МААМ-картинки

Занятие по логоритмике «Транспорт»

Вера Васильева
Занятие по логоритмике «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей (музыка, познание, здоровье, коммуникация, безопасность, физическая культура) для старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Транспорт»

Учитель-логопед МАДОУ д/с "Малышок": В. А. Васильева

Музыкальный руководитель: Л. А. Шибаева

Цель: преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы, в сочетании со словом и музыкой и в конечном итоге – адаптация к условиям внешней среды.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Занятие по логоритмике „Транспорт“» размещена в разделах

• учить детей передавать характер песни, развивать умение обыгрывать содержание песни;

• формировать слитности, плавности речевого потока;

• продолжать учить четко, выполнять упражнения, добиваясь четкого переключения движения.

Развивающие:

• Развивать слуховое внимание;

• развивать пространственную организацию движений;

• развивать общую и мелкую моторику;

• развивать чувство ритма;

• развивать фиксацию взгляда, цветовосприятие.

Воспитательные:

• Воспитывать умение переключаться с одного вида деятельности на другое;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к участию в коллективной музыкально-игровой деятельности;

• воспитывать в детях доброжелательность, коммуникативные качества личности.

Материал:

Демонстрационный: иллюстрации транспорта, схемы, карточки, сигналы светофора

ТСО: мультимидийная установка, магнитофон, фонограммы (стук колес, гудок поезда).

Словарная работа: закрепить понятия воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт.

Индивидуальная работа: активизировать на занятии Диму П., Савелия М., Аню П.

Добиваться у детей правильного выполнения упражнений.

Методы:

Словесный;

наглядный;

игровой.

Приемы:

Беседа;

Использование презентации;

Объяснение;

Музыкальное сопровождение;

пение;

упражнение;

показ;

игровая мотивация.

Предварительная работа: знакомство с видами транспорта, разучивание игры «Передай мяч», «Наш транспорт».

Разучивание песни с движениями «Веселое путешествие» муз. М. Старокадомского,

сл. С. Михалкова

(дети заходят в зал)

Логопед: Мы сегодня с вами отправимся на экскурсию по городу. А кто знает, как называется наш город? (ответы детей)

Слайд №2,3 (иллюстрация города)

Какой наш город? (ответы детей)

Ну что, готовы? Тогда отправляемся. Садимся за машины, заводим мотор, берем в руки руль. Поехали…

1. Вводная часть

(дети встают друг за другом. Каждый ребенок «держит в руках руль». Под музыку дети двигаются за ведущим, изменяя движения в соответствии со схемами, которые показывает педагог)

(дети образуют круг)

Логопед: Ребята, а какой вид транспорта самый распространенный у нас в городе? (ответы детей) а какие еще виды транспорта вы знаете? (ответы детей)

Я предлагаю вам игру.

2. Дидактическая игра на внимание, ориентацию в пространстве «Наш транспорт»

Слайд №4 (небо)

Слайд №5 (воздушный транспорт)

Слайд№6 (море)

Слайд №7 (водный транспорт)

Слайд №8 (дорога)

Слайд №9 (наземный транспорт)

Голубой - воздушный транспорт;

Синий - водный транспорт;

Зеленый - наземный транспорт.

По залу расставляются ориентиры, детям раздаются картинки с различными видами транспорта. Под веселую музыку дети бегают по залу, по сигналу встают к ориентиру. (например: голубой – корабль, лодка и т. д.)

(дети садятся на стульчики)

Муз. рук: Молодцы ребята! И я вам предлагаю нам начать наше небольшое путешествие на автобусе (заранее из стульчиков построен автобус).

Слайд №10 (иллюстрация - автобус)

3. Игра «Автобус» авт. Екатерина Железновы (диск Аэробика для малышей 2-6 лет)

1. Вот мы в автобусе сидим, - наклоны головы в сторону

И сидим, и сидим.

И из окошечка глядим – «окошечко» из рук

Всё глядим!

2. Глядим назад, глядим вперёд, - повороты головы в сторону

Вот так вот, вот так вот.

Ну что ж автобус не везёт,

Не везёт?

3. Колёса закружились, - круговые движения рука перед собой, от себя)

Вот так вот, вот так вот.

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

4. А щётки по стеклу шуршат – руки согнуты в локтях, качают перед собой

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

5. И мы не просто так сидим. – крутят руль и «бибикают»

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип.

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Логопед: В нашем городе много высоких и низких домов, магазинов, школ, детских садов. Ну улицах много машин, автобусов, ходят люди. А что должны знать пешеходы и водители транспорта, для того чтобы не было аварий? (ответы детей) Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Вот сейчас мы и посмотрим, как вы знаете правила! А для этого нам нужен…

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

(Светофор)

Слайд № 11 (иллюстрация - светофор)

4. Подвижная игра на развитие слухового внимания «Светофор»

Педагог – регулировщик. Регулировщик поднимает зеленый кружок, и в зависимости от характера музыки по улице едут «машины» (быстрая музыка) или идут «пешеходы» (марш, желтый кружок – топают на месте, красный кружок – стоят.

Муз. рук. ой, ребята, вы слышите? (раздается сигнал поезда и стук колес) Что же это? (ответы детей) Правильно, наземный вид транспорта, а давайте-ка споем песенку.

(дети садятся на стульчики)

Слайд № 12 (иллюстрация поезд со звуковым эффектом)

5. «Веселое путешествие» муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова

Мы едем, едем, едем - руки имитируют движения колес поезда

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

А в песенке поется

О том, как мы живем.

Припев:

Тра-та-та! - 3 хлопка справа.

Тра-та-та! - 3 хлопка слева.

Мы везем с собой кота – изображают царапки кистями рук

Чижика, - изображают крылья

Собаку, - изображают хвостик (ладони соединены, движения вправо-влево)

Петьку – забияку, - машут кулачками перед собой

Обезьяну, - изображают ушки пальцы растопырены)

Попугая,

Вот компания какая. - руки вперед.

Муз. рук. Послушайте загадку:

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет)

Слайд №12 (иллюстрация – самолет)

Ребята, смотрите, а вот и самолет летит. А давайте посмотрим, какой красивый наш город с высоты, но для этого нам надо запомнить следующие слова и движения.

6. Зрительная гимнастика с музыкальным сопровождением «Самолет» Муз. М. Гоголевой

Слайд №13 (вид город с высоты)

Пролетает самолет, руки отведены в стороны

Самолет ведет пилот.

Правое крыло отвел поднять правую руку через сторону вверх

Посмотрели, взгляд на кисть правой руки.

Левое крыло отвел – поднять левую руку через сторону вверх

Поглядели. Взгляд на кисть левой руки

Мы мотор завели

Высоко сейчас летим. Заводят мотор

Тр-р-рр. Полет на самолете по кругу.

(По окончании музыки дети «приземляются»)

Слайд №14

Логопед: Ребята, скажите, а вы любите играть в мяч? (ответы детей) а на дороге можно играть в мяч? Где можно! (ответы детей) А давайте пойдем на нашу площадку и немного поиграем в мяч.

7. Подвижная игра на развитие внимания, ориентацию в пространстве, прослеживающую функцию глаза «Передай мяч»

Дети стоят в кругу. По сигналу педагога дети передают мяч друг другу в одном направлении. Все играющие при этом четко говорят:

Раз! Два! Три! Мяч скорей бери!

Четыре! Пять! Шесть! Вот он, вот он здесь!

Семь! Восемь! Девять!

Бросить, кто умеет!

Я!

На каждое слово дети передают мяч, поворачиваясь всем корпусом к рядом стоящему. Тот у кого на слове «Я» окажется мяч подбрасывает мяч. При повторении темп игры ускоряется.

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие по городу. Вам понравилось?

8. Подведение итога

Логопед: Пора нам возвращаться обратно в детский сад. Садимся по машинам, заводим мотор, поехали…

9. Повторение вводной части.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Транспорт» Интегрированное занятие «Транспорт» Конструирование из настольного конструктора + МУЗО Цель: Развитие творчества у детей раннего возраста.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» по ознакомлению с окружающим миром Подготовила: воспитатель Иванова Светлана Анатольевна Тема: «Транспорт» Цель: Познакомить с наземным.

Логопедическое занятие по автоматизации звука [P] «Транспорт». Логопед: Здравствуйте, дети! Посмотрите на экран (слайд 2). Что на нём изображено? Дети: Электропоезд, трамвай, парусник, грузовик, воздушный.

Логопедическое занятие «Звук [с]. Транспорт. Виды транспорта» Цели: уметь определять наличие или отсутствие звука [с] в словах; уметь находить место звука [с] в слове (в начале, в середине, в конце);.

Логоритмическое занятие по теме «Транспорт». Логоритмическое занятие в средней группе по теме «Транспорт». Тема занятия: «Помогите Айболиту». Неречевые цели: - развитие координации.

Логоритмическое занятие «Транспорт» Логоритмическое занятие в средней группе «Транспорт» Цель: развивать психомоторную и речевую функции детей. Задачи: 1. Активизация высшей.

Познавательное занятие «Наш город и его транспорт» Образовательные задачи:познакомить с движением транспорта и пешеходов. Развивающие задачи: дать представление о том, как важно правильно.

Тематическое занятие по теме «Транспорт» Тематическое занятие по теме «Транспорт» музыкального руководителя МБДОУ № 21 Кандинской Елены Викторовны. Цель: закрепить знания детей о.

Занятие для детей средней группы с ОНР «Транспорт». Тема: «Транспорт». Цель: «Закреплять знания детей о транспорте» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -Формировать представление о транспорте.

Занятие для родителей «Транспорт» Тема: «Транспорт». Цель: 1. Закрепление и расширение словаря по теме. 2. Закрепление навыка словоизменения: ед. ч. и мн. ч. существительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по логоритмике «Транспорт»
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 08:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по логоритмике «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Васильева (УИ 334467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД