Марина Николаевна Клевцова
Занятие по математическому и сенсорному развитие «На помощь снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить творчески мыслить, развивать смекалку, внимание, мышление, наблюдательность, развивать эйдетические способности.
Задачи: учить дошкольников считать предметы в пределах 3; сравнивать предметы по высоте и размеру; устанавливать равенство; закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, чем отличаются между собой; побудить к проявлениям активности и самостоятельности; воспитывать желание помогать другим.
План:
Публикация «Занятие по математическому и сенсорному развитие „На помощь снеговику“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
1. Дети, посмотрите, вот - воздушный шарик. Ой, а тут еще и письмо. А что на нем лежит? Снежинка. Интересно, почему она к нам пришла? Дети рассматривают снежинку, замечают написанное на ней письмо.
«Дорогие малыши! Пишет вам ваш друг Снеговик. Зная, что вы такие сообразительные, умные, обращаюсь к вам за помощью. Моей прекрасной Зимней стране угрожает опасность. Злая колдунья угрожает все растопить, уничтожить и превратить в воду, если не выполним ее задачи». Дети, поможем нашему другу? «А дорогу покажет вам Снежинка. До свидания. Ваш Снеговик». Малыши, предлагаю представить себя маленькими снежинками. Закройте глаза и покружитесь. Дети перевоплощаются в снежинок. Ну, что, снежинка, полетели в Зимнюю Страну. Показывай дорогу, где нас ждут твои сестрички-снежинки с заданиями.
2. Дети «летят» под тихую, нежную музыку. Снежинка «привела» детей к месту, где находится ее подружка - снежинка с первой задачей. Воспитатель читает задачи.
На рисунке изображен Снеговик. Посмотри на снеговика и скажи из чего он состоит? Сколько имеет кругов? Все ли они одинаковы? Сколько глаз? рук?
Выполнив первое задание, дети вместе со Снежинкой, воспитателем под музыку «летят» к следующей остановке. Снежинка останавливается у елки и ложится на сундук, который находится под елкой. Ой, какой хороший сундук! Возможно задание находится в нем. Давайте посмотрим.
Дети с воспитателем открывают и находят снежинку, читают следующее задание. Нам необходимо украсить елку игрушками, похожими на геометрические фигуры. В сундуке находятся геометрические фигуры разного цвета, размера. Каждая фигура имеет подвязку с ленточкой. Каждый ребенок берет за ленточку по одной геометрической фигуре, называет ее, указывает размер и цвет. Подвешивает за веточку на елку.
Воспитатель дает указания повесить «наверху», «внизу».
3. Какая у вас красивая, украшенная елка. А почему это зверушек под ней нет? Я вам подарю зверушек. Вот зайчата, а вот бельчата. Пусть они радуют елку. А давайте посчитаем зайчат. Сколько их? (Один)
-А теперь посчитаем бельчат. (Двое) А кого больше? Кто-то может посчитать всех зверей?
4. Мне так хочется покружиться вокруг елки. Давайте сделаем круг. Вот, посмотрите, у меня есть снежный шарик. Я предлагаю вам с ним поиграть. Когда звучит музыка, шарик передаем из рук в руки. А когда музыка затихает, тот у кого находится шарик, тот танцует с ним. Дети несколько раз играют со снежным шариком.
5. Малыши, злая колдунья сделала гадость. Она все перепутала в сказке «Три медведя».
-Давайте вспомним, как их зовут? Давайте определим, кто из них отец, кто мама, а кто сын? Как мы это сделаем? (Сравним по высоте). - Кто высокий? Меньше? Наименьший? - Медведи как раз собирались ложиться спать. Давайте подберем каждому соответствующую кроватку. Как вы думаете, на какую кроватку нужно лечь папе-медведю? (В большую) Маша, подбери кроватку для папы-медведя. -А на какую кроватку должна лечь мама-медведица? (На среднюю) -А на какую кроватку должен лечь маленький медвежонок? (На маленькую) Иди, Миша, подбери кроватки для них. -Сколько медведей будут ложиться спать? Давайте посчитаем (вызывает ребенка и дает задание посчитать). -Сколько кроваток? (Дети считают.) - Молодцы, дети. Мишки нам благодарны за помощь.
Ой, дети, а куда это подевалась наша Снежинка?
Нет больше нигде снежинок, а это значит, что мы уже выполнили все задачи, которые подготовила для нас злая колдунья.
6. Рефлексия: Ребята, в какой стране мы с вами были? Кому мы помогали? Что вам запомнилось больше всего?