Приложение МААМ

Занятие-путешествие по математическому развитию «Поиски клада» (5 фото)

Надежда Опаленик
Занятие-путешествие по математическому развитию «Поиски клада»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие-путешествие по математическому развитию

Задачи:

1. Закреплять умение пересчитывать предметы, различать цифры;

2. Упражнять детей в ориентировке в пространстве;

3. Активизировать мыслительную деятельность, развивать познавательный интерес, сообразительность, умение рассуждать;

4. Формировать умение расшифровывать информацию по знаково-символическим изображениям;

5. Способствовать обогащению математического словаря;

Темочки:

6. Упражнять детей в применении математических способностей нестандартных проблемных ситуациях;

7. Увлечь детей, вызвать радостные переживания от совместной деятельности; Формировать умение договариваться в спорных ситуациях.

Материалы:

Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, набор цифр, карта – схема, сундучок, игрушка – сорока.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В. : Ребята! А любите ли вы играть? (Ответы детей)

Сегодня вас ждет удивительная интересная игра.

А что это там? А там гора!

Над ней не пролетишь,

Под ней не проползешь!

А мы напрямик!

Топ-топ-топ… (Показываю руками и ногами)

А что это там? А там лес!

Над ним не пролетишь,

Под ним не проползешь!

А мы напрямик!

Шур-шур-шур… (Показываю руками)

А что это там? А там река!

Над ней не пролетишь,

Под ней не проползешь!

А мы напрямик!

Буль-буль-буль… (Показываю руками)

А кто это там? А там лев!

Давайте убежим!

Буль-буль-буль

Шур-шур-шур

Топ-топ-топ.

В. : Молодцы! А кто это здесь?

Д. : Сорока!

В. : Сорока – Белобока! А наши ребята про тебя и твоих подружек замечательную скороговорку знают!

В. : У нас в гостях сколько сорок? (1)

А мы скороговорку про скольких знаем? (про 3)

Расскажем нашей гостье?

Д. : 3 сороки тараторки…

В. : Молодцы, ребята! Наверное, сороке понравилось!

Сорока – Белобока! А где ты была так долго и так далеко? Что нам принесла?

Дети! Здесь какая-то карта. (Рассматривают, читают, объясняют)

Что на этой карте мы видим?

Занятие-путешествие по математическому развитию «Поиски клада»

I. ГРИБ – II. БОЛОТО – III. ЛЕС – IV. ПОЕЗД – V. КЛАД

В. : А что такое клад? (Ответы детей)

Будем искать? (Ответы)

I. ГРИБ

Записка:

- Расположить на середине шляпки 1 зеленый листок;

- Расположить под грибочком справа…;

- Расположить на грибочке слева…;

- Расположить под грибочком слева…;

- Расположить на грибочке справа…

В. : А как вы догадались где «право», а где «лево»?

Молодцы! Я думаю, что мы справились с первым заданием. А дальше наш путь лежит куда? (Ответы детей, используя карту)

Фото «Поиски клада»

II. БОЛОТО

В. : - А что это зеленое? (Кочки)

- А что это за цифры? (Номера кочек)

- Кто увидел кочку №1?

- Кто увидел вторую?

- …

- Кочка №9.

(Дети занимают кочки)

В. : Может быть вы знаете загадки, пословицы или стихотворения, где можно услышать номер вашей кочки. Или же это число нам о чем-то говорит? (Ответы детей)

В. : Как вы думаете, преодолели мы второе препятствие? Молодцы!

(Дети, используя карту, отправляются к следующему объекту).

Занятие-путешествие по математическому развитию - фото

III. ЛЕС

В. : Какой-то необычный лес, какие-то знаки. Интересно, что они обозначают? Давайте вместе посмотрим! (Перед детьми расположен «лес», дорожки которого на разветвлениях обозначены знаками (карточки – свойства, используемые в играх с блоками Дьенеша).

(Дети рассказывают о свойствах блоков, обозначенных карточками).

(По считалке выбираем водителя и его помощника, которые, объясняя свои действия, выводят детей из леса).

В. : Молодцы! Смотрим по плану куда идти дальше.

Фото №1 Занятие путешествие по математическому развитию Задачи

IV. ПОЕЗД

В. : Дети! А что это за палочки? Такие интересные, разноцветные! (Ответы детей)

В. : А как можно убедиться, что голубая палочка – это число 3? А как можно проверить, что черная палочка – это число 7?

(Построить числовую лесенку).

В. : А давайте поиграем в поезд! Вы будете вагончиками, а цветные числа – номера вагончиков.

А номера вагонов должны идти по порядку?

А кто знает этот порядок? (Ответы №1, 2, 3, 4…9)

А можно я буду паровозиком? (Преднамеренные ошибки воспитателя в составлении поезда)

Готовы?

Загудел паровоз: «Ууууу»

И вагончики повез.

Чах-чах, чу-чу-чу,

Далеко я укачу!

Фото №2 Закреплять умение пересчитывать предметы различать цифры

IV. КЛАД

В. : Дети, а что это за сундучок? (Сундучок с монетами)

Как же нам поделить чтобы было всем поровну? (Ответы детей)

Чтобы было всем поровну, давайте отсчитаем по 5 больших монет.

А теперь ещё по 1 маленькой монетке.

Сколько монет у каждого всего? (6)

Звонит телефон.

В. : Дети! Мне позвонила знакомая девочка. Она заболела и ей нужны деньги на лекарство. Мы можем ей помочь? (Ответы)

В. : Оставим себе по одной монетке, а остальные – для девочки. Молодцы, ребята!

В. : Понравилась вам игра? Было интересно? А если бы мы не умели считать, не знали цветные числа, знаки, символы… Давайте поблагодарим сороку, которая принесла нам карту. Ой! А здесь ещё что-то интересное! (Листы бумаги, фломастеры). Предлагаю нарисовать что-то интересное из нашего путешествия!

Публикации по теме:

Занятие по математическому развитию «Путешествие в страну Числяндия» Цель: закрепить знание геометрических фигур упражнять в составлении предмета из нескольких частей; выделять лишнее из группы предметов,.

Анализ открытого занятия НОД по ФЭМП в средней группе «На поиски клада» В своей работе я всегда стремилась доставлять детям удовольствие математикой, и в этом мне помогает программа «Занятия по формированию элементарных.

Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в зимний лес» Задачи в образовательных областях «Здоровье»: совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках; сохранять.

Занятие по математическому развитию «Путешествие в Страну геометрических фигур» (средняя группа) Конспект по математическому развитию «Путешествие в Страну геометрических фигур» (средняя группа) Составила: воспитатель высшей квалификационной.

Летняя пора. Поиски клада ДюдюкиЛетняя пора. Поиски клада Дюдюки Летняя пора…. После всех необходимых с утра в группе мероприятий, мы с детьми старшей группы, а с нами и дети средней группы, идем на.

Спортивное развлечение «На поиски клада»Спортивное развлечение «На поиски клада» Цели: - сплочение детского коллектива; - развитие внимания, ловкости, силы, аккуратности, координации движений, желание помогать друг другу,.

«На поиски клада». Конспект физкультурного занятия в старшей группе«На поиски клада». Конспект физкультурного занятия в старшей группе ТЕМА: «На поиски клада». ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Физкультура ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Двигательная ИНТЕГРАЦИЯ: музыка, социализация. ФОРМЫ РАБОТЫ:.

НОД по математическому развитию «Математическое путешествие «Найди клад» Программное содержание: - закрепление счёта до 10; - развитие конструктивных способностей: - развитие сообразительности, воображения, логического.

Развлечение «Поиски пиратского клада» в старшей группе для детей с нарушением зрения Цели: Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, по карте. Развивать творческие возможности в процессе интеграции разнообразных.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Поиски пиратского клада» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность детей; развивать чувство товарищества, взаимопомощи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-путешествие по математическому развитию «Поиски клада»
Опубликовано: 19 сентября 2015 в 14:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-путешествие по математическому развитию «Поиски клада»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Опаленик (УИ 366549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД