

Праздник «Путешествие в Подводное царство» Цель: Закрепить навыки плавания, умение отождествляться с образами морских животных. Способствовать эстетическому воспитанию детей путем.

Приглашаю в путешествие. «Грибное царство — мой Архыз»Приглашаю в путешествие. «Грибное царство — мой Архыз» Краса природы – радости основа, Жизнь с радостью становится легка… Анатолий Болутенко http://ab20ru.narod.ru Дорогие, девочки, каких только.

Прогулка с внуками «Путешествие в царство Гороха»Прогулка с внуками «Путешествие в царство Гороха» До царства "Гороха" идти далеко. С внуками добраться туда не легко. На велосипедах намного быстрей, Дружненько садимся на железных коней.

Конспект занятия «Путешествие в царство птиц» Задачи: Закрепить и систематизировать знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц, уметь различать по внешнему.

Сценарий праздника «Путешествие в подводное царство»Сценарий праздника «Путешествие в подводное царство» Путешествие в подводное царство. [/b] (развлечение для детей старшей группы) Разработка сценария Кандинской Е. В. Музыкального МБДОУ № 21.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математическому развитию «Путешествие в царство трехглавого дракона»
Опубликовано: 3 октября 2015 в 10:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математическому развитию «Путешествие в царство трехглавого дракона»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ермилина (УИ 373238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД