Вера Васильева
Занятие по логоритмике «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей (музыка, познание, здоровье, коммуникация, безопасность, физическая культура) для старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Транспорт»
Учитель-логопед МАДОУ д/с "Малышок": В. А. Васильева
Музыкальный руководитель: Л. А. Шибаева
Цель: преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы, в сочетании со словом и музыкой и в конечном итоге – адаптация к условиям внешней среды.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Занятие по логоритмике „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
• учить детей передавать характер песни, развивать умение обыгрывать содержание песни;
• формировать слитности, плавности речевого потока;
• продолжать учить четко, выполнять упражнения, добиваясь четкого переключения движения.
Развивающие:
• Развивать слуховое внимание;
• развивать пространственную организацию движений;
• развивать общую и мелкую моторику;
• развивать чувство ритма;
• развивать фиксацию взгляда, цветовосприятие.
Воспитательные:
• Воспитывать умение переключаться с одного вида деятельности на другое;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к участию в коллективной музыкально-игровой деятельности;
• воспитывать в детях доброжелательность, коммуникативные качества личности.
Материал:
Демонстрационный: иллюстрации транспорта, схемы, карточки, сигналы светофора
ТСО: мультимидийная установка, магнитофон, фонограммы (стук колес, гудок поезда).
Словарная работа: закрепить понятия воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт.
Индивидуальная работа: активизировать на занятии Диму П., Савелия М., Аню П.
Добиваться у детей правильного выполнения упражнений.
Методы:
Словесный;
наглядный;
игровой.
Приемы:
Беседа;
Использование презентации;
Объяснение;
Музыкальное сопровождение;
пение;
упражнение;
показ;
игровая мотивация.
Предварительная работа: знакомство с видами транспорта, разучивание игры «Передай мяч», «Наш транспорт».
Разучивание песни с движениями «Веселое путешествие» муз. М. Старокадомского,
сл. С. Михалкова
(дети заходят в зал)
Логопед: Мы сегодня с вами отправимся на экскурсию по городу. А кто знает, как называется наш город? (ответы детей)
Слайд №2,3 (иллюстрация города)
Какой наш город? (ответы детей)
Ну что, готовы? Тогда отправляемся. Садимся за машины, заводим мотор, берем в руки руль. Поехали…
1. Вводная часть
(дети встают друг за другом. Каждый ребенок «держит в руках руль». Под музыку дети двигаются за ведущим, изменяя движения в соответствии со схемами, которые показывает педагог)
(дети образуют круг)
Логопед: Ребята, а какой вид транспорта самый распространенный у нас в городе? (ответы детей) а какие еще виды транспорта вы знаете? (ответы детей)
Я предлагаю вам игру.
2. Дидактическая игра на внимание, ориентацию в пространстве «Наш транспорт»
Слайд №4 (небо)
Слайд №5 (воздушный транспорт)
Слайд№6 (море)
Слайд №7 (водный транспорт)
Слайд №8 (дорога)
Слайд №9 (наземный транспорт)
Голубой - воздушный транспорт;
Синий - водный транспорт;
Зеленый - наземный транспорт.
По залу расставляются ориентиры, детям раздаются картинки с различными видами транспорта. Под веселую музыку дети бегают по залу, по сигналу встают к ориентиру. (например: голубой – корабль, лодка и т. д.)
(дети садятся на стульчики)
Муз. рук: Молодцы ребята! И я вам предлагаю нам начать наше небольшое путешествие на автобусе (заранее из стульчиков построен автобус).
Слайд №10 (иллюстрация - автобус)
3. Игра «Автобус» авт. Екатерина Железновы (диск Аэробика для малышей 2-6 лет)
1. Вот мы в автобусе сидим, - наклоны головы в сторону
И сидим, и сидим.
И из окошечка глядим – «окошечко» из рук
Всё глядим!
2. Глядим назад, глядим вперёд, - повороты головы в сторону
Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везёт,
Не везёт?
3. Колёса закружились, - круговые движения рука перед собой, от себя)
Вот так вот, вот так вот.
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
4. А щётки по стеклу шуршат – руки согнуты в локтях, качают перед собой
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
5. И мы не просто так сидим. – крутят руль и «бибикают»
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип.
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Логопед: В нашем городе много высоких и низких домов, магазинов, школ, детских садов. Ну улицах много машин, автобусов, ходят люди. А что должны знать пешеходы и водители транспорта, для того чтобы не было аварий? (ответы детей) Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Вот сейчас мы и посмотрим, как вы знаете правила! А для этого нам нужен…
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
(Светофор)
Слайд № 11 (иллюстрация - светофор)
4. Подвижная игра на развитие слухового внимания «Светофор»
Педагог – регулировщик. Регулировщик поднимает зеленый кружок, и в зависимости от характера музыки по улице едут «машины» (быстрая музыка) или идут «пешеходы» (марш, желтый кружок – топают на месте, красный кружок – стоят.
Муз. рук. ой, ребята, вы слышите? (раздается сигнал поезда и стук колес) Что же это? (ответы детей) Правильно, наземный вид транспорта, а давайте-ка споем песенку.
(дети садятся на стульчики)
Слайд № 12 (иллюстрация поезд со звуковым эффектом)
5. «Веселое путешествие» муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова
Мы едем, едем, едем - руки имитируют движения колес поезда
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
А в песенке поется
О том, как мы живем.
Припев:
Тра-та-та! - 3 хлопка справа.
Тра-та-та! - 3 хлопка слева.
Мы везем с собой кота – изображают царапки кистями рук
Чижика, - изображают крылья
Собаку, - изображают хвостик (ладони соединены, движения вправо-влево)
Петьку – забияку, - машут кулачками перед собой
Обезьяну, - изображают ушки пальцы растопырены)
Попугая,
Вот компания какая. - руки вперед.
Муз. рук. Послушайте загадку:
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет)
Слайд №12 (иллюстрация – самолет)
Ребята, смотрите, а вот и самолет летит. А давайте посмотрим, какой красивый наш город с высоты, но для этого нам надо запомнить следующие слова и движения.
6. Зрительная гимнастика с музыкальным сопровождением «Самолет» Муз. М. Гоголевой
Слайд №13 (вид город с высоты)
Пролетает самолет, руки отведены в стороны
Самолет ведет пилот.
Правое крыло отвел поднять правую руку через сторону вверх
Посмотрели, взгляд на кисть правой руки.
Левое крыло отвел – поднять левую руку через сторону вверх
Поглядели. Взгляд на кисть левой руки
Мы мотор завели
Высоко сейчас летим. Заводят мотор
Тр-р-рр. Полет на самолете по кругу.
(По окончании музыки дети «приземляются»)
Слайд №14
Логопед: Ребята, скажите, а вы любите играть в мяч? (ответы детей) а на дороге можно играть в мяч? Где можно! (ответы детей) А давайте пойдем на нашу площадку и немного поиграем в мяч.
7. Подвижная игра на развитие внимания, ориентацию в пространстве, прослеживающую функцию глаза «Передай мяч»
Дети стоят в кругу. По сигналу педагога дети передают мяч друг другу в одном направлении. Все играющие при этом четко говорят:
Раз! Два! Три! Мяч скорей бери!
Четыре! Пять! Шесть! Вот он, вот он здесь!
Семь! Восемь! Девять!
Бросить, кто умеет!
Я!
На каждое слово дети передают мяч, поворачиваясь всем корпусом к рядом стоящему. Тот у кого на слове «Я» окажется мяч подбрасывает мяч. При повторении темп игры ускоряется.
Логопед: Вот и закончилось наше путешествие по городу. Вам понравилось?
8. Подведение итога
Логопед: Пора нам возвращаться обратно в детский сад. Садимся по машинам, заводим мотор, поехали…
9. Повторение вводной части.