Мария Ермилина
Занятие по математическому развитию «Путешествие в царство трехглавого дракона»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в царство трехглавого дракона.
Тема: Математика – это интересно.
Ведущая образовательная деятельность- познавательная.
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи: Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10.
Закрепить состав числа 7 из двух меньших чисел.
Упражнять в подборе геометрических фигур.
Закрепить умение сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними.
Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.
Публикация «Занятие по математическому развитию „Путешествие в царство трехглавого дракона“» размещена в разделах
- Дракон. Все о драконах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание прийти на помощь; умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная,.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, парами.
Демонстрационный материал : Плоскостное изображение дракона, дворца, принцессы Игрули, лестница, замок с цифрой 7,два сердца из картона (синее и красное) .
Раздаточный материал : Набор цифр и знаков, конверты с заданиями, карточки и наборы геометрических фигур, карточки с мимикой людей (улыбка и огорчение,простой графитный карандаш и восковые мелки.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, внимание. Встанет в круг тот, кто назовёт число, следующее за тем, которое назову я.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе необычная посылка. Утром, придя на работу, я нашла её на своём столе. Раскрыла. И вот послушайте, что в письме, которое лежало сверху.
«Девчонки и мальчишки! Я забрал в своё царство вашу подружку, принцессу Игрулю, и заколдовал её сердце. Если вы хотите вернуть принцессу Игрулю, вам нужно попасть в мой дворец и расколдовать её. Удача улыбнётся только дружным ребятам.
Трёхглавый Дракон».
Воспитатель: Ребята, что делать – то будем? Сможем ли мы ей помочь?
Дети: Да!
Воспитатель: Дракон не любит умных и дружных людей и поэтому он постарается не пустить нас в свой дворец. Но я думаю, что если вы постараетесь, то мы все вместе выручим принцессу, но нам нужно торопиться, у нас мало времени. Ну что попробуем помочь Игруле?
Дети : Да!
Тогда отправляемся, но для начала я предлагаю провести зарядку для ума. Возьмите длинную полоску с заданием. Нужно посчитать и обвести правильную цифру под каждой группой предметов.
Возьмите короткую полоску с заданием. Сосчитайте, сколько фигур в каждом квадрате и запишите соответствующее число в углу квадрата.
Молодцы! Справились! А теперь закрыли глаза и считаем от 0 до 10. И вот мы с вами у дворца Трёхглавого Дракона. И вот оно первое задание. (читает письмо) «Посмотрите, к замку ведёт лестница,но она не простая, ступеньки волшебные. На некоторых нет цифр. Нужно нарисовать на них цифры от 1 до 10 и обратно. Если напишите неправильно, то ступенька выпадет и вы упадёте. Берём конверт с заданием №1 и работаем.
Молодцы,Ребята! Первое препятствие мы преодолели.
А вот и второе задание. «На воротах замок, но он откроется только тогда, если вы сумеете парами составить число 7 из двух меньших чисел.»
Да, задание сложное, но мы постараемся. Ребята, возьмите из наборов цифр любую цифру от 0 до7 и выйдете на палас. Составьте, пожалуйста, число 7. Из каких цифр у вас получилось число 7? (ответы детей). Замок открылся!
А вот и принцесса Игруля! Но что это с ней? У неё заколдовано сердце. Оно синее, а какое должно быть? Красное! Смотрите, опять конверт с заданием. «В моём царстве тьма и холод. Развелось очень много мышей. Они сгрызли мои ковры. Почините их,чтобы были как новые.»
Достаём конверт с заданием №3. Разложите на столе геометрические фигуры и подбирайте заплатки, которые подойдут по цвету и по форме. Какие фигуры вы закрыли? Сколько было дыр? Сколько фигур осталось? Какие?
Ребята, посмотрите, сердце Игрули оттаивает. Впереди у нас новые испытания, но нам нужно набраться сил. А для этого сделаем физкультминутку:
На зарядку становись! Вверх рука, другая вниз!
Повторяем упражненье, делаем быстрей движенья.
Раз – вперёд наклонимся, два – назад прогнемся.
И наклоны в стороны делать мы возьмёмся.
Приседание опять будем дружно выполнять.
Раз, два, три, четыре, пять, кто там начал отставать?
На ходьбу мы перейдём и занятие вновь начнём.
Ребята,а вот ещё конверт, а в нём задани. «Я засыпал все дорожки камнями. Попробуйте их убрать». Ребята на камнях числа. Их нужно сравнить. Если вы правильно сравните, то камни превратятся в бумагу.
Саша, какие у тебя числа на камне, какой знак ты поставил?
Умницы! Посмотрите, сердце принцессы Игрули почти оттаяло.
Но Дракон не сдаётся! И вот для нас ещё задание. «Вас ждёт последнее испытание. Решите мои логические задачи»
1. Три яблока из сада ёжик притащил,
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка,
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке,
2. Два щенка – баловника бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка с громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей?
3. Четыре овечки на травке лежали,
Потом одна овечка домой убежала. А ну-ка решите задачку скорей: Сколько овечек на травке теперь?
4. Высоко задравши нос, заяц шесть морковок нёс,
Споткнулся и упал – две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось?
Ура! Ребята, сердце у принцессы оттаяло, и она благодарит нас за помощь. Но ей нужно домой, а нам возвращаться в детский сад. Давайте мы попрощаемся с принцессой Игрулей и скажем ей «До свидания!»
А теперь закрываем глаза и считаем от 10 до 0. Открываем глаза. Вот мы и опять в своей группе. Понравилось вам путешествие? Если «да!», то покажите улыбающееся лицо, а если нет - то грустное.
Входит Л. Н. : «Вам посылка из Играй- города». В ней гостинцы от принцессы Игрули.
На этом наше путешествие заканчивается. Убираем рабочие места, оставляем простой графитный карандаш, достаём альбомы и восковые мелки. На следующем занятии мы с вами нарисуем наше путешествие к Дракону, а пока все свободны.