Папки-передвижки

Занятие по математическому и сенсорному развитие «На помощь снеговику»

Марина Николаевна Клевцова
Занятие по математическому и сенсорному развитие «На помощь снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить творчески мыслить, развивать смекалку, внимание, мышление, наблюдательность, развивать эйдетические способности.

Задачи: учить дошкольников считать предметы в пределах 3; сравнивать предметы по высоте и размеру; устанавливать равенство; закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, чем отличаются между собой; побудить к проявлениям активности и самостоятельности; воспитывать желание помогать другим.

План:

Публикация «Занятие по математическому и сенсорному развитие „На помощь снеговику“» размещена в разделах

1. Дети, посмотрите, вот - воздушный шарик. Ой, а тут еще и письмо. А что на нем лежит? Снежинка. Интересно, почему она к нам пришла? Дети рассматривают снежинку, замечают написанное на ней письмо.

«Дорогие малыши! Пишет вам ваш друг Снеговик. Зная, что вы такие сообразительные, умные, обращаюсь к вам за помощью. Моей прекрасной Зимней стране угрожает опасность. Злая колдунья угрожает все растопить, уничтожить и превратить в воду, если не выполним ее задачи». Дети, поможем нашему другу? «А дорогу покажет вам Снежинка. До свидания. Ваш Снеговик». Малыши, предлагаю представить себя маленькими снежинками. Закройте глаза и покружитесь. Дети перевоплощаются в снежинок. Ну, что, снежинка, полетели в Зимнюю Страну. Показывай дорогу, где нас ждут твои сестрички-снежинки с заданиями.

2. Дети «летят» под тихую, нежную музыку. Снежинка «привела» детей к месту, где находится ее подружка - снежинка с первой задачей. Воспитатель читает задачи.

На рисунке изображен Снеговик. Посмотри на снеговика и скажи из чего он состоит? Сколько имеет кругов? Все ли они одинаковы? Сколько глаз? рук?

Выполнив первое задание, дети вместе со Снежинкой, воспитателем под музыку «летят» к следующей остановке. Снежинка останавливается у елки и ложится на сундук, который находится под елкой. Ой, какой хороший сундук! Возможно задание находится в нем. Давайте посмотрим.

Дети с воспитателем открывают и находят снежинку, читают следующее задание. Нам необходимо украсить елку игрушками, похожими на геометрические фигуры. В сундуке находятся геометрические фигуры разного цвета, размера. Каждая фигура имеет подвязку с ленточкой. Каждый ребенок берет за ленточку по одной геометрической фигуре, называет ее, указывает размер и цвет. Подвешивает за веточку на елку.

Воспитатель дает указания повесить «наверху», «внизу».

3. Какая у вас красивая, украшенная елка. А почему это зверушек под ней нет? Я вам подарю зверушек. Вот зайчата, а вот бельчата. Пусть они радуют елку. А давайте посчитаем зайчат. Сколько их? (Один)

-А теперь посчитаем бельчат. (Двое) А кого больше? Кто-то может посчитать всех зверей?

4. Мне так хочется покружиться вокруг елки. Давайте сделаем круг. Вот, посмотрите, у меня есть снежный шарик. Я предлагаю вам с ним поиграть. Когда звучит музыка, шарик передаем из рук в руки. А когда музыка затихает, тот у кого находится шарик, тот танцует с ним. Дети несколько раз играют со снежным шариком.

5. Малыши, злая колдунья сделала гадость. Она все перепутала в сказке «Три медведя».

-Давайте вспомним, как их зовут? Давайте определим, кто из них отец, кто мама, а кто сын? Как мы это сделаем? (Сравним по высоте). - Кто высокий? Меньше? Наименьший? - Медведи как раз собирались ложиться спать. Давайте подберем каждому соответствующую кроватку. Как вы думаете, на какую кроватку нужно лечь папе-медведю? (В большую) Маша, подбери кроватку для папы-медведя. -А на какую кроватку должна лечь мама-медведица? (На среднюю) -А на какую кроватку должен лечь маленький медвежонок? (На маленькую) Иди, Миша, подбери кроватки для них. -Сколько медведей будут ложиться спать? Давайте посчитаем (вызывает ребенка и дает задание посчитать). -Сколько кроваток? (Дети считают.) - Молодцы, дети. Мишки нам благодарны за помощь.

Ой, дети, а куда это подевалась наша Снежинка?

Нет больше нигде снежинок, а это значит, что мы уже выполнили все задачи, которые подготовила для нас злая колдунья.

6. Рефлексия: Ребята, в какой стране мы с вами были? Кому мы помогали? Что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию для детей 2 младшей группы (3–4 года) по программе «Развитие». Тема: Закрой двери в домиках. Образовательная. Ознакомление с отдельными параметрами величины предметов (ширина). Развивающая. Развитие представлений.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию «В Царстве геометрических фигур» ЦЕЛЬ: формировать представления о геометрических фигурах. ЗАДАЧИ: 1) Знакомство с понятием «линия» (множество точек). 2) Упражнять в счёте.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Развитие трудовых навыков-помощь сверстников в одеванииРазвитие трудовых навыков-помощь сверстников в одевании «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный и богач». К. Д. Ушинский Трудовая деятельность.

Сказкотерапевтическое занятие для взрослых. В помощь музыкальным руководителям Дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами идеей налаживания взаимоотношений между детьми и педагогами на музыкальном занятии. Уважаемые педагоги.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математическому и сенсорному развитие «На помощь снеговику»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 19:03
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математическому и сенсорному развитие «На помощь снеговику»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Николаевна Клевцова (УИ 31347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД